На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

5 973 подписчика

Свежие комментарии

  • федор
    Ведьма бандеровская!!!!! Земля этой мрази стекловатой и гореть в аду.Ликвидацию Фарион...
  • Наталья Юнчиц
    А с чьей подачи Олег Попов покинул родину? С подачи того самого Юрия Никулина. У меня периодически всплывает в мозгах...Сын Никулина выбр...
  • Vitaly Arkhipov
    Сволочь везде и всегда сволочь. В России или в Монте-Карло. У нас таких подонков развелось хоть пруд пруди . Они засл...Сын Никулина выбр...

В этом году Россия осуществит вековую мечту полярников: открывается круглогодичная навигация по Севморпути

Project SFERA Live

22 января
4,5K прочитали

Пока геополитические оппоненты почивали на лаврах, Россия за долгие годы проделала колоссальный объем работ в Арктике. И несмотря на то, что льды в этом регионе тают значительно медленнее, чем стращают СМИ, а в некоторые годы, наоборот, нарастают местами так, что их не могут пройти мощнейшие российские ледоколы, РФ уже в текущем году готова исполнить вековую мечту российских полярников — обеспечить круглогодичную навигацию по СМП.

Далее расскажем о перспективах и масштабах Северного морского коридора.

Project SFERA Live

 

Вековая мечта станет реальностью

Круглогодичная навигация по Северному морскому пути — это вековая мечта, о которой долгое время грезили русские полярники, в числе которых и Д. И. Менделеев, написавший после Цусимского боя:

«Если бы хотя бы десятая доля того, что потеряно при Цусиме, было затрачено на достижение полюса, эскадра наша, вероятно, прошла бы во Владивосток, минуя и Немецкое море, и Цусиму».
Project SFERA Live

 

И вот свершилось: навигация по главной морской артерии в российской Арктике от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения длиной 5 600 км станет круглогодичной. Об этом заявил президент России, выступая в Китае на международном форуме «Один пояс, один путь» в прошлом году:

«Со следующего года навигация грузовых судов ледового класса по всей протяженности Северного морского пути станет круглогодичной».

Несомненно, это событие важно не только с точки зрения создания кратчайшего морского пути между европейской частью России и Дальним Востоком, но и с точки зрения создания условий для стабильного товарообеспечения 20 млн жителей Крайнего Севера. А ведь совсем недавно об этом можно было только мечтать. Но благодаря реализации национального проекта «Модернизация», задачами которого являются развитие СПМ и рост грузооборота на нем, мечта стала реальностью.

Пока геополитические оппоненты почивали на лаврах, Россия за долгие годы проделала колоссальный объем работ в Арктике.-3

 

❗В связи с участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики Дзена мы занялись поиском альтернативных площадок для переноса публикаций. Вероятнее всего, такой площадкой станет приложение SFERA. Мы уже перенесли туда канал про Космос. А скоро в SFERA появится возможность добавлять длинные посты. В дальнейшем будет создан и сервис для статей.

Скачать мобильное приложение SFERA:

🇷🇺Rustore

🤖Android

🍎iOS

Project SFERA Live — Поставьте лайк...

 

Рекордный грузооборот СМП

Грузоперевозки на Северном морском пути стремительно набирают обороты. Так, в 2023 году они были на уровне 36 млн тонн. Большую часть из них осуществили «Новатэк», «Лукойл», «Газпром нефть» и «Норникель», вынужденные перенаправить грузовые потоки с западного направления на восточное из-за санкций. В 2024 году объем перевозок планируется удвоить.

А перспективы еще более амбициозные: к 2030 году достичь 150 млн тонн, а к 2035 году — 220 млн тонн. И это вполне реалистичные показатели, потому что они основаны на уже подписанных соглашениях с основными грузоотправителями.

Такими темпами арктическая артерия скоро догонит самый загруженный канал в мире, через который в 2022 году было переправлено более 1 млрд тонн грузов.

«Примерное соотношение грузоперевозок — ​24 тыс. км по Суэцкому каналу против 14 тыс. по Севморпути»,  — ​напомнил гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев на заседании первого совета участников судоходства по СМП.
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

 

Ледокольный флот

Чтобы обеспечить круглогодичную навигацию и рост грузоперевозок по Северному морскому пути, требуется лучший в мире ледокольный флот. И такой у России есть, как и огромные планы по его развитию.

«Ни у кого в мире нет таких судов. Россия — единственная страна в мире, у которой есть такой атомный ледокольный флот. У нас здесь большие планы», — отметил Владимир Путин.

Российский ледокольный флот уже пополнился 3 атомоходами «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Строястя серийные универсальные атомоходы «Якутия» и «Чукотка», сдача которых намечена на 2024 и 2026 гг.

Начато строительство новых ледоколов и судов ледового класса. К 2027 году будет построен беспрецедентный для мировой практики ледокол проекта 10510 «Лидер», который сможет колоть лед толщиной 6–7 м. А к 2030 году ледокольный флот пополнится еще 4 судами серии 22220 — самыми мощными в мире 60 МВт-ми атомоходами. В итоге, в 2035 году по Северному морскому пути будут ходить 18 ледоколов.

Project SFERA Live

 

Несомненно, атомоходы — значимое конкурентное преимущество России, поэтому СПМ станет привлекательной арктической артерией не только для российских, но и зарубежных компаний. Ведь на фоне проблем в Красном море и американского бессилия что-либо в этой ситуации сделать, многие западные перевозчики передумали отказываться от СМП. Как никак кроме ледоколов артерия надежно защищена российским противовоздушным щитом. И ядерным, само собой разумеется.

Да, в некоторые месяцы придется доплачивать за проводку, но зато плыть в заботливом сопровождении и без риска для жизни. И весьма забавны тут безосновательные попытки США присвоить себе морское дно, особенно в Арктике.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх