На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 069 подписчиков

Natilus строит советский самолёт

Калифорнийский стартап Natilus объявил о планах по разработке 200-местного авиалайнера с фюзеляжем смешанной конструкции крыла (BWB), ориентированного на малообеспеченный средний сегмент рынка. Самолет Natilus Horizon готов произвести революцию в работе пассажирского флота, позволяя авиакомпаниям максимально увеличить пропускную способность, обеспечивая при этом повышенный уровень обслуживания пассажиров».

135 прочтений 2 дня назад

Есть в Америке такой "русский" штат Калифорния, который в 19 веке был продан Мексике, ну а затем уж США аннексировали эти земли в свой состав, так вот, есть в этом штате стартап Natilus инженеры которого видимо вдохновились советскими аэродинамическими моделями ЦАГИ и решили построить двухсотместный самолет по схеме летающее крыло.

Калифорнийский стартап Natilus объявил о планах по разработке 200-местного авиалайнера с фюзеляжем смешанной конструкции крыла (BWB), ориентированного на малообеспеченный средний сегмент рынка. Самолет Natilus Horizon готов произвести революцию в работе пассажирского флота, позволяя авиакомпаниям максимально увеличить пропускную способность, обеспечивая при этом повышенный уровень обслуживания пассажиров».

В общем конструкторы из Natilus во время проектирования своего пассажирского самолета Horizon явно вдохновлялись этой моделью для продувки в аэродинамической трубе в Жуковском.

Модель ЦАГТ

Вот только в своем пресс-релизе они ни словом не обмолвились откуда у их проекта ноги растут. Конструкция Natilus представляет собой мягкую конфигурацию BWB с тонким подъемным фюзеляжем, отчетливыми крыльями с большим удлинением и двумя двигателями, установленными сзади. Самолёт Horizon также имеет традиционную конфигурацию шасси.

И теперь внимание, сейчас вы узнаете кто создает "русский" самолёт в Америке. Генеральный директор и основатель компании Алексей Матюшев, человек с русским именем и русской фамилией.

Алексей Матюшев занимает должность генерального директора Natilus. В начале своей карьеры он был ведущим специалистом по аэродинамике в Piper Aircraft, помогая руководить отделом в таких программах, как PiperJet Altaire, M600 и других будущих проектах. Позже, в Kratos Defense, он был руководителем по аэродинамике военных систем БПЛА. После Kratos, в рамках своей консалтинговой практики, Алексей поддерживал множество программ в области авиации общего назначения и БПЛА в области проектирования самолетов, производительности, устойчивости и управления, летных испытаний, нагрузок, вычислительной гидродинамики и сертификации. Алексей имеет степень по аэрокосмической инженерии в Университете аэронавтики Эмбри Риддла.

Ну и он работает не один.

Анатолий занимает должность руководителя операций, соучредителя и специалиста по прототипированию компании Natilus, имея более чем десятилетний опыт работы в отрасли в области быстрой разработки прототипов для множества программ по созданию самолетов. Он занимался проектированием и испытаниями структурных и механических систем, включая PiperJet Altaire, Boeing 747-8 и Bombardier Global 7500. Он опытный изготовитель всех частей планера самолета, как из алюминия, так и из композитных материалов, и имеет навыки сборки силовых установок. Анатолий — заядлый строитель самолетов и пилот, имеет патент на проектирование механических систем. Анатолий имеет степень по аэрокосмической инженерии в Университете аэронавтики Эмбри-Риддла.Анатолий занимает должность руководителя операций, соучредителя и специалиста по прототипированию компании Natilus, имея более чем десятилетний опыт работы в отрасли в области быстрой разработки прототипов для множества программ по созданию самолетов. Он занимался проектированием и испытаниями структурных и механических систем, включая PiperJet Altaire, Boeing 747-8 и Bombardier Global 7500. Он опытный изготовитель всех частей планера самолета, как из алюминия, так и из композитных материалов, и имеет навыки сборки силовых установок. Анатолий — заядлый строитель самолетов и пилот, имеет патент на проектирование механических систем. Анатолий имеет степень по аэрокосмической инженерии в Университете аэронавтики Эмбри-Риддла.

Вы понимаете, кто сейчас в Америке создает авиацию 21 века? Вот буквально несколько дней назад мы писали про Никиту Ермошкина, который так же в США создает сейчас самолет, на котором даже tyпыe блондинки смогут летать, ибо там управление будет интуитивное и не сложнее чем пользование смартфоном. Подробнее можно прочесть ниже по ссылке в конце публикации.

По планам стартапа первые самолеты заказчикам будут переданы уже в начале 2030 годов. Согласитесь, оперативная очень разработка. Такое ощущение, что самолет давно разработан, только его сейчас начинают воплощать в металле. А может это действительно так? Не зря же он как две капли воды похож на модель из ЦАГИ, может и чертежи от туда же?

Но не это главное, в стартапе работают сейчас по данным официального сайта от силы 50 человек, ни мощных конструкторских бюро, ни огромных авиазаводов. Вот как так получается, русскоязычные люди, в другом государстве, считай на голом энтузиазме находят инвесторов и воплощают мега проекты, а в России огромные авиапредприятия по многу лет, а то и десятилетий не могут довести до ума пассажирскую авиацию?

Вот странно это всё, очень странно. Может всё дело в некоторых чиновниках которые тормозят работу российских КБ и авиапредприятий? Загадка.

Обидно, что советские и российские проекты сейчас воплощаются там, а не дома.

Представьте, на этом самолете могла бы быть надпись Аэрофлот, если бы проект решили реализовать в России.

Ну и обещанная ссылка про безопасный самолёт смартфон. Самолет кстати интересный, русским летчикам он бы явно понравился, так как управлять им просто как водить автомобиль.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх