Есть в Америке такой "русский" штат Калифорния, который в 19 веке был продан Мексике, ну а затем уж США аннексировали эти земли в свой состав, так вот, есть в этом штате стартап Natilus инженеры которого видимо вдохновились советскими аэродинамическими моделями ЦАГИ и решили построить двухсотместный самолет по схеме летающее крыло.
В общем конструкторы из Natilus во время проектирования своего пассажирского самолета Horizon явно вдохновлялись этой моделью для продувки в аэродинамической трубе в Жуковском.
Вот только в своем пресс-релизе они ни словом не обмолвились откуда у их проекта ноги растут. Конструкция Natilus представляет собой мягкую конфигурацию BWB с тонким подъемным фюзеляжем, отчетливыми крыльями с большим удлинением и двумя двигателями, установленными сзади. Самолёт Horizon также имеет традиционную конфигурацию шасси.
И теперь внимание, сейчас вы узнаете кто создает "русский" самолёт в Америке. Генеральный директор и основатель компании Алексей Матюшев, человек с русским именем и русской фамилией.
Ну и он работает не один.
Вы понимаете, кто сейчас в Америке создает авиацию 21 века? Вот буквально несколько дней назад мы писали про Никиту Ермошкина, который так же в США создает сейчас самолет, на котором даже tyпыe блондинки смогут летать, ибо там управление будет интуитивное и не сложнее чем пользование смартфоном. Подробнее можно прочесть ниже по ссылке в конце публикации.
По планам стартапа первые самолеты заказчикам будут переданы уже в начале 2030 годов. Согласитесь, оперативная очень разработка. Такое ощущение, что самолет давно разработан, только его сейчас начинают воплощать в металле. А может это действительно так? Не зря же он как две капли воды похож на модель из ЦАГИ, может и чертежи от туда же?
Но не это главное, в стартапе работают сейчас по данным официального сайта от силы 50 человек, ни мощных конструкторских бюро, ни огромных авиазаводов. Вот как так получается, русскоязычные люди, в другом государстве, считай на голом энтузиазме находят инвесторов и воплощают мега проекты, а в России огромные авиапредприятия по многу лет, а то и десятилетий не могут довести до ума пассажирскую авиацию?
Вот странно это всё, очень странно. Может всё дело в некоторых чиновниках которые тормозят работу российских КБ и авиапредприятий? Загадка.
Обидно, что советские и российские проекты сейчас воплощаются там, а не дома.
Ну и обещанная ссылка про безопасный самолёт смартфон. Самолет кстати интересный, русским летчикам он бы явно понравился, так как управлять им просто как водить автомобиль.