
«Хорошие новости» не перестают сыпаться на нашего дорогого гегемона. Причем в той области, в которой он привык считать чуть ли не своей личной монополией.
Американцам же всегда так нравилось думать самим и говорить окружающим, что истребители 5 поколения якобы есть только у них одних.

И вот внезапно как-то оказалось, что у России появился истребитель сразу 6 поколения. Конечно, есть свои оговорки, но это именно оговорки, куда же без них.
Без оговорок самого разного рода даже истребитель F-35 нельзя будет считать машиной 5 поколения. Хотя бы по той простой причине, что первое и непреложное требование для истребителей пятого поколения — способность выходить на сверхзвуковую скорость. И тут же у Пентагона появляются оговорки, причем тоннами.
Начнем с того, что свой F-35 они больше всего хвалят за его якобы настоящую невидимость, а вот выходить на сверхзвук он способен лишь в режиме форсажа. Но при такой эксплуатации двигателей с невидимостью сразу же начинаются проблемы, впрочем, как и у всех самолетов.

Так что не 5-го поколения, потому что не выходит на сверхзвук, а если выходит, то тоже не 5 поколения, потому что теряет невидимость. Это и есть пример тех самых бесчисленных оговорок.
Чтобы хотя бы немного удешевить безумно дорогого F-22, конструкторы пошли по очевидному пути: убрали один из двигателей на F-35-ый, потому что топливно-двигательная система в истребителе — это почти 40% его стоимости, поэтому первый кандидат на сокращение, если надо экономить.
Вот только двигатель оказался слабоват: не тянет сверхзвуковые режимы в стандартных режимах работы, и начинаются фокусы с форсажем.
В России про 6 поколение заговорили после того, как на Су-34 установили новейший авиационно-разведывательный комплекс «Сыч».

Вот что про этот комплекс говорит военный эксперт Александр Дробышевский:

Напомню, американцы разрабатывают машину 6 поколения в качестве центра управления и разведки для других систем. Все эти задачи и решает Су-34 благодаря «Сычу».
В сущности, критики могут возразить, что это игра словами. Если истребитель не тянет даже на пятое поколение, причем по нашей же российской классификации, то как он может быть машиной 6 поколения? Но в данный момент это пока вопрос терминологии.
Нет устоявшихся общепринятых критериев отнесения боевых самолетов по поколениям выше четвертого. Причем первыми в эту игру начали играть сами же американцы. Они же у нас боги пирара, маркетинга и продаж! Вот и наформулировали такого, что машина, которую они еще только строят, должна будет якобы соответствовать именно шестому поколению. Однако из их слов получилось так, что машина, которую мы уже построили, прямо сейчас соответствует их требованиям.

Впрочем, кроме игры словами, есть и объективные факты: новейшая технология, которую США только разрабатывают, у нас уже поступила в войска и применяется на практике.
Очередное отставание у США имеет место. Так что на Россию им лучше не лезть!
Друзья! Не стесняйтесь, обсуждайте тему. Я же знаю: найдется немало тех, кто не согласен со мной. Так что, видите кнопочку «Подписаться»? Не поленитесь, нажмите на неё, и всегда будете в курсе новых интересных историй. Ставьте лайк, если понравилась статья, и высказывайте свое мнение в комментариях. Только общаемся без грубости и хамства и не забываем, что это площадка для обычных людей, а не трибуна в Академии наук.
Свежие комментарии