Бурлак. В космос на Ту-160
Что такое Бурлак? Согласно толковому словарю-это наемный рабочий, который вместе с артелью, запрягаясь в упряжку, тянул речное судно против течения.
Авиационный комплекс "Бурлак" получил свое имя не случайно, в какой то степени он тоже толкает космический аппарат против течения (гравитации) в космическое пространство.
Как мы помним из ранних текстов, воздушный старт в существующих вариантах не способен дать очевидных преимуществ. В среднем диапазоне, такие проекты как Пегас обеспечивали выигрыш в топливе около 3% и не требовали специального космодрома, выводя в космос ракеты легкого класса с полезной нагрузкой до 400 кг.
Тот самый Пегас, стартовавший в 1990-м году показал, что концепция хоть и рабочая, но коммерчески неэффективная. Американцы запускали полезные грузы в 400 кг за $40 млн, что сопоставимо стоимости запуска ракеты Союз с полезной массой на порядок выше.
Однако есть в идее воздушного старта то, что пришлось по душе военным- такая концепция не требует космодрома, а в условиях применения противоспутникового оружия, позволяет оперативно восполнить уничтоженную космическую группировку.
Конечно, полноразмерный аппарат с помощью гражданского авиалайнера на орбиту не вытянешь, но, что если вместо гражданского носителя использовать будто бы созданный для этого ракетоносец Ту-160?

готовый концепт
Военный носитель имеет перед стандартным лайнером не мало преимуществ.
Для начала, Ту-160 имеет совсем другую скорость, которую можно довести до 3000 км/ч. т.е. 833 м.c.
Во-вторых, Ту-160 в отличие от лайнеров может забраться до 22 км, а на такой высоте, атмосфера существенно разряжена, что дает нам еще преимущество.
В-третьих, машина несет солидные 40т., что вполне достаточно для того, чтобы взять на подвесе двухступенчатую легкую ракету.
По расчетам, создателя носителя МКБ «Радуга» комплекс должен поднимать на НОО до 1,1 т., что вполне удовлетворяет потребностям военных

макет носителя
Но если все так хорошо, почему спустя 30 лет этот чудесный проект так и не был осуществлен в жизнь?
Ответ прост- 90-е. Так, большинство ракетоносцев Ту-160, оказались на территории нового государства- Украины. Там, разобраться с наследием высокоразвитой цивилизации не смогли и очень быстро порезали красивейшие самолеты на металлолом. В России, каждая спасшаяся машина была на вес золота и выделять ее под проект носителя никто не спешил.
Ну а кроме того, в условиях 90-х о пополнении спутниковой группировки в России мало кто думал. Думали о выживании. Потому, комплекс остался в проекте до лучших времен и кто знает, когда они наступят.
Свежие комментарии