Старый конь борозды не портит. И если говорить так применительно к самолётам, то перехватчик четвертого поколения, а также своеобразный воздушный "спецназ" МиГ-31 не только не портит, но давно вышел за пределы своего первоначального амплуа.
Многие стали рассматривать этот один из самых быстрых самолётов только как носителя гиперзвуковой ракеты "Кинжал". Для этого собственно целую модификацию сделали, сняв с неё РЛС для воздушного боя и много ещё чего, что могло облегчить вес перехватчика и запустить в самостоятельную жизнь. Получился замечательный носитель гиперзвука, к тому же, исполняющий роль первой ступени своей ракеты,и мало на него в этом качестве кто не жалуется. Но помимо этого, из 500 выпущенных МиГ-31 многие остались на лету, и если вы думаете, что они простаивают, догнивая, на авиакладбищах, то вы глубоко ошибаетесь. И свою родную специальность, истребителя-перехватчика, Foxhound (Лисья гончая), как его называют в Североатлантическом Альянсе, отнюдь не забыл. Просто целью его мощнейшего радара и сверхдальнобойных ракет стали не крылатые ракеты, как изначально предполагалось, по-крайней, мере отчасти, а самые настоящие истребители. Сначала наши машины, под чужими опознавательными знаками, а скоро и Ф-16.
Собственно, МиГ-31 уже на сегодня уже один из самых результативных истребителей других самолётов 21 века. В этом его может опередить разве что Су-35С. И если верить докладам иностранных разведок, Foxhound как и прежде опасен НАТО, и они и признают за ним немало сбитых машин. Последнюю - 23 декабря 2023 года, то есть совсем недавно. Хотя было и больше. Никакого особого военного секрета тут нет. Сочетание возможностей Системы управления вооружений "Заслон-М" и сразу трёх (в идеале) ракет Р-37М, которые может нести МиГ-31 - убойное сочетание. Ракета эта достигает скорости 6М, отлично маневрирует, и уйти от неё оказалось тяжело не только большому самолету, но и сверхманевренному МиГ-29. Думаю, та же участь ждёт и куда менее маневренные Ф-16. Мы много раз рассказывали об этой ракете, поэтому нет смысла лишний раз повторяться.
МиГ-31БМ создавался как многоцелевой самолёт, с расширенными возможностями, тянувшими на не очень маневренный, зато очень опасный истребитель. Дальность, на которой он обнаруживал цель типа бомбардировщик увеличилась в полтора раза. МиГ-31 благодаря скорости должен был по нашей доктрине бороться с самыми важными и самыми уязвимыми натовскимми самолётами, АВАКСами и заправщиками. За это его не любили тогда и сейчас. За это он и считался спецназом нашей истребительной авиации. Хотя, прямо скажем, такому большому и супербыстрому самолёту можно вообще поручить очень много. Поэтому, я на сто процентов уверен, что мы обязательно увидим его в какой-нибудь неожиданной роли. А пока командующий ОВС (Объединенных вооруженных сил) НАТО Филлип Лавинь, говоря об угрозе с воздуха тоже поминал наши старые перехватчики недобрым словом. И сочетание Р-37М и МиГ-31 впервые назвал тоже, наверное, не просто так.
Сбить его сейчас не могут ни самая дальнобойная ракета ракета AIM-120D AMRAAM, ни хваленая совместная европейская MDBA Meteor. Не хватит ни динамики, ни скорости, если только сами хотя бы временно не окажутся в роли мишеней. Такой "длинной руки" у них нет и мощи относительно небольшого самолёта, вроде истребителя, физически не хватает нести мощную РЛС с таким широким диапазоном. Так что МиГ-31, даже сейчас, когда скоро исполнится полвека его первому полёту, по-прежнему остаётся одной из самых действенных угроз хваленому "вундерваффе" Ф-16.
Подписывайтесь на наш новый Телеграм-канал (по синей ссылке) где вы сможете прочесть материалы и новости, которые не публикуются на этой площадке, плюс услышать многие наши статьи, сделанные в формате подкаста и озвученные приятным голосом. Ждем вас.
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!
Свежие комментарии