На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 212 подписчиков

Свежие комментарии

  • В С
    Сначала мелкобритиши ели нашу треску, теперь треска будет жрать подонков .Мира не будет: Бр...
  • Лев Добрый
    ТАКСУ ПОРА СТАВИТЬ НА СВОЁ МЕСТО, ОБНАГЛЕЛИ В ДОСКУ!🤠👈👍😜Мира не будет: Бр...
  • Eduard
    убирайтесь с Украины дауны!Встреча Рубио и Л...

Россия начала строить подводный туннель в Крым за 2 триллиона рублей: грандиозный проект или дорога в никуда?

Привет, друзья! Сегодня у нас на повестке дня горячая новость: Россия официально начала строить подводный туннель в Крым.

Стоимость проекта скромные 2 триллиона рублей это примерно две с половиной Челси Абрамовича, если что.  

Но что это за проект? Зачем он нужен? И главное реален ли он вообще? Давайте разбираться, но без паники, с юмором и железобетонными фактами.

  

 Зачем вообще этот туннель?  

Крымский мост и так работает, поезда ходят, машины ездят. Но, как говорится, хорошего моста много не бывает. Особенно если учесть, что:  

Мост лакомый кусочек для диверсий уж простите за прямоту.  

Пропускная способность ограничена в сезон там пробки, как в Москве на Садовом кольце.  

Погода бывает капризной шторма, ветра, а под водой, в теории, спокойнее.  

Вот и родилась идея: а давайте пророем дырку под Керченским проливом!  

  Технический экстрим: как это будет работать?  

Сразу скажу: подводные туннели это не новинка.  

Евротоннель под Ла-Маншем 50 км построили ещё в 1994-м.  

Япония и Норвегия тоже любят такие штуки.  

Даже Турция недавно запустила Мармарай под Босфором.  

Но Керченский пролив не Ла-Манш. Тут:  

Сложное дно илистое, с газовыми карманами.  

Сейсмическая активность Крым иногда трясёт.  

Глубина до 18 метров не Марианская впадина, но копать придётся.  

Что предлагают инженеры?  

Вариант 1: Классический тоннель как в Европе долго, дорого, но надёжно.  

Вариант 2: Плавающие секции как в Норвегии быстрее, но рискованнее.  

Вариант 3: Гиперлуп Маска шутка или нет?  

Пока говорят о комбинированном решении: часть тоннель, часть подводные трубы.

  

 2 триллиона рублей это много?  

Давайте на пальцах:  

Бюджет Москвы на 2024 год около 3 трлн руб.  

Крымский мост обошелся в 228 млрд руб.  

2 трлн это 8 таких мостов.  

На что потратят деньги?  

Геологоразведка чтобы не упереться в газовый пузырь.  

Строительство тоннелепроходческие комплексы дорогие игрушки.  

Защита от воды, диверсантов и любопытных дельфинов.  

Критики хором говорят: За эти деньги можно было бы построить 20 новых городов!  

Поддержавшие отвечают: А без тоннеля Крым так и будет в транспортной блокаде!  

 Когда ждать открытия?  

Официальных сроков нет, но если сравнивать с другими проектами:  

Евротоннель строили 6 лет.  

Крымский мост 4 года.  

Оптимисты говорят: К 2030 году будет!  

Пессимисты смеются: Это же Россия, к 2050-му только начнут красить стены!  

  Главный вопрос: а оно надо?  

Аргументы ЗА  

Надёжность под водой не страшны ни штормы, ни ракеты.  

Пропускная способность можно пускать и поезда, и машины.  

Престиж будет круче, чем у Европы!  

 

Аргументы ПРОТИВ  

Цена 2 трлн можно вложить в медицину или дороги.  

Риски если что-то пойдёт не так, будет очень обидно.  

Альтернативы можно просто расширить существующий мост.  

 Что в итоге?  

Пока проект официально стартовал, но до финиша ещё очень далеко.  

Если построят это будет технический прорыв.  

Если заморозят добавим в список грандиозных, но недостроенных как Дом Советов в Калининграде.  

А что думаете вы?  

Реальный проект или пиар?  

Стоит ли тратить такие деньги?  

Пишите в комментарии обсудим!  

 Если через 10 лет этот тоннель всё же откроют, напомните мне перепостить эту статью с гордым заголовком: Я же говорил!

Ссылка на первоисточник
наверх