На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 209 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Аноним по кличке "Добрый Мир": "«Путин такое не прощает»: удар ВСУ по детям в Курске стал точкой невозврата — возмезд...«Путин такое не п...
  • Лев Добрый
    Прекрасно, будем верить, что так и будет!👍👍👍👍👍👈«Путин такое не п...
  • Eduard
    Простр дурка демократическая.Она давно у власти,ей можно сотни преступлений пришить,но шьют всякую ерунду!ЕС шокирован итог...

Наш ответ SpaceX: инновационную ракету "Амур" запустят с Восточного

фото: Наталья Бережная
Сегодня
779 прочитали

Испытания двигателя-образца для инновационной ракеты "Амур" должны начаться в октябре.

Роскосмос поделился интересными фактами о ракетном комплексе "Амур-СПГ", который создается на космодроме Восточный.

Первая ракета-носитель "Амур" с возвращаемой ступенью, работающая на метане, представляет собой набор инноваций, и во многом может стать ответом на разработки от американской компании SpaceX.

Но там, где инновации, всегда стоит множество сложных задач. Подробнее рассказал заместитель директора департамента перспективных программ и проекта "Сфера" Игорь Пшеничников редакции «Pro Космос».

Самая сложная и важная часть ракеты "Амур" - двигатель, использующий сжиженный природный газ. Это новое для российской космонавтики топливо. Сейчас происходит сборка двигателя-образца, который станет прототипом РД-169А для ракеты. Испытания должны начаться в октябре, отметил Игорь Пшеничников, после будут известны первые результаты и, если будет необходимость, начнется работа над дефектами.

Режим посадки первой ступени отработают с помощью "кузнечика" (хоппера) - аналога с установленным двигателем. Инженеры будут "учить" его подпрыгивать, а после взлетать и приземляться с использованием двигателя. Площадками для испытаний может стать полигон Капустин Яр или Плесецк. Главная задача - научиться сажать ступень, ведь никогда раньше в России этого не делали.

Полигон для возврата после пуска с Восточного - серьезное решение. Ведь ступень будет приземляться в малонаселенных районах, где потребуется развитие дорожной сети. Специалисты рассмотрели два наклонения при полете с Восточного.

"Нерюнгринский район, Республика Саха, Якутия.

Там место сложное: летом грунтовка, а зимой дорог нет, только зимники. В 20 километрах проходит БАМ, там есть и автомобильная дорога и железная", - говорит Игорь Пшеничников.

Один из вариантов, который обсуждается, - протянуть железную дорогу к месту приземления первой ступени "Амура", чтобы затем все увезти, ведь задача минимизации затрат тоже стоит перед разработчиками.

Ссылка на первоисточник
наверх