Новости из Дагестана приходят все интереснее. Задержан Гаджимурад Атаев, который обрушился на главрача частной клиники в Хасавюрте Евгению Макееву за то, что та попросила пациентку снять никаб. При этом мы ведь запомнили из новостей, что владелец клиники, когда к нему обратился Атаев с жалобами, пообещал своего сотрудника за просьбу снять никаб "уничтожить". Я не видела нигде сообщений о том, что этого человека будут вразумлять. Хотя очевидно, что такой гражданин не может в современном мире заниматься медициной, если не знает, что при болях в груди диагноз полностью одетому пациенту не ставится.
Другие новости: вчера BAZA писала, что отдел фетв дагестанского муфтията не нашел оснований для запрета никаба, а сегодня заместитель муллы уже выступил с объявлением запрета, но временного. Таки запретили, да. Но проблема в том, что этот запрет вряд ли на что-то всерьез повлияет, потому что радикальные исламисты не почитают местное управление мусульман и местный муфтият. Вспомните историю братьев Омаровых, с чего начался их конфликт с местным населением? Год назад они хотели поставить в селе Сергокала своего имама, радикального, и вошли в противостояние с муфтиятом и прихожанами сергокалинской мечети.
Для запрета никаба нужен закон. И не местный, а федеральный
Делать ли исключения для туристов из арабских стран (например, только для иностранцев, у которых нет российского гражданства, вида на жительство или разрешения на пребывание), я не знаю. С одной стороны, оттуда едут туристы, они не поедут, если заставлять их снимать никаб. С другой, их очень мало. Да и России не следует поощрять антигуманные традиции. Никаб это антигуманно. И даже в средневековом Коране никакого никаба нет. Думаю, мы вполне справимся без туристок в никабах. Чтобы не нервничать и не гадать, кто под ним спрятался: туристка или какой-нибудь еще из братьев Омаровых. Ведь у одного из дагестанских террористов нашли никаб, заготовленный для побега.
Власть наша, в конце концов, должна уважать травмы, страхи и исторический опыт населения. Она же считается с памятью наших людей о Великой Отечественной. Почему не надо считаться с воспоминаниями о "Норд-Осте"? Я лично была тогда дома и смотрела с ужасом все те репортажи. И помню подрывниц на рок-фестивале "Крылья". Помню подрыв метро в Москве. Я не хочу все это вспоминать каждый раз, когда встречаю женщин в никабах. И не хочу ничего слышать о том, что террор не имеет религии и национальности, что ислам - мирная религия. Я выросла среди татар-мусульман, они никого не взрывали, но и не носили никабов. Кто взрывал, носил. Точка. Тетушки в православных платочках тоже не захватывали заложников в театральном центре и не взрывали концерт. Закрыли тему
Вся эта демагогия про отсутствие национальности и религии надоела. Очевидно, что надоела она не только мне. Я вижу, как после Дагестана резко свернули привычную риторику о том, что у террористов нет религии. Помните, как поначалу разогнались? Олег Царев вообще написал, будто охранник мечети был мусульманином. Стали наперебой писать, что погибшие от террористов силовики были мусульманами.
То есть, у жертв религия была, а у террористов - нет? Ловко придумано
Но общество наконец сказало "нет" замыливанию проблем. Потому что это примитивные манипуляции: у жертв, стало быть, религия была, а у террористов - нет? Люди пошли взрывать и расстреливать только потому, что начитались исламских религиозных книг. И не мое, обывателя, дело, какие они читали книги и почему читали. Я вижу одно: начитались, запели про никабы и пошли убивать. И я хочу, чтобы тут запрещено было все: и радикальная исламистская литература, и никабы, и теракты. Все вместе.
Напомню свой тезис из недавнего текста об институализации в России радикального ислама: в традиционно исламских регионах, исповедующих ислам 1000 лет, нет радикализма. Это проблема регионов с более поздним принятием мусульманства, они оказались не защищены перед импортируемым радикализмом, ограничения которого хотят в России все, а не только христиане и безбожники. Уверяю вас, что татары, башкиры выступают против никабов, как и русские. Они не проводят женское обрезание, не запирают девочек дома вместо школы (мне вот Яндекс уже рекламирует онлайн-школу для девочек из мусульманских семей). Запрет радикализма и его атрибутов - общенациональный интерес. И нужен общенациональный закон. Как в Таджикистане. Уже по соцсетям ходят видео, на которых мы видим, как в Таджикистане женщин заставляют снимать и перевязывать хиджаб! Чтобы он походил не на религиозный убор, а на традиционный платок. Уверяю вас, Рахмон (кстати, давно ли он себя звал Рахмоновым?) принял такой закон не только для борьбы с радикалами (которых он там гоняет за будь здоров с 90-х и у него бородачей нет, бородачи едут к нам), но и потому, что не хочет смотреться отстало. Турция уже ввела визы для таджиков. Конечно официальный Душанбе не хочет выглядеть средневековым и темным, там во власти сплошь еще советские старички, получившие светское образование.
У нас только очнулись. И то видно, что государству не хватает воли взять и все это запретить: ввозить радикальные настроения, и здесь их культивировать
Надо как-то наше государство в этом направлении ускорить. А то, я смотрю, второй за всю историю страны по многочисленности теракт уроком не стал, бородачи и никабы с улиц не пропали, в МФЦ очереди из семей в хиджабах - оформляют ВНЖ, гражданство, пособия.
С Дагестаном вообще отдельный разговор. Считаю, что мы, как граждане светского государства, должны проявить сознательность и даже солидарность с нашими согражданами, которые попадают там под пресс радикализма. Думаете, дагестанские женщины визжат от восторга, когда их закутывают в никаб или хиджаб и делают обрезание? Когда девочкам запрещают учиться. Лично мне кажется, что мы можем повлиять на эту ситуацию кошельком - просто не ездить туда на отдых и в путешествия. Это наше нет. Бойкот. Пусть сначала приведут в порядок регион.
К тому же, там небезопасно, могут грубо сделать замечание, напасть. Мы светские люди и не желаем подвергаться оскорблениям со стороны радикалов, поэтому не едем в Дагестан, пока там не восстановят светские порядки. Чтобы было хотя бы как в Чечне. Надо сказать, что в этой республике вообще все ходят в платках и в юбках до пола. Но при этом нет никакой враждебности. О чем я писала осенью - в Чечне кругом разлито подчеркнутое, даже натужное гостеприимство. Ты прямо кожей чувствуешь, что туристу там безопасно, можно и ночью ходить. Я возвращалась со смотровой площадки "Лестница в небеса" по пустынной дороге, когда уже стемнело. Мне не было страшно. Ездила в станицу "Первомайская" и на обратном пути решила час прогуляться вдоль шоссе (там интересно, везде селения, горы) - не было ни намека на опасение, что на тебя нападут, тебе что-то сделают.
И есть четкое ощущение, что там за любое нападение на туриста местный житель получит пулю в лоб
Думаю, что чеченкам тоже живется несладко под таким контролем. Но тут уж ничего не поделаешь. Я турист и мне там было спокойно, безопасно. И, кстати, я отметила, что в Чечне все прекрасно говорят на русском, как правило, без акцента. Хотя между собой чеченцы разговаривают на чеченском. В Дагестане живут десятки народностей, друг с другом они общаются на русском, но это русский с акцентом, с коверканными падежами.
Дагестан стал проблемой. И поставляет нам проблемных граждан. Я рассказывала пару лет назад, как мне в Петербурге около полуночи именно молодой дагестанец сделал замечание - сказал, что только распутные женщины допоздна ходят одни, а приличных муж отпускать не должен. Ему было лет двадцать с небольшим, а я на тот момент была замужняя 38-летняя женщина с ребенком и пакетом продуктов в руках. Конечно, я не хочу, чтобы там такие вырастали и к нам ехали.
И, конечно, желательно, чтобы везде по стране было одинаковое светское положение дел. Но если уж иные народ так склонные к религиозному исступлению, пусть уж лучше у них будет как в Чечне, чем как в Дагестане
Между прочим, я не раз слышала, что Кадыров у себя никабы запретил. Честно говоря, не уверена, что это правда. Но не помню, чтобы я там никабы видела. Кажется, что, нет, не встречала.
А в Петербурге я вижу регулярно никабы в нашем Купчино. И вряд ли это жены арабских шейхов едут к нам осматривать достопримечательности да сидеть по очередям в МФЦ.
Самое ужасное: я отлично знаю, что, если я поеду в мини-юбке в Дербент, мне там сделают грубое замечание и могут даже в меня плюнуть. Я же не могу в нашем петербургском дворе сделать замечание женщине в никабе, меня замучают и тоже могут в ответ плюнуть.
Судя по реакции того же Меликова, наверху наконец поняли, как нас все это достало. Но пока идет раскачка, я лично ни в какой Дагестан не поеду, даже и с познавательными целями. Не хочу своими деньгами укреплять тяжелое положение женщин и взращивать радикализм.
Кстати, напомню для тех, кто читает разве что религиозные книжечки: закрывающая лицо одежда была атрибутом жриц богини Астарты, которые занимались ритуальной проституцией. Они закрывали лицо, чтобы в храме не быть узнанными соседями. Спустя века эта одежда из Междуречья пришла в арабские страны, но и там не стала официальной исламской атрибутикой. И никак не связан никаб (тем более хиджаб) с песчаными бурями, там другая у арабов и бедуинов была для пустыни одежда.
В Коране нет никаба, нет даже хиджаба, они пришли в радикальный ислам не из Корана (да, я Коран читала).
Свежие комментарии