Министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что ОАК создает новый военно-транспортный самолет Ил-212 на базе Ил-112В. Что улучшат в модификации и когда ждать появления транспортника?
Без посторонней помощи
2022 год вдохнул жизнь во многие сектора российской промышленности, такой благодати для производственников, можно сказать, не было последние лет 30. Но стяните улыбку обратно: про то, как трудно живётся российским предприятиям, заваленным заказами, расскажем далее. Ну, и о том, что за новый транспортник увеличенной грузоподъемности скоро появится в России, тоже.
А вспомнили об Ил-212 довольно спонтанно — когда МО подумало, что хорошо было бы иметь легкий реактивный транспортник. И произошло это именно после того, как французы отказались поставлять горячую часть двигателя SaM-146, и на его смену пришёл ПД-8.
Проект самолёта Ил-112, фюзеляж которого ляжет в основу, очень долго пылился на полках КБ Ильюшина, и запустить его производство не могли по многим причинам. Сначала из-за обрыва отношений с Индией, совместно с которой разрабатывался самолёт. Потом случился разрыв цепочек поставок с одной бывшей советской республикой, дальше — проблема с двигателем.
По большому счету, пока Россия не локализовала производство компонентов на своей территории и с опорой исключительно на свою промышленность, начать работу над самолетом так и не получалось. А если точнее, то не давали. Такие пакости каждый раз происходили под патронажем Вашингтона.
И схожая судьба постигла очень многие российские проекты. Некоторые из них до сих пор пылятся в конструкторских бюро, ожидая своего часа. Зато для самолёта Ил-212 этот час наконец-то наступает.
В связи с участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики Дзена мы занялись поиском альтернативных площадок для переноса публикаций. Вероятнее всего, такой площадкой станет приложение SFERA. Мы уже перенесли туда канал про Космос. А скоро в SFERA появится возможность добавлять длинные посты. В дальнейшем будет создан и сервис для статей.
Транспортник на подходе
Еще один масштабный проект возрождается под эгидой Министерства обороны и ОАК:
«Объединенная авиастроительная корпорация уже приступила к разработке технического проекта самолета. Изготовление опытного образца запланировано на конец 2026 года», — сообщил Шойгу (РИА Новости).
Министр пояснил, что новый самолет будет иметь повышенную грузоподъемность, увеличенную дальность полета, а также простоту заправки и обслуживания. Ил-212 будет существенно отличаться от Ил-112В.
«У самолета от предшественника по максимуму сохранится бортовое оборудование и авионика, а также в общем и целом фюзеляж. В то же время он получит турбореактивные двигатели ПД-8 вместо турбовинтовых ТВ-117С. Соответственно, будут переработаны крыло самолета и шасси, установлены новые топливная и гидросистема», — рассказал анонимный источник РИА Новости.
Собеседник подчеркнул, что двигатели будут установлены над крылом, благодаря чему самолет сможет взлетать с неподготовленных полос и грунтовых аэродромов. Транспортник подойдет для эксплуатации в арктических широтах.
Ил-212 заменит Ан-26 и Ан-72. Самолеты Антонова, к слову, раньше производились в УССР, а теперь эта республика активно декоммунизируется, причем после 2022 года ещё и в принудительном порядке. А самолёты — удел только суверенных и самодостаточных стран.
Свежие комментарии