На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 072 подписчика

Наладили производство! Россия начинает штамповать новые сверхзвуковые ракетоносцы Ту-160-М2.

Ту-160-М2 - российский новейший глубоко модернизированный сверхзвуковой стратегический самолёт.
84K прочитали

Добрый день, уважаемые читатели! Хочу в очередной раз передать вам хорошие новости. Статья получилась довольно большой, как с итоговым выпуском про заводы, поэтому буду вам благодарен если дочитаете до конца. Материал получился интересным. Приятного просмотра!

Итак, в нашей стране, на авиационном заводе имени С.

П. Горбунова в Казани, запущена в работу уникальная отечественная установка – электронно-лучевая сварка титана "ЭЛУ-24" и отжига "УВН-45". На сегодня наша установка является крупнейшей в мире!

Ту-160-М2 - российский новейший глубоко модернизированный сверхзвуковой стратегический самолёт.

Шесть лет назад мы смогли восстановить задушенные советские технологии благодаря упорным и талантливым людям, которые работали над этим проектом. Благодаря этой новой установке и уникальным возможностям отжига, появилась возможность, так сказать "жарить белых лебедей". Спустя 25 лет, сотрудникам предприятия это наконец удалось. В тяжёлые 90-е годы мы потеряли не только Советский Союз, но и множество талантливых кадров, инженеров, конструкторов, школ и институтов, как в России, так и в других бывших республиках СССР. А вот соседнее государство идентичные самолёты, разработанные, как предполагалось в своё время исключительно для обеспечения будущей безопасности Советского Союза, решило распилить их в прямом смысле этого слова.

Уникальная отечественная установка – электронно-лучевая сварка титана "ЭЛУ-24-16М" на Казанском авиационном заводе. Фото 1. Взято из открытых источников.
Уникальная отечественная установка – электронно-лучевая сварка титана "ЭЛУ-24-16М" на Казанском авиационном заводе. Фото 2. Взято из открытых источников.

Сегодня Советского Союза уже нет, но слава Богу у нас остались сверхзвуковые самолеты в России. Но в те тяжёлые времена, сверхзвуковые и уже ставшие легендарными самолёты с уникальными лётно-техническими характеристиками в максимально короткие сроки подлежали полной утилизации. У американцев даже тогда была проведена так называемая программа "NAMMA-LUGARA" (совместное уменьшение угрозы) в странах бывшего СССР. Думаю не надо объяснять, что предусматривала эта вредительская американская программа.

Большую часть этих самолётов нам удалось вернуть, компенсировать чужие расходы за газ. Скажем прямо, соседи оплачивали наш газ самолётами Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 и боеприпасами к ним. Нам пришлось выбирать между сохранением самолётов и списанием долгов по газу на десятилетия или ограничиться покупкой 1-2 самолётов и снижением уровня нашей безопасности в будущем. В то время России едва хватало денег даже покупку одного такого самолёта, не говоря уже о нескольких. Например, один Ту-160 в 1993 году стоил 6-7 миллиардов рублей.

В воздухе новейший российский межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М2 с крылом изменяемой стреловидности (многорежимный).

Восьмого сентября 1999 года было подписано соглашение между нами и соседями о передаче 8 самолётов Ту-160, 3 Ту-95МС и 575 крылатых ракет. Мы смогли сохранить и доставить в Россию по крайней мере 11 стратегических ядерных самолётов, изначально предназначавшихся для распиловки. Ту-160 по-прежнему является самым мощным и крупным в истории стратегической военной авиации самолётом. Эта машина является также и самой тяжёлой в мире. Максимальная взлётная масса составляет рекордные 275 тонн.

У него есть комплекс радиоэлектронной борьбы РЭБ, характеристики которого держатся в секрете. На борту самолёта могут быть не только крылатые ракеты "Х-22" и "Х-555", но и всё семейство фугасных авиационных бомб ФАБ. Также возможно, что на этом самолёте наши механики-инженеры смогут разместить и новейшую отечественную межконтинентальную крылатую ракету с ядерной энергетической установкой "Буревестник". Необходимо упомянуть и о советском двигателе НК-32, который в наши дни успешно прошел модернизацию. Благодаря установкам, о которых я упоминал в начале, его эффективность улучшили. Технологии титанового и магниевого литья были восстановлены на новых мощностях предприятия "Кузнецов" в Самаре.

Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова. Именно здесь собирают самые известные во всем мире сверхзвуковые "Белые Лебеди".
Сборка сверхзвукового стратегического самолёта России Ту-160-М2  на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова.

Что с того:

Новый отечественный двигатель получил название НК-32-02. Он сохраняет прежнюю массу. В ходе испытаний удалось увеличить дальность полёта на тысячу километров и улучшить его экономичность на 10%. Детали и компоненты для двигателя производятся там же в Самаре.

На модернизированный сверхзвуковой Ту-160-М2, фотографию которого я прикрепил выше, уже установлены обновлённые двигатели. Важно отметить, что суть не только в том, что это новый или глубоко модернизированный самолет, но и в том, что эти установки "ЭЛУ-24" снова начали производить в нашей стране. Таким образом, Россия начинает строить фактически с нуля новые ракетоносцы. Американцы в перспективе хотели лишить нас этих уникальных машин, не просто распилив несколько Тушек в 90-е, а в принципе, чтобы в будущем их не было от слова совсем, но и тут у них снова ничего не получилось!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх