21 февраля президент России Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод и посидел за штурвалом модернизированного Ту-160М, известного как «Белый лебедь».
Глава государства пробыл в воздухе 30 минут. Кадры с завода стремительно разлетелись по всему миру и набирают у иностранных изданий и авторов видеороликов миллионы просмотров.
Что же такого показали в репортаже с Казанского завода, раз американские СМИ оказались настолько впечатлены увиденным?
Вторая жизнь «Белого лебедя»
В Казани возобновили серийное производство самого большого и скоростного российского бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. В новом исполнении самолет получил название Ту-160М2. Программа по строительству самолетов была начата в 2018 году по заказу Минобороны России. До 2027 года должно быть построено 10 новых ракетоносцев. Также ведется модернизация 15 ранее выпущенных «Белых лебедей» в варианте Ту-160М. По итогу, это будут абсолютно одинаковые самолеты с современным оборудованием и вооружением, а также двигателями НК-32-02.
В ангаре Казанского авиационного завода уже стоят 4 белых красавца.
«Судя по опубликованным снимкам в региональных и общегосударственных СМИ, а также многочисленным комментариям на форумах, это две глубоко модернизированные машины с бортовыми номерами «07» и «08» (Ту-160М) и две машины новой постройки — «22» и «23» (Ту-160М2)», — сообщает «Техносфера. Россия».
ТТХ
На сегодняшний день Ту-160М является самым скоростным тяжелым ракетоносцем в мире. Для его строительства на Казанском заводе была полностью восстановлена технология электронно-лучевой сварки титана.
Бомбардировщик сохранил внешний облик, но создан на совершенно новой технологической базе. Была обновлена вся авионика.
Ту-160М способен длительное время поддерживать скорость 2 Маха. Уникальная конструкция крыла позволяет «Белому лебедю» выходить на сверхзвуковую скорость в режиме форсажа до 2 200 км/час и удерживать ее в течение 45 минут, преодолевая рубежи ПВО противника с боевой нагрузкой до 45 тонн. При этом дальность полета с боевой нагрузкой составляет около 10 тыс. км.
Максимальный набор ракет — 12 крылатых типа Х-101 в двух бомбовых отсеках. Так как бомбардировщик является частью ядерной триады, большая часть сведений о его вооружении засекречена.
Впечатление американских СМИ
Для начала отметим скепсис американских изданий по поводу модернизации Ту-160.
Так, после выпуска репортажа с Казанского авиационного завода, автор издания The Drive поделился своими мыслями:
«71-летний президент России Владимир Путин поднялся сегодня в воздух на борту модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М, что является весьма продуманным шагом».
Тут, по всей видимости, издание намекает на предвыборную кампанию президента. Далее The Drive пишет:
«Полет Путина является своего рода подспорьем для российской военно-аэрокосмической промышленности, которая в настоящее время находится в упадке. При этом пока мало признаков того, что программа Ту-160М2 принесет какие-либо выгоды российским военным».
Видимо, автор забыл, что программа по производству и модернизации Ту-160 уже давно полномасштабно ведется. А Ту-160М новой сборки совершил первый полет еще в феврале 2022 года. Так что налицо упорное нежелание признавать очевидный факт.
Несмотря на одновременно тревожный и издевательский тон, в котором пишет The Drive, в западном информационном пространстве есть и те, кто восхищаются новыми ракетоносцами.
«Самолет Ту-160М является примером мастерства России в области стратегической авиации. Этот бомбардировщик воплощает в себе сочетание передовых технологий, огромной огневой мощи и беспринципных возможностей, что делает его краеугольным камнем военной мощи России», — делится своими впечатлениями автор одного американского YouTube-канала.
В Америке нет равных Ту-160М
«Известно, что по своим параметрам Ту-160М превосходит любую современную технику. В том числе и новейший американский бомбардировщик В-21, производство которого еще не началось», — рассказал военный эксперт Алексей Леонков, редактор издания «Арсенал Отечества».
Американцы по-прежнему делают ставку на невидимость самолета в ущерб его пилотажным свойствам.
Тут, наверное, всё по принципу: если хочешь показать, что ты круче, то придумай что-нибудь такое, что однозначно опровергнуть нельзя и потом возведи это в культ. В принципе так США всегда и поступали. Как, например, с F-35 и F-22. Потому как более непонятный параметр, чем невидимость, придумать сложно. А турки тем временем мамой клянутся, что своими глазами эти F-35 и F-22 на радаре С-400 видели.