Не секрет, что стратегические бомбардировщики - один из самых консервативных видов авиации,
Там до сих пор остаются актуальными машины, сконструированные в 50-х годах прошлого венка, а каждая новая разработанная модель, в итоге пошедшая в серию, становится даже не событием года, а скорее, целого десятилетия.
И чем дальше от времени появления этого типа авиации, тем путь до серии таких разработок становится всё труднее. Очевидные проблемы имеются у новейшего американского бомбардировщика Р-21 "Райдер".
Его уже заведомо представили как самолёт будущего, но пока так и катают от ангара до цеха под светом софитов, даже примерно не объявляя, когда таки состоится первый полёт. Явные задержки с вводом в строй и у российской новейшей разработки, в рамках программы ПАК-ДА. В 2020 году без особой помпы начали собирать первый лётный экземпляр, под кодовым названием "Посланник", и в 2023 году он должен был совершить первый полёт. Но потом вокруг самолёта возник информационный вакуум. И только в нынешнем июле стало известно, что концу этого года отечественный комплекс дальней авиации "пятого поколения" должен выйти на статические испытания, и его полёт состоится не позднее 2025 года. Будем надеяться, что здесь наши информационные службы больше напускают тумана войны, потому как британские источники утверждают, что "Посланник" находится в очень приличной стадии готовности.
Как бы то ни было, новых серийных образцов в этой области не появлялось со времен премьеры безумно дорогого и мало летающего В-2"Спирит", сделанного в количестве 21 экземпляра (-3 на сегодняшний день). И основная причина, что и старые машины вполне себе закрывали потребности в стратегической авиации. Созданные в начале "Холодной войны" "Медведи" и "Стратокрепости", и более поздние В-1В и Ту-160 имели достаточно конструктивного резерва, чтобы становится приемлемыми платформами для любого перспективного оружия, в том числе и гиперзвукового. Сейчас многие любители авиации и просто читатели стали задавать вопросы, почему в последнее время так мало летают наши лучшие стратегические ракетоносцы Ту-160 "Белый лебедь", фактически не упоминаемые в последних военных сводках. Заметили это и западные источники, естественно не упустив случая поспекулировать на данной теме. Дескать, возможно какие-то из них могли быть потеряны в результате ударов дронов на родных авиабазах. На счёт потери, это очевидная чушь, поскольку скрыть такое, при нынешних возможностях электронной разведки, физически невозможно. И эта жирная жареная информация моментально разлетелась бы, в сопровождении тысячи спутниковых снимков в высоком разрешении. А в целом, тут ответ достаточно прост.
"Ын привёз "корейского монстра", залповые тактические ракеты KN-25". Разведка США делает прогнозы по итогам встреч предствителей РФ и КНДР
Сейчас все 18 действующих машин такого класса проходят полную модернизацию по программе М-М1-М2, а ещё десять "Белых лебедей" будут произведены "с нуля" по программе М2, про которую говорят, что это будет новый самолёт в старом, хорошо зарекомендовавшем себя планере. Первый из этой десятки уже приступил к государственным испытаниям, начиная с января 2022 года, и в следующем году поступит на вооружение. Второй борт модификации М2, на базе строевого "Белого лебедя", тоже проходит тесты в Жуковском. Обновление этих машин достигнет 80%, включая знаменитые двигатели НК-32 второй серии. Модернизацию нашего лучшего "стратега" планируется закончить в 2026-2027 годах. Тогда же, когда по оптимистичным расчётам можно ждать появления первых серийных экземпляров в рамках программы ПАК-ДА. Ну и вторая причина, это конечно, желание приберечь ценный стратегический ресурс на случай более серьезной опасности нашему суверенитету.
Основная новация "Белых лебедей" состоит в достаточно кардинальной смене основного калибра, стратегических крылатых ракет. Обновленные Ту-160М уже получили на вооружение новейшую ракету Х-БД. За счёт повышенной дальности и умению закладывать хитрые маневры она способна обходит все современные и перспективные системы ПРО, вроде американской NORAD и европейской European Sky Shield Initiative (ESSI). Но основная интрига, это конечно же вопрос, стоит ли ждать перевооружения Ту-160 на гиперзвуковые ракеты. В качестве нескольких версий, в западных источниках фигурирует либо воздушная модификация ракеты "Циркон", либо продвинутый вариант совместной российско-индийской ракеты "БраМос" третьей серии, которую в скором времени обещают научить летать со скоростью 9 Мах, либо перспективный воздушный комплекс Х-95. Новости об этой разработке впервые прозвучали в августе 2021 года и с тех пор появляются только у иностранных изданий, чаще всего, в виде слухов и домыслов. Так что выбор здесь вроде как есть, хотя он не очевиден.
Сейчас и Х-БД достаточно хороший проект для "Белых лебедей", давший нашему лучшему ракетоносцу ещё более "длинную руку". Ракета способна нести как обычную боеголовку, так и специальную боевую часть до 1 Мт, на расстояние до 8000 км, и наносить высокоточные удары с направлений, не защищенных противоракетной обороной. Это то, что есть здесь и сейчас. Гиперзвуковые ракеты непременно появятся, причем достаточно скоро. И пусть это будет ещё одним милым сюрпризом разным нашим недоброжелателям.
Свежие комментарии