Похоже, так называемые союзники большого «дяди Сэма» понимают исключительно язык действий и напрочь отказываются слышать то, что говорят им высокопоставленные лица других держав.
Россия долго предупреждала, но ее не слышали. Ну а теперь Южная Корея на деле должна понять, что лезть в дела других крайне нежелательно, а порой и очень опрометчиво.
Вагоны, вагоны и еще раз вагоны
Напомню, что еще в 2022 году на линии МИД Россия пыталась донести до Сеула, что не стоит делать опрометчивых шагов и вмешиваться в те дела, куда их не звали. Но тогда официальный Сеул не воспринял эти слова всерьез. Более того, в начале 2023 года местные газеты такие, как Dong-a Ilbo сообщали, что Южная Корея ответила на просьбы Белого дома и предоставила им «в долг» некоторые изделия военного назначения.
И, безусловно, это действие в России «оценили по достоинству».
Для справки. Напряженность между Северной Кореей и Южной Кореей не ослабевает с 1950-х годов. То есть с самого момента разделения. При этом южане крайне болезненно реагируют на любые внешние контакты других стран с северянами. Сеул не раз показывал свои намерения чуть ли не силой вернуть целостность страны, и США поддерживают Сеул в этом стремлении. При этом США сделали все возможное, чтобы по максимуму изолировать Северную Корею от внешнего мира. В 2006 году был принят обширный пакет санкций против Северной Кореи, но в 2023 году Россия начала отказываться от их соблюдения.
Уже не раз начиная как раз с 2023 года мировые СМИ трубили о том, что между Россией и Северной Кореей постоянно стали курсировать железнодорожные составы. Какое там содержимое, доподлинно неизвестно. Да и зачем нам все это знать в деталях. Достаточно того факта, что оборот между двумя странами резко возрос.
Но что на это смог ответить Сеул? Да по сути ничего, ведь он до этого как послушный вассал своего хозяина одним из первых разорвал торговые отношения с Россией и массово вывел компании из нашей страны.
И теперь-то ничем надавить на Россию Южная Корея и не может и способна лишь наблюдать за тем, как Россия начинает все активнее развивать отношения с КНДР.
Никаких больше запретов
С большой долей вероятности можно говорить, что теперь никакие запреты в адрес Северной Кореи Москва больше не будет соблюдать. Об этом говорит даже тот факт, что Ким Чен Ыну был подарен представительский лимузин нашей сборки, а это, между прочим, запрещено санкциями Совбеза ООН.
Более того, «Блумберг» и не только буквально наперебой рассказывают о том, что все больше танкеров КНДР заплывают в российские порты. Так, всего за март 2024 года в порт Восточный заходило пять северокорейских судов.
Вот что по этому поводу заявил Джозеф Бирн, научный сотрудник Rusi:
«Суда, которые мы видели в российских терминалах, являются одними из судов самой большой вместимости во флоте Северной Кореи, и суда постоянно заходят в порт и выходят из него. Некоторые из этих судов также внесены в список ООН, а это означает, что им нельзя даже заходить в иностранные порты, не говоря уже о том, чтобы они занимались поставками нефти».
Ну что ж, как говорится, чего хотели, того и добились в Южной Кореи. Москва просто ответила зеркально на действия Сеула и не более.
И еще раз напомню, в Южной Кореи нечем ответить на такие действия Москвы. Ведь они и так сдали все, чтобы как можно меньше общего было между нашими народами. Ну а теперь пусть наблюдают, как будут развиваться и крепнуть отношения между Пхеньяном и Москвой.
Свежие комментарии