Эстонцы возвращаются домой в "цинке", русские спасли женщину — бойца ВСУ, которую подстрелили свои, а тело русского командира из боя выносили на руках. О событиях в зоне СВО читайте в материале Царьграда.
РЕВНИВЦЕВ АНДРЕЙ
Депутат Московской городской Думы и военкор Андрей Медведев поделился поразительной историей. Бывший боец "Вагнера", ставший офицером в одном из подразделений русской армии, командовал штурмовой бригадой при взятии крупного опорника ВСУ. Парни выполнили задачу, пленили вражеских солдат, но попали под мощный артиллерийский обстрел.
Их сутки ровняли артой. Командир и "замок" (заместитель), к сожалению, погибли. Ни один боец, обученный ими, не дрогнул. Все держались. Сержанты взяли командование на себя до прихода командира роты,
— рассказывает в своём телеграм-канале Андрей Медведев.
Несмотря на гибель командиров, отряд не потерял силы духа. Из боя тела павших героев на руках выносили пленные украинцы. Военкор подчёркивает, что у погибшего командира при жизни было три медали "За отвагу". Воин любил повторять:
Буду ходить, пока не сотрусь.
Эстонские наёмники в Донбассе
А тем временем в зоне СВО ликвидировали ещё одного заблудившегося "туриста" — наёмника из Эстонии — 42-летнего Мартина Яэгера, входившего состав третьей штурмовой бригады ВСУ.
Это уже как минимум третий эстонец, который окончил жизнь в Новороссии. Полгода назад в районе Красного Лимана "задвухсотили" боевика из Эстонии с позывным "Стингер".
Прошлой весной под Артёмовском артиллерийским ударом уничтожили "отпускника" — бывшего офицера Сил обороны Эстонии Иво Юрака. Урну с его прахом захоронили на кладбище в Тарту.
Доставить тело Иво Юрака на родину не смогли, перевезли только урну с его прахом. С места сообщают, что проститься с Юраком пришло много людей. Мог бы жить, растить детей и работать на благо своей страны,
— пишет военкор Алексей Стефанов.
Впрочем, некоторым вэсэушникам везёт куда больше. Например, недавно русские бойцы спасли от своих же побратимов стрелка 111-й бригады Ларису Ходаковскую. По её словам, некоторые командиры равнодушно отправляли людей в бессмысленные "мясные штурмы" только ради галочки в документах. Она говорит, что жаловалась на это, и однажды от неё решили избавиться.
Пошла пешком на позицию. Пришла туда и почувствовала боль. Услышала два выстрела. Я увидела кровь на ноге и на руках. Стреляли с посадки мои. Наверное, потому, что я не молчала,
— рассказывает женщина.
На её счастье, она попала не к вэсэушникам, а к русским, которые оказали ей помощь и дали обезболивающее.
Когда попадаешь в плен, открываются глаза. Завеса падает,
— уверяет Лариса Ходаковская.
Впрочем, так говорят все пленные. Некоторые комментаторы сомневаются в искренности Ходаковской и считают, что она была не простым стрелком, а снайпером.
Взгляд холодный, сдержанна, спокойна. Прошла огонь, воду и медные трубы. Давит на жалость, речь заучена,
— пишет один из комментаторов, посмотревших видео допроса Ходаковской.
Начали выносить мосты
Похоже, возмущённые крики экспертов и военкоров, мол, почему мы не взрываем украинские мосты, наконец-то были услышаны. Мосты постепенно уничтожаются. Но далеко не все. Например, недавно русский "Искандер" обнулил Гороховатский мост западнее Боровой Харьковской области. По нему осуществлялось снабжение сватовско-кременской группировки ВСУ.
А буквально за неделю до этого русские лётчики уничтожили и другую важную артерию для снабжения ВСУ. При помощи высокоточной ракеты Х-38 в бетонное крошево превратили мост в районе Купянска.
Военные эксперты отмечают, что ранее крупные мосты не уничтожались по двум основным причинам:
- Многие из них строились на совесть, ещё во времена СССР, и чтобы разрушить крупный мост из хорошего бетона, нужен полутора-двухтонный "чугуний", а с массовым появлением на вооружении ФАБ это проблема стала решаться;
- Сказываются сложности с наведением, ведь если мост меньше (как Гороховатский) и на него хватит и "Искандера", то очень важна точность: тратить ракету, не имея гарантии, что она поразит цель, слишком дорогое удовольствие.
Надо полагать, сверхточные прилёты последнего времени на Харьковском направлении связаны с тем, что украинские РЭБ не справляются с русскими разведывательными беспилотниками, и точность ракет стала выше.
А вот точность навигационных систем противника иногда подводит урорейх и приводит вэсэушников на минные поля или прямиком в железные объятия русских подразделений.
На днях украинский водитель на тягаче MAN вёз танк Т-64БМ "Булат" в ремонтную мастерскую, однако навигатор внезапно "сошёл с ума", и хлопец привёл его не к украинским позициям, а к русским.
Наши бойцы, увидев перед позициями украинский тягач, да ещё и с танком на полуприцепе, мягко говоря, удивились. И открыли огонь, чтобы не дать технике уйти. Водитель тягача поздно понял свою ошибку. В итоге наши уничтожили танк, повредили тягач MAN HX81, ликвидировали одного из водителей, оказавшего сопротивление, и взяли в плен второго,
— пишет военный эксперт Юрий Баранчик в своём телеграм-канале.
Баранчик подчёркивает, что тягачи MAN HX81, по всей видимости, передала ВСУ Германия. Они были приняты на вооружение бундесвера в 2013 году и предназначены для буксировки тяжёлых полуприцепов с танками Leopard 2A7, полная масса тягача может достигать 130 т.
Что с того?
Рассказы о том, как украинцы пытаются убить своих же товарищей, сдавшихся в плен, встречаются всё чаще. За потенциальными "боягузами" охотятся заградотряды и вражеские дроны. Жизнь собственных пленных для Киева не имеет никакой ценности.
Об этом красноречиво свидетельствует январская история с Ил-76 с украинскими пленными, который был сбит из комплекса Patriot. На днях в СК России заявили, что руководство ГУР и ВСУ прекрасно знало о подготовке обмена пленными, которых перевозил подбитый Ил-76. Однако Киев всё равно отдал приказ об ударе по самолёту. В одночасье погибли 65 граждан Украины, а также русский экипаж.