На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

5 845 подписчиков

Сотрудничеству пришёл конец: что ждет Украину из-за отказа РФ покупать двигатели для ВМФ

Сотрудничеству пришёл конец: что ждет Украину из-за отказа РФ покупать двигатели для ВМФ

Сотрудничеству пришёл конец: что ждет Украину из-за отказа РФ покупать двигатели для ВМФ

Сотрудничеству пришёл конец: что ждет Украину из-за отказа РФ покупать двигатели для ВМФ

В российском флоте приняли решение больше не использовать украинские силовые установки, которые ранее были необходимы для фрегатов проекта 11356. Как заявил начальник управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ России Владимир Тряпичников, от создания таких кораблей вообще откажутся. Вместо них будут строиться корветы проекта 20386, причём уже с двигателями, которые производятся отечественными предприятиями.

В итге, если вначале украинское предприятие «Зоря-Машпроект», производящее нужные флоту России агрегаты, говорило «нет», а Москва не знала, что делать, то теперь ситуация сложилась обратная. Теперь уже сама РФ откажется от покупки, даже если Украина вдруг решит возобновить партнёрство в этой области. Впрочем, Киев всё равно этого не сделает.  Украинская продукция уже не нужна?

В соответствии с контрактом, который был давно подписан с Москвой, украинский завод «Зоря-Машпкроект» (расположен в Николаеве) должен был поставить флоту РФ 6 силовых установок для фрегатов проекта 11356.  Три из них получить успели. Корабли с такими установками успешно себя зарекомендовали в ходе сирийской кампании.

Однако для трёх оставшихся фрегатов украинское предприятие свою продукцию поставлять отказалось. Более того, газотурбинная установка вообще была уже готова, но её отгрузку для заказчика запретили.

Сотрудничеству пришёл конец: российские корабли обойдутся без украинских двигателей

В связи с этим в ВМФ Российской Федерации решили, что пора налаживать производство специальных двигателей самостоятельно. Было решено, что от фрегатов проекта 11356 лучше вообще отказаться, а альтернативой сделать корветы проекта 20386, которые разработали в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Они предназначены для ведения боевых действий в ближней и дальней морской зоне, защиты морских коммуникаций и объектов морской экономической деятельности. Как ранее анонсировал министр обороны РФ Сергей Шойгу, ВМФ получат фрегаты до 2027 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: США придумали пять новых видов санкций против «Северного потока-2»

Уже известно, что силовыми установками такие корабли обеспечит рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн». Российский производитель уже успешно окончил госиспытания газотурбинных двигателей «М90ФР» (27 500 л.с.), «Агрегат-ДКВП» (10 000 л.с.) и «М70ФРУ» (14 000 л.с.). Новые российские двигатели предназначены для весьма широкого спектра кораблей — от судов на воздушной подушке и катеров до корветов ифрегатов. При этом КПД агрегата из РФ превосходит продукт украинского производства на 10-15%.

В комментарии для Новостного агентства «Харьков» эксперт ВОО «Мобильные кадры страны» Артём Юдкин рассказал, что всё достигнутое является результатом активной работы отечественных инженеров и производственных предприятий.

«Напомню, ещё в 2018 году было констатировано преодоление потребности в украинских комплектующих для кораблей и вертолётов (двигатели для «Ансатов»). По большому счёту было не только осуществлено воспроизведение силовых установок, но и проведена их модернизация. В целом, украинский ОПК был ориентирован на страны СНГ, в первую очередь, на Россию. Преодоление зависимости от украинской стороны – это вынужденная, но полезная мера для развития российского ОПК.

Сотрудничеству пришёл конец: что ждет Украину из-за отказа РФ покупать двигатели для ВМФ

С другой стороны, необходимы новые затраты и компенсация потоков комплектующих за счёт усиления работы уже действующих российских предприятий или расширения производств. Можно предположить, что украинская сторона не только лишилась партнёра в области промышленности. Потеря стала безвозвратной, так как наличие собственной технологии в принципе снимает вопрос приобретения комплектующих в будущем», – рассказал эксперт.

Также Артём Юдкин напомнил о том, что не менее сложно будет обстоять дело с дальнейшей переориентацией производства на украинских оборонных предприятиях, что уже имело место в 2015-2016 годах. Выбранный курс на интеграцию с ЕС и НАТО может усугубить проблему загрузки предприятий. Переход на стандарты НАТО или производство вооружений и техники под европейские страны потребует внедрения новых технологий или открытия новых предприятий, что ещё дороже. Впрочем, об этом пока речи не идёт, поскольку открывать или строить новые крупные заводы на Украине в ближайшие годы пока что никто не спешит.  

 

Дороги назад уже нет

Выходит, украинское предприятие навсегда разрывает связь с Россией. Впрочем, как рассказал НА "Харьков" политолог, руководитель аналитического центра «Третий сектор» Андрей Золотарёв, это было ожидаемо из-за целого ряда факторов.

«Сегодня уже нет и близко никаких предпосылок для того чтобы хозяйственные связи Украины и России начали восстанавливаться до того уровня, которые был при СССР. Если же говорить о продаже двигателей российскому флоту, то после 2014 года рассуждать об этом нет никакого смысла. Киев считает Москву агрессором. Есть проблема Крыма, Донбасса, а также законы, принятые Верховной Радой, в соответствии с которыми предприятия Украины не должны сотрудничать с ВПК России», – объяснил эксперт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Дефолт на Украине: последствия будут ужасающими

Сотрудничеству пришёл конец: что ждет Украину из-за отказа РФ покупать двигатели для ВМФ

Программа вооружения России: 180 новых кораблей для ВМФ

Благодаря усиленной работе главы Минобороны Сергея Шойгу оборонная сфера РФ сегодня развивается достойными темпами. Недавно министр обороны сообщил, что Военно-морской флот России до 2027 года получит более 180 новых кораблей и судов в рамках государственной программы вооружения на 2018—2027 годы, пишет RT. Уже в этом году в ВМФ поступят 15 кораблей и боевых катеров, а также 20 судов обеспечения. Причем на данный момент флот уже получает новейшие подводные лодки проектов «Борей» и «Ясень», фрегаты и корветы, оснащённые новейшими ракетами. 

«В соответствии с государственной программой вооружения на 2018—2027 годы в состав Военно-морского флота должно войти более 180 кораблей и судов новых проектов... Перед нами стоит задача создать современные условия стоянки и организации всех видов обеспечения новейших атомных ракетных подводных лодок проектов «Ясень» и «Борей», многоцелевых фрегатов океанской зоны, кораблей, оснащённых высокоточным оружием большой дальности, других кораблей и судов», — заявил Шойгу.

Ранее президент РФ Владимир Путин говорил, что программа вооружения обеспечит «стабильную и ритмичную» работу оборонно-промышленного комплекса и вдобавок повысит долю гражданской продукции на предприятиях ОПК. На реализацию программы выделено 20 трлн рублей, из которых 19 трлн пойдёт на производство и закупки, ремонт и разработку вооружений и военной техники, а 1 трлн — на строительство и модернизацию инфраструктуры.

Илья Морозов, специально для Новостного агентства «Харьков»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх