Переживут ли США грядущие президентские выборы, или все закончится предельно плохо, как грозит каждая из сторон в случае своего проигрыша, по большому счету не так уж важно.
Потому что то, чем была эта страна, чего она достигла на пике могущества, уже давно не вернуть. Слом произошел, по мнению многих, 27 марта 1999 года.
В день, а точнее ночь, когда рухнул миф о неуязвимости американской военной машины. Когда весть мир узнал, что могущество Америки нарисовано в Голливуде и уже давно не соответствует реальности.
Справедливости ради – к концу Холодной войны американцы подошли во всемогуществе, они действительно имели лучшие военные силы на планете на тот момент, плюс развитую систему обеспечения оных. Что и стало принципиальной проблемой, так как после исчезновения главного противника в лице Союза содержать всю эту махину оказалось невероятно дорого. И, главное, бесполезно – против кого это применять? Боевые действия в Персидском заливе показали, что инженерная мысль в США намного опережает всех вероятных противников. И они совершили классическую ошибку – возгордились.
Проект самолета-невидимки, будущего F-117, вынашивался годами. В основу идеи легли разработки советского ученого Петра Уфимцева о вариантах конструкции корпуса самолета для отражения излучения радаров. Но на тот момент никто не мог гарантировать успех при изготовлении столь сложных, футуристических обводов, и чтобы это еще и летало, как положено. Поэтому пошли на первую большую ложь.
На момент формирования проекта компания Lockheed Martin была на грани краха, во многом из-за коррупционных связей с военными и спровоцированных из-за этого расследований. Им предложили незатейливую сделку – построить диковинный самолет, и получить контракт на создание многих таких же, а взамен взять на себя ответственность за технологию «стелс». Умные люди знали, что она и близко не соответствует тому, что указано в рекламе, поэтому все отдали на откуп маркетологам – им не привыкать лгать клиентам.
F-117 пролетал в составе ВВС США почти десяток лет под чужими именами, потому что само его существование было тайной. И из-за секретности, и из-за неуверенности в возможностях самолета. Он числился в полку истребителей, хотя был легким бомбардировщиком. Дозвуковая скорость делала «невидимку» видимым для всех радаров, и уязвимым даже для старых ЗРК, что и привело в итоге к катастрофе. Но в дело вновь вмешалась большая американская ложь.
К началу войны в Югославии в распоряжении США были новейшие противолокационные ракеты AGM-88 HARM. Они могли выбивать вражеские радары на расстоянии вплоть до 150 км, поэтому несколько звеньев истребителей проходили перед бомбардировщиками и «зачищали» местность. Никакой опасности для F-117 не было, что позволяло поддерживать легенду о его «неуязвимости», так как скрыть наличие этого самолета в рядах ВВС США уже не представляло возможным.
Полковник сербской бригады ПВО Золтон Дани все это знал, он специально охотился на «невидимку», используя свой опыт. Не технику – в его распоряжении были только старые советские С-125 и радары П-18 «Терек», от которых было мало толку, ввиду почтенного возраста. Но Золтан умело использовал обманки и смог уберечь свое оружие от ракет НАТО до последнего момента, запулив ракету практически в упор в F-117, чей пилот едва успел катапультироваться.
Главным достижением сербов стало то, что они сразу же буквально затащили на место крушения F-117 журналистов. Местная пресса ликовала, западные СМИ с кислыми физиономиями констатировали неопровержимый факт – дымящиеся обломки характерной формы были красноречивее любых слов. Из-за этого Пентагон не смог избавиться от частей самолета, которые планировалось уничтожить ударом с воздуха. Событие стало мировой сенсацией и подорвало репутацию американских военных, которые слишком заигралась в ложь.
Свежие комментарии