Вчера страна отметила 352 день рождения первого императора - Петра Великого. С его именем связано много, как подлинных историй, так и мифов.
Пожалуй, самый известный связан с вольной интерпретацией об "окне в Европу". Во-первых, сама идиома принадлежит перу Александра Пушкина. А он всё же не был современником.
Во-вторых, разве окно служит для того, чтобы через него ходить? Конечно нет! Окно служит для того, чтобы наблюдать! И свою функцию оно сохраняет.
Носитель гиперзвуковых ракет «Циркон» фрегат «Адмирал Горшков» прибыл в столицу Кубы Гавану. Город расположенный всего в 180 км от побережья США. Вскоре ожидается прибытие и АПЛ "Казань". Способной нести на борту гиперзвуковые ракеты.
Хотя поход и подчёркнуто "не несёт угрозы" региону. С учётом происходящего в мире, сложно отделаться о мысли о "сигналах". Вашингтон заметил, хотя и делает вид, что ничего страшного не происходит.
География этого события весьма символична. И дело, конечно, не в близости США. Если дело дойдёт полетят туда отнюдь не Цирконы.
Во времена Петра в этих краях промышляли пираты. В том числе один из самых известных Эдвард Тич, известный по прозвищу Чёрная борода. Известно и то, что действовали они чаще всего с согласия и в интересах Британской короны. И в основном против короны Испанской. И французской при случае... Британия и сегодня сохраняет свои "имперские" признаки, владея колониями в разных частях света. В том числе и на Карибах. А вот Испания превратилась в не самую богатую европейскую периферию. Превратности судьбы.
Упомянул я об этом потому, что имя Петра связано не только с созданием военного флота нашей страны. Но и торгового. А британца Тича - потому, что и спустя три сотни лет безопасность движения грузов по морю актуальности не утратила. И дело, конечно, не в пиратах. Хотя и они кое-где ещё промышляют.
Третий слева на этом фото Андрей Костин. Глава ВТБ, но последнее время его имя больше связано с судостроением. Как справедливо подметил президент Путин: после передачи в управление ОСК он буквально вцепился в эту тему, словно всю жизнь занимался судостроением.
Наблюдая за происходящим в отрасли понимаю на чём основана такая характеристика.
Это так называемый референс судоверфи, которую РОСАТОМ планирует создать в Кронштадте. Островном районе Петербурга, который из увядающего в 90-е района, вдруг превратился в новый центр притяжения после 2020-го.
Новая, современная верфь о которой заговорили "гипотетически" ещё пару месяцев назад, на прошедшем в Петербурге форуме обрела форму реального проекта. ОСК будет строить самую современную верфь для постройки транспортных судов.
На новой крупнотоннажной верфи будут строить: балкеры, танкеры, контейнеровозы дедвейтом до 120 тысяч тонн, а также перспективных газовозов СПГ вместимостью 170 тысяч куб. м. Пока предварительные цифры такие: объем обработки металлопроката более 200 тысяч тонн в год, пропускная способность предприятия — до 12 судов в год, Об этом рассказал в интервью ТАСС на полях ПМЭФ статс-секретарь — замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.
Пока нет решения по месту размещения. Но, как я и предполагал в одной из своих предыдущих статей, площадка в Приморске в числе вероятных и перспективных!
Теперь к самому интересному!
Одна из проблем с которой столкнулась наша страна после начала спецоперации - это существенные ограничения в морских перевозках. Западная коалиция поспешила ограничить доступ к морской инфраструктуре и судам связанным с нашей страной. Не только под российским флагом, но и те, для которых российские порты являются конечной, исходной или промежуточной точкой.
Очевидно, что бороться с этим - одна из приоритетных задач.
«Морской сектор жизненно важен для международной торговли, и мы должны сыграть свою роль в ограничении экономических интересов России и привлечении к ответственности российского правительства», – заявил министр транспорта Великобритании Грант Шаппс.
2022 год действительно был сложным. Учитывая, что не только страны Западной коалиции выступили единым фронтом. Но и некоторые из тех, которые мы называем дружественными и даже реализуем энергетические проекты. Стремясь избежать угрозы вторичных американских санкций они были вынуждены поддержать ограничения.
Прошлый год показал способность российской логистики адаптироваться. Были найдены новые коридоры и цифры вернулись к положительной динамике. Но учитывая перспективы будущего с одной стороны. И тот факт, что Западная коалиция будет стремиться усложнять жизнь с другой - требуется важное решение. И оно принято.
"Мы встречаем сложности при покупке, при строительстве, при ремонте флота, при бункеровке флота, при обслуживании и страховании флота за рубежом.
При этом мы видим, что в условиях ограничения нашей работы в западных портах западные компании начали попытки возвращения на российский транспортный рынок.
Для исключения ситуации блокирования российского бизнеса за рубежом считаем, что дальнейшим шагом должно стать развитие суверенного транспортного комплекса за рубежом, в том числе за счет создания и приобретения транспортной инфраструктуры за пределами Российской Федерации в интересах внешней торговли". // председателm совета директоров транспортной группы FESCO Андрей Северилов.
Итак речь идёт о создании 12 логистических хабов. Причём значительную часть финансирования готов взять на себя сам бизнес. От правительства требуется политическая и юридическая поддержка в рамках международных соглашений.
Что это за страны? Акцент на Африку очевиден. Алжир и Египет - в этих странах уже ведётся активная работа. Официально не называют, но учитывая нашу активность это может быть и Ливия. Многое сейчас делается там не афишируя.
Ещё две африканских страны должны стать воротами на Западном и Восточном направлениях. Речь о Сенегале и Танзании соответственно. Принципиальные вопросы уже решены. Остаётся техническая часть.
Ещё два опорных пункта должны появиться в Китае. Работа в этом направлении ведётся уже давно и по словам близких к теме коллег, принципиальные вопросы были согласованы на недавнем саммите КНР-Россия, куда приезжал и Российский президент.
Ещё две точки связаны с логистическим маршрутом Север-Юг. Это Иран и Индия. Эти шесть мест так или иначе обозначены.
С остальными сложнее. Одна из опорных точек точно будет на Ближнем Востоке. Претендуют несколько. Наибольшие шансы у ОАЭ и Омана. Но может быть какая-то из других стран. Например, Саудовская Аравия.
Естественно и Латинская Америка. Не случайно в гостях на ПМЭФ был президент Боливии. Это континентальная держава активно развивает с нами отношения в ядерной сфере и медицине. Здесь пока варианты. Но Куба, Никарагуа и Венесуэла в числе наиболее вероятных.
Разумеется, такая портовая инфраструктура предполагает и возможность обслуживания военных кораблей. А, возможно, и появление полноценных военных баз в отдельных частях света.
Свежие комментарии