На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 069 подписчиков

Пророчества экспертов не сбылись, наша авиаотрасль поднимается

В 2022 году многие СМИ в России, поверив пророчествам экспертов, предвещали страшные времена для гражданской авиации.

В 2022 году многие СМИ в России, поверив пророчествам экспертов, предвещали страшные времена для гражданской авиации. Но прошло более двух лет с начала военной операции и введения адских санкций против авиаотрасли. С тех пор большинство зарубежных лизингодателей приобрели "боинги" и "эйрбасы", самолеты продолжают лететь, пассажиропоток увеличивается, а индустрия авиаперевозок в стране успешно адаптировалась к ограничениям и функционирует стабильно в 2024 году.

В предыдущем году «Авиация России» уже обсуждала тему проблем в производстве отечественной авиатехники, которые преимущественно имеют место. В редакции нашего сайта после последних апокалиптических прогнозов в 2022 году возник вопрос о том, какие критерии руководствуют эксперты и СМИ при публикации длительных фрагментов о скором ухудшении обстановки.

После 24 февраля "Аэрофлот" стал символом изоляции РФ в связи с воздействием беспрецедентных экономических санкций, в результате чего компания переключила свое внимание на внутренние рейсы и самолеты российского производства.

По прогнозам инвестиционного банкира Евгения Когана, громадный заказ "Победы" на 100 самолетов Boeing 737 MAX навряд ли состоится, также самолеты Boeing 737 MAX 8 и Airbus A350-900, которые были предполагалось использовать S7 Airlines и "Аэрофлотом" были распроданы турецким и индийским авиакомпаниям. Выглядит так, будто самолеты B737 MAX разошлись, как горячие пирожки, но не из-за запрета Boeing на их поставки в Россию из-за СВО.

В марте 2019 года Росавиация запретила полёты Boeing 737 MAX в российском воздушном пространстве из-за проблем с разработкой и испытаниями, вызванными безответственным подходом американской корпорации. В июне того же года Евгений Коган написал статью, в которой было непонятно, знал ли он об этом. Тем не менее, в июле 2022 года РБК и "Известия" сообщили, что авиаперевозчики из дружественных стран теперь могут использовать Boeing 737 MAX для полётов в Россию, согласно Центру аэронавигационной информации.

В течение нескольких дней в аэропорту Коломбо самолёт Airbus A330 компании "Аэрофлот" был заблокирован, несмотря на обещание правительства Шри-Ланки и полную гарантию. Этот инцидент является последним примером изоляции, которую сталкиваются авиакомпании. Отметим, что Росавиация не проводит повторной сертификации данного типа самолётов, а запрет был введён задолго до спецоперации и введения санкций. "Победа" заключила контракт на покупку только 20 самолётов с опцией на ещё 30.

В начале марта 2022 года Росавиация объявила о том, что Россия получила от пяти стран гарантии на беспрепятственное воздушное сообщение со своими аэропортами. Это Куба, Аргентина, Киргизия, Венесуэла и Шри-Ланка. Особое внимание уделено самолетам, переведенным в российский регистр и принадлежащим иностранным лизингодателям.

Недавние инциденты с задержками рейсов и профессионализмом менеджеров "Аэрофлота" вызвали у банкира серьезные сомнения в их работе и способностях. Важно отметить, что в сентябре 2022 года правительство Шри-Ланки выразило извинения за задержку авиарейса и дало заверения, что подобные ситуации не повторятся в будущем.

По мнению Когана, компанию "Аэрофлот" постоянно тенили проблемы авиационной промышленности Ирана. Воздействие санкций США на долгие годы полностью разорило авиационный сектор Исламской Республики, что вынудило Европейский союз запретить большей части парка самолетов иранских авиакомпаний находиться в своем воздушном пространстве в целях обеспечения безопасности.

В связи с этим, Иран вынужден был полагаться на нелегальное производство и разнообразные каналы сбыта для обхода ограничений и поставки необходимых деталей для своих самолетов. Интересно, что Иран не имеет возможности выпускать крупные пассажирские самолеты и не имеет успеха со своим региональным производством модели Ан-140.

Очень незнающий человек в отношении Исламской республики и её авиаотрасли может назвать авиационную отрасль Ирана "неподвижной". За много лет коллективный Запад оказывал санкционное давление на Иран, но они научились обходить ограничения и получать необходимые запчасти и комплектующие из других рынков.

Даже "Аэрофлот" отправлял свой широкофюзеляжный A330 в Иран на техническое обслуживание. Нецелесообразно цитировать все тезисы из статьи Евгения Когана, вышедшей в Investing.com в июне 2022 года, из-за её предвзятости.

Ремонт и обслуживание двигателей SaM146 - это одна из основных проблем, связанных с парком региональных самолетов SSJ100. Один инвестиционный банкир делает утверждения и выводы, полные искажений и пропусков информации, чтобы продемонстрировать свой уровень как "эксперта". Евгений Коган, напротив, придерживается принципа правдивости и откровенности. Он написал письмо своему погибшему деду, где подчеркнул, что важно не обманывать и быть достойным его памяти. В конечном итоге, для Когана 9 мая 2023 года стал "Днем памяти". Что бы ответил на это его дед?

SSJ-100 в Шереметьево

10 мая 2023 года журнал с жёсткой обложкой опубликовал статью от того же автора, которая затем рассказывала о достижении самолётом МС-21 высоты 7000 метров. В тексте было сказано, что, если не удастся улучшить ремонт горячей части двигателей SaM146, то по прогнозам компании "Иркут" и ОДК к 2030 году из более чем 150 самолётов "Суперджет 100" останется всего 28. По мнению некоторых экспертов отрасли, с которыми автор беседовала, самолёты SSJ100, которые активно были в эксплуатации с весны 2022 года, начнут массово выходить из строя уже через год.

В июне сообщения телеграмм-канала "МашТех" сообщили об установке 314 двигателей SaM146 на 157 самолетов. Среди них 32 двигателя находятся в неисправном состоянии, 15 требуют ремонта, 10 используются для запчастей, а 7 остались во Франции. За прошлый год производственно-ремонтное предприятие "ОДК-Сатурн" отремонтировало 46 двигателей.

Увеличение количества ремонтов на 1,5 раза связано с увеличением налета на самолеты с данными двигателями. Росавиация утвердила ремонт газогенератора SaM146, однако это включает только замену деталей с использованием деталей с неисправных двигателей-доноров. Все указанные факты указывают на постепенное увеличение числа ремонтов и подтверждают тенденцию к дальнейшему росту.

В конце 2023 года в России успешно завершилась программа по замене ключевых компонентов для обслуживания двигателей SaM146. В результате освоения модульного ремонта критических элементов силовых установок, в стране были созданы отечественные топливные фильтры, а также успешно проведены работы по ремонту воздушного стартера и поставлены российские свечи зажигания для SSJ100.

Проверка двигателей SaM-146 в ОДК "Сатурн"

Самолеты «Суперджет» в данный момент активно используются, и их среднесуточный налет сравним с налетом среднемагистральных самолетов. Спустя год после внедрения увеличения ресурса двигателей на 1 тыс. циклов, не наблюдается массового отсутствия «Суперджетов». Однако, есть опасения, что в ближайшем будущем могут возникнуть проблемы с обслуживанием и ремонтом этих самолетов.

В 2023 году российские авиакомпании активно участвовали в программе очистки самолетов от двойной регистрации, поддержанной Правительством РФ. S7 и «Уральские авиалинии» смогли успешно разрешить споры, касающиеся 45 и 19 самолетов соответственно. Группа «Аэрофлот» также провела выкуп 93 самолетов, включая восемь среднемагистральных Airbus A319 - дальневосточная авиакомпания «Аврора».

В течение 2023 года и начала 2024 года российские авиаперевозчики приобрели у своих иностранных лизингодателей 165 самолетов. Правительство объявило, что выделенный лимит из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере 300 млрд рублей на эти цели был полностью использован.

В исследовании Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) отмечено, что объём пассажирских авиаперевозок в 2023 году увеличился на 4 процента и составил 105,4 млн человек. Этот показатель превзошел цель в 101,2 млн человек, установленную в комплексной программе развития авиатранспортной отрасли на данный год.

В то же время, результат оказался на 5 процентов ниже, чем в предыдущем 2021 году. Аналитики прогнозируют, что положительная динамика сохранится и в следующем 2024 году, когда пассажиропоток вырастет на 8 процентов до примерно 114 млн человек.

В июле 2022 года в российском информационном пространстве появились комментарии от Юрия Сытника, Заслуженного пилота России и бывшего лётного директора «Внуковских авиалиний». Он выразил мнение, что Boeing и Airbus, оставшиеся в России, уже не могут быть обслужены из-за отсутствия необходимых запчастей, поскольку ни Европа, ни США, ни Китай не поставляют их из-за санкций. По его словам, более 700 самолётов простоят через несколько месяцев из-за отсутствия обслуживания, регламента и деталей, необходимых для полета.

Специалисты в отрасли подчеркивают, что существует угроза дефицита запчастей для иностранных самолетов к началу зимы 2022 года. Текущее положение требует принятия серьезных мер, так как слаженная система поставок приводит к дополнительным издержкам для авиаперевозчиков и государства.

Ранее оформление заказов на запчасти было простым процессом, но теперь из-за введённых санкций требуется сложная процедура через интермедиаров, что сильно поднимает цены на необходимые компоненты. Ведущие поставщики выросли в количестве с 3 до 330 и в основном прибывают из стран, таких как Туркменистан, Узбекистан, Афганистан и Пакистан. В будущем планируется расширить круг стран-поставщиков, привлекая к участию новых партнёров, включая Турцию, Египет и Иран.

В России очень строго контролируется качество запчастей, которые могут быть не только оригинальными, но и выпускаемыми в Китае, что является признанным Boeing и Airbus. Пилот и командир A320, Андрей Литвинов, отмечает, что если запчасть или узел оказываются контрафактными, они не принимаются и не устанавливаются на самолет. Воздушный флот авиакомпании поддерживается также за счет переустановки узлов и агрегатов с нелетающих самолетов на работающие, используя метод канибализации своего парка ВС.

Один из «Суперджетов» авиакомпании "Якутия" был успешно восстановлен до лётной годности. Виталий Савельев, министр транспорта, утверждает, что российские авиакомпании смогут поддерживать лётную годность своего парка ещё в течение десяти лет. Это даст возможность Минпромторгу выйти на запланированные темпы выпуска новых отечественных самолётов. В условиях санкций в отношении российской гражданской авиации и одновременным ростом пассажиропотока отечественных перевозчиков, безопасность полётов остаётся главным вопросом.

2023 год - ситуация с безопасностью

В 2023 году в начале декабря журнал Newsweek провел исследование, которое показало, что после введения западных санкций количество авиаинцидентов с пассажирскими воздушными судами в России выросло в три раза.

Научный сотрудник ИМЭМО РАН Александр Ермаков отметил, что это "исследование" может создавать самоподдерживающуюся реакцию, стимулируя большее внимание к теме и спровоцировав больше публикаций, подтверждающих опасения. Росавиация опровергла эти результаты, заявив, что на российском воздушном транспорте нет тенденции к увеличению числа авиационных инцидентов.

В январе-ноябре 2023 года количество авиационных происшествий с пассажирскими и грузовыми самолетами снизилось на 1,3% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 670 случаев. Из них 400 случаев связаны с отказами авиатехники и двигателей, что на 2% меньше, чем в 2022 году.

Артем Кореняко, пресс-секретарь Федерального агентства воздушного транспорта, подчеркнул, что обеспечение безопасности полетов и защита пассажиров - приоритет для всех работников авиационной отрасли. "Коммерсантъ" также провел анализ ситуации с безопасностью полетов в России и не обнаружил увеличения числа авиационных инцидентов, что было отражено на их информационной графике.

Авиационная промышленность России ощутимо подчинена иностранной технике и комплектующим. В то же время, несмотря на этот факт, отрасль проявляет устойчивость и способность к приспособлению, находясь под строгими ограничениями уже два года. В ближайшем будущем планируется увеличение объемов авиаперевозок, а запуск новых моделей самолетов, включая МС-21-310, SJ-100, Ту-214 и Ил-114-300, станет мощным двигателем для дальнейшего развития отрасли.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх