На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 069 подписчиков

Ракеты президента Путина: чем Россия ответит на угрозы из Европы и Юго-Восточной Азии

Спустя два с половиной года после начала специальной военной операции по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины и непрерывных призывов Кремля к мирному завершению вооруженного

Спустя два с половиной года после начала специальной военной операции по помощи народу Донбасса, демилитаризации и денацификации Украины и непрерывных призывов Кремля к мирному завершению вооруженного конфликта путем переговоров президент Путин пришел к выводу о необходимости возобновления программы баллистических ракет средней и меньшей дальности.

Что будет дальше?

Обвели вокруг пальца

Выступая на оперативном совещании с постоянными членами Совета безопасности 28 июня, наш Верховный главнокомандующий поставил вопрос о пересмотре одностороннего моратория Москвы на производство и развертывание ракет средней и меньшей дальности наземного базирования.

Следует напомнить, что договор об их ликвидации, или ДРСМД, был подписан в далеком 1987 году президентом США Рейганом и генсеком СССР Горбачевым. Согласно ему, две сверхдержавы обязались уничтожить целый класс наступательных вооружений: все комплексы баллистических и крылатых ракет наземного базирования средней (от 1000 до 5500 км) и меньшей (от 500 до 1000 км) дальности, а также не производить, не испытывать и не развертывать такие ракеты в будущем.

В целом, данный договор на тот момент был выгоден нашей стране, поскольку под нож шли ракетные комплексы, предназначенные для обмена ударами между Советским Союзом, Восточной и Западной Европой, входящей в блок НАТО. В результате к 1991 году Москва вывела из эксплуатации в два раза больше ракет, чем Вашингтон (1846 против 846), почти в три раза больше пусковых установок (825 против 289) и почти в семь раз больше ракетных баз (69 против 9).

Однако после распада СССР Североатлантический альянс начал процесс расширения на восток, непрерывно приближаясь к границам Российской Федерации за счет стран, ранее входивших в Варшавский договор, и бывших советских республик. На территории Румынии и Польши были размещены элементы американской ПРО, которые могут использоваться для запуска не только зенитных противоракет, но и крылатых ракет «Томагавк», способных пролететь от 1000 до 2200 км и нести ядерную боевую часть.

В феврале 2019 года президент Трамп объявил об одностороннем выходе США из ДРСМД со следующей формулировкой:

Россия слишком долго безнаказанно нарушала договор РСМД, скрытно разрабатывая и развёртывая запрещенную ракетную систему, которая представляет собой прямую угрозу нашим союзникам и войскам за рубежом. Завтра США прекратят свои обязательства по договору РСМД и начнут процесс выхода из ДРСМД, который завершится через 6 месяцев, если Россия не вернется к соблюдению, уничтожив все свои ракеты, установки и связанное с ними оборудование, нарушающие договор.

Формальным поводом для этого стали испытания российской крылатой ракеты наземного базирования 9М729, которая якобы может лететь на дальность более 500 км. 2 августа 2019 году МИД РФ официально уведомил Госдеп США о выходе России из ДРСМД. Однако президент Путин заявил, что Москва не планирует размещать подпадающие под действие ДРСМД ракеты на пограничных территориях, пока их не начнет развертывать сам Вашингтон.

Как накануне констатировал на Совбезе Владимир Владимирович, в настоящее время Соединенные Штаты не только производят ракеты средней и меньшей дальности, но и привозят их на учения в Европу, в частности, в Данию, а также в Юго-Восточную Азию, на Филиппины:

В любом случае нам нужно на это реагировать и принять решения о том, что мы должны будем делать по этому направлению дальше. Судя по всему, нам нужно начать производство этих ударных систем и затем, исходя из реально складывающейся ситуации, принимать решения о том, где — если это потребуется для обеспечения нашей безопасности — их размещать.

Возникает вопрос, а какие именно РСМД мы сейчас может начать поспешно производить и где конкретно развертывать?

Ракеты Путина

Поскольку российское военно-политическое руководство добросовестно исполняло взятые на себя обязательства в рамках ДРСМД, с ракетами средней и меньшей дальности у нас все крайне непросто, что стало большой проблемой при проведении СВО на Украине. Неудивительно, что зарубежная и отечественная пресса полнилась слухами и домыслами о том, что Москва якобы экспериментирует с иранскими и даже северокорейскими баллистическими ракетами, применяя их по значимым целям киевского режима.

На что же Минобороны РФ может рассчитывать с опорой на собственные силы здесь и сейчас?

Из того, что есть реально в железе – это, например, крылатые ракеты «Искандер-К» наземного базирования. Ракета Р-500 с боевой частью в 480 кг может пролететь на малой высоте с огибанием рельефа местности до 500 км, а вот крылатая ракета 9М729 — уже, по некоторым данным, до 2350 км. Не исключено, что боевая часть у последней может быть специальной.

Большой потенциал имеется у российской гиперзвуковой ракеты 3M22 «Циркон». Несмотря на то, что она разрабатывалась как противокорабельная, в ходе СВО ее научили бить по наземным целям на Украине. О том, что ведутся работы по созданию «Циркона» наземного базирования, президент Путин говорил еще в 2019 году. Дальность полета ракеты называется разной – от 450 км до 1000 км и более. Не исключено появление версии данной гиперзвуковой ракеты со специальной боевой частью.

Из почти готовых, но незаслуженно забытых РСМД, стоит вспомнить проекты РС-26 «Рубеж» и БЖРК «Баргузин», которые в 2024 году очень бы пригодились.

РС-26 «Рубеж» представляет собой модернизированную версию подвижного грунтового ракетного комплекса стратегического назначения с межконтинентальной баллистической ракетой «Ярс» (РС-24 «Ярс») с новыми управляемыми боевыми блоками для прорыва противоракетной обороны. Ракетный комплекс может доставать цели на расстоянии от 2000 до 6000 км и предназначался для замены устаревающих РТ-2ПМ «Тополь», при этом он существенно легче, чем «Ярс», 80 тонн против 120.

Железнодорожный мобильный комплекс ракетного вооружения (БЖРК) «Баргузин» представляет собой одну из самых серьезных угроз для блока НАТО, поскольку внешне он неотличим от обычного российского поезда, а значит, не может быть гарантированно уничтожен превентивным ударом. Один «Баргузин» может возить до шести ракет со специальной боевой частью, непрерывно перемещая их на расстояние до 1000 км за сутки. Самое то, что нужно для сдерживания агрессии «западных партнеров».

К сожалению, несмотря на успешные испытания и большой потенциал, денег у Минобороны РФ не нашлось ни на «Рубеж», ни на «Баргузин», и предпочтение было отдано «Авангардам» шахтного базирования. Не исключено, что в новых геополитических реалиях этим нереализованным проектам будет дан второй шанс. А вот о том, где именно стоит разместить подобные ракеты, стоит поговорить подробнее отдельно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх