В России уже давно идут разговоры о необходимости постройки нового авианосца. У этой идеи есть как сторонники, так и противники.
В 1990-е годы военноначальники всеми силами старались ликвидировать авианосный флот, который достался в наследство от СССР.
В те годы были порезаны на металлолом 3 из 5 авианесущих крейсеров России, а «Адмирала Горшкова» модернизировали и продали в Индию.
Таким образом, в стране остался лишь один авиакрейсер – «Адмирал Кузнецов». После похода в Сирию, где он вполне достойно показал свои возможности, было принято направить его на плановый ремонт с проведением модернизации. Несмотря на случившийся пожар во время ремонта, который поставил авианосец на грань списания, работы по его ремонту все же были продолжены.
Необходимость в новом авианосце
И вот недавно появилось официальное заявление, которое признало необходимость постройки для России новейшего авианосца, который будет иметь водоизмещение 70-80 тысяч тонн. По предварительной оценке стоимость его постройки составит 500 млрд рублей. На первый взгляд сумма астрономическая, но если пересчитать ее по курсу в долларах, то получаем 6,7 млрд долларов. В Америке постройка авианосца водоизмещением 112 тысяч тонн обошлась военному бюджету более 11 млрд долларов, т.е. почти в 2 раза дороже.
Спустя несколько дней известие о новом авианосце дополнила еще одна приятная новость – для него будет разработан новейший корабельный самолет на базе Су-57.
Не исключено, что будет построено не один, а три новых авианосца. Об этом свидетельствует и одновременная разработка нового корабельного самолета для них. Таким образом, каждый из океанских флотов может получить по два авианосца с учетом «Адмирала Кузнецова».
Новый авианосец сможет нести 75-80 самолетов. Его водоизмещение говорит о том, что он будет сопоставим с аналогичными авианосцами, которые строились в СССР. Другими словами, это будет авианосец, относящийся к «среднему» классу.
Появилась информация и о том, какое вооружение будет размещено на новых авианосцах – ракеты «Оникс», «Циркон» и «Калибр-НК», а также возможно и морская версия ЗРС «С-500». Таким образом, новые корабли будут совмещать в себе не только противолодочное вооружение с развитой авиагруппой, но также и мощное ударное оружие. Подобный авиакрейсеров нет ни у одной армии мира. Авианесущие корабли других стран оснащены лишь средствами самообороны.
Пока не решен вопрос, какое предприятие будет способно строить такие авиакрейсеры. В настоящее время специалисты в области кораблестроения сошлись во мнении, что единственным предприятием, которое способно на строительство таких судов, является «Севмаш». Однако, данное предприятие уже загружено – там строят большие атомные подлодки. Близится к завершению строительство подобного предприятия на Дальнем Востоке, и возможно именно там будет заложен в 2025 году новейший авиакрейсер России.
Само проектирование подобного авианосца очень сложный и долгий процесс. Из-за этого скорее в качестве основы будет взять проект одного из предыдущих авиакрейсеров. Под заявленное водоизмещение попадают два проекта, и оба атомные:
- «Шторм» проекта 2300 – создан Крыловским государственным научно-исследовательским центром, отличается двумя палубными надстройками, которые расположены у края полетной палубы. В одной из них расположено командование и пункты управление судном, в другой – вспомогательные системы управления.
- «Ламантин» проекта 11430Э – создан Невским ПКБ и очень напоминает авиакрейсер «Ульяновск» проекта 1143.7, который так и не был достроен в СССР.
Оба этих проекта были представлены еще на военно-техническом форуме «Армия-2015». Но никаких характеристик данных судов не разглашалось. По своему вооружению и авиационному комплексу оба проекта очень близки.
Возможная концепция нового авианосца
Вероятнее всего, палубные острова будут спроектированы с учетом стесл-технологии. На надстройке острова закрепят антенны основной РЛС, которая предназначена для контроля воздушной зоны. В носовой части полетной палубы сократится рампа, как на «Адмирале Кузнецове», а также еще одна небольшая рампа появится на конце угловой палубы. Не исключено, что на новом авиакрейсере будет не 4, а 6 лифтов (на авианосцах США их 4) для поднятия самолетов из ангара, расположенного под палубой. Старт самолетов с угловой палубы будет осуществляется при помощи электромагнитных катапульт, которых будет или 2, или 4.
Помимо истребителей на новом авианосце будут размещаться и противолодочные вертолеты, а также возможно перспективные самолеты ДРЛОиУ.
Судно будет оснащено мощным средство ПВО, которым станет по всей видимости морская версия ЗРПК «Панцирь-С». в качестве ударного вооружения на палубе может быть размещена морская версия ЗРС С-500.
Вероятно, авиагруппа из 75-80 летательных аппаратов будет включать в себя:
- 32 истребителя Су-57 в корабельной версии;
- 16 или 18 противолодочных вертолетов Ка-27;
- 4 перспективных самолета ДРЛОиУ или 4 вертолета ДРЛОиУ Ка-31;
- 4 поисково-спасательных вертолета Ка-27.
В ударной версии авиагруппа на авианосце может быть представлена так:
- 36-40 истребителей Су-57 в корабельной версии;
- 4 самолета РЭБ, созданных на основе корабельной версии Су-57;
- 6-8 противолодочных вертолетов Ка-27;
- 4 вертолета Ка-27 в поисково-спасательном варианте;
- 4 самолета ДРЛОиУ.
Если новый авианосец будет оснащен ударным ракетным вооружением, то состав авиагруппы будет сокращен до 60-65 летательных аппаратов:
- 18 истребителей Су-57 в корабельной версии;
- 4 самолета РЭБ, созданных на основе корабельной версии Су-57;
- 16-18 противолодочных вертолетов Ка-27
- 4 самолета ДРЛОиУ;
- 4 вертолета Ка-27 в поисково-спасательной версии.
В ударной версии с ракетным вооружением авиагруппа может быть представлена так:
- 24 истребителя Су-57 в корабельной версии;
- 4 самолета РЭБ, созданных на основе корабельной версии Су-57;
- 6-8 противолодочных вертолетов Ка-27;
- 4 самолета ДРЛОиУ;
- 4 вертолета Ка-27 в поисково-спасательной версии.
Свежие комментарии