Не секрет, что в авиационной индустрии самолеты пятого поколения занимают особое место. Среди них особенно выделяется Су-57 – истребитель, обладающий репутацией одного из самых боеспособных в своём классе.
В то время как несколько его коллег пятого поколения, таких как F-35 "Лайтнинг-2" и F-22, уже успели накопить значительный опыт, но вот список побед нашего Су-57 оставался не слишком то впечатляющим. Даже в сравнении с интенсивной боевой деятельностью и достижениями других самолётов, наш новенький Су-57 похвастается лишь недавними удачными пусками нескольких крылатых ракет. Впрочем, и цели для нашего самолёта были несложные. Похоже, так называемый "Раптор" (F-22), как говорят, либо успешен, либо совсем никакой.
И даже к закату своей карьеры, американский истребитель F-22 в списке значимых достижений, может похвастаться лишь одним сбитым, ничтожным китайским воздушным шаром. Для самолёта, чья цена на розничном рынке превышала 300 миллионов долларов за единицу, это было довольно позорно. Более того, с каждым годом шансы на изменение этой ситуации становились всё меньше и меньше.
Поэтому наш Су-57, с уже задокументированными случаями поражения вражеской авиации и операциями против ПВО, явно заслуживает своего места в ряду проектов с технологией "Стелс". Ни электронные разведчики подобные "Аваксу" ни система "Вираж" не могут его заметить. Об этом уже говорили множество раз. Иногда только спутники военного и двойного назначения улавливают его место временного пребывания. Однако в последнее время таких снимков не попадалось, а они, как известно, быстро распространяются по военным каналам связи. А теперь мы знаем, что российский "невидимка" постоянно атакует самые важные цели с использованием таких же малозаметных ракет. В конце концов, мы имеем подтверждение того факта, что сверхсекретная ракета Х-69 существует не только на бумаге, присутствует в виде макетов на военных выставках, в рекламных брошюрах концерна "КРТВ" и его наследников из конструкторского бюро "Радуга" из Дубны, но и активно применяется в нашей авиации. Что делает эту разработку особенной? Во-первых, это оружие было специально создано для использования на Су-57, его размеры соответствуют внутренним вооруженным отсекам истребителя. Это является одним из непрямых свидетельств нового поколения самолетов, для которых разрабатывается соответствующее специализированное вооружение.
Дальность ракеты превышает 300 километров, а новая силовая установка обладает достаточно высоким потенциалом и характеристиками. За такую дальность отвечала старая-добрая ракета "Овод" Х-59, о применении которой свидетельствуют наши ежедневные сводки. Однако, мобильные комплексы уже достаточно эффективно перехватывают её, несмотря на то, что ракета постепенно модернизируется и имеет уже полвека истории своего существования. Для разработки новой ракеты на высокоточной базе "Овод" были использованы некоторые решения. Новая модификация Х-59МК2 внешне уже даже немного напоминает свою модернизированную версию. Однако, имеется разница, которая находится именно внутри "изделия".
ЧТО С ТОГО:
У ракеты Х-69, несмотря на относительно небольшой вес (770 кг), достаточно мощная боевая часть, а модульная конструкция позволяет устанавливать на каждой из них боеголовку, соответствующую текущей задаче ракеты: осколочно-фугасную, бронебойную или кассетную. По заявлениям разработчиков, это одна из наиболее точных крылатых ракет в нашем арсенале с погрешностью не более 3 метров. Благодаря особой форме и используемым материалам для корпуса ракеты, ее эффективная площадь рассеяния даже ниже, чем у западных аналогов, таких как франко-британская SCALP EG/Storm Shadow, американская AGM-158 JASSM и немецкая Taurus. В целом, это именно то оружие, которое необходимо самолету, претендующему на статус "стелс". Вражеская ПВО должна обнаруживать такую ракету только тогда, когда времени на реакцию не останется.
Свежие комментарии