
На днях одно из независимых агентств опубликовало занятный рейтинг лидеров государств с самыми низкими годовыми доходами.
Возглавил его президент Словении с общей суммой в 45 тысяч евро, которая лишь немного выше средней по стране. Далее следуют президент Молдавии, Хорватии, Латвии, Финляндии и Боснии и Герцеговины.
В конце рейтинга неожиданно появился богатый лидер бедной Болгарии с зарплатой почти 125 тысяч в год, что в 10,10 раз больше среднего дохода в стране. За ним президент Словакии с суммой почти 187 тысяч евро, которая лишь в восемь раз больше среднего дохода в сограждан.

Но нам интересная та самая Майя Санду, которая, как известно, совершила свой первый международный визит в Киев в январе 2021 года на машине из соображений экономии.
Недавно в интервью она очень уверенно рассказывала, как скромно живет, уже потратив все свои сбережения, накопленные за годы прежней работы во Всемирном банке, и получая сейчас только небольшую президентскую зарплату в размере 16 тысяч леев или 83 тысячи рублей.
Майя Санду очень убедительно говорила журналистам, как продала свою купленную в 2012 году машину Toyota RAV4 2007 года выпуска всего за 8 тысяч евро, что с 2003 года владеет только одной квартирой площадью 74,5 квадратных метров, которая стоит 440 114,00 леев или чуть более 2,2 миллионов рублей, что на ее банковском счету всего лишь 6 129 леев или 31,2 тысячи рублей, а еще есть депозит в США в размере 300 долларов.
Говорила Майя Санду и о том, как вынуждена постоянно экономить даже на еде, принося ее с собой на работу или выходя на обед к живущей рядом с презендентурой родственнице.
"Бедная страна, такая зарплата. Когда страна будет богаче, тогда и зарплату поднимем. Только на зарплату живу. У меня закончились все сбережения", - вздыхала президент.
Поверили ли ей? Вряд ли.
Но так прибедняться явно не стоило, чтобы ни у кого не появился соблазн рассказать о реальных доходах скромницы, занявшей свое кресло, благодаря немалым вложениям фонда Сороса.

Известно, что за 30 лет от него Молдавия получила более 140 миллионов долларов. Есть и другая цифра, которую озвучил экс-президент Игорь Додон: 300 миллионов.
Забавно, что поводом для обнародования этой суммы стала полученная Майей Санду 13 января румынская премии Тимишоара за европейские ценности в размере 30 тысяч евро.
Дальше все покатилось, как снежный ком с горы.
Уже 18 января журналистка Наталья Морарь рассказала, как при Майе Санду началась упорная "накрутка" в размере от 300 до 700% на всех инфраструктурных тендерах.

По ее данным, сейчас в Молдавии вот такие остановки на трассах покупают на 300% дороже, чем в соседней Украине, укладывая каждый километр дороги за 4 миллиона евро. Одновременно каждый погонный метр моста устанавливается по цене в 7 раз выше, чем на Украине, "и в 5 раз дороже более продвинутого аналога, установленного в пригороде Москвы. Даже погонный метр Крымского моста на 4% дешевле моста над молдавской речушкой Гырла Маре".
Добавил широкие мазки в общую картину экс-депутат молдавского парламента Николай Паскару, сосредоточившись на цене на газ: "искали альтернативы в Европе, но на такие деньги покупать газ по цене в восемь раз выше - это искусство глупости. ... Это не политики, а марионетки, которыми руководит кто-то из-за границы, у кого есть свои интересы".
А тем временем бизнесмен Вячеслава Платона утверждает, что из 43 сделок по закупке газа только 7 были по рыночной цене. При это когда газ стоил на бирже 27 евро за МВт·ч, его покупали по 90−93 евро, когда стоил 33 евро - по 94.
Таким образом, на покупках газа сумели наварить по 3−4 миллиона евро в сутки, а однажды и все 17 миллионов.
"Власти посчитали 300% прибыли нормальным? Как нельзя замечать, что цена разнится с биржевой в три раза?! Вас не смутила такая разница?", - задает риторические вопросы Вячеслав Платон.
Но в этой связи достаточно вспомнить некогда известное изречение Карла Маркса: "Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы".
Свежие комментарии