На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 048 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Саваровский
    Наемников к расстрелуПереломный момент...
  • Геннадий Свешников
    Ирина Винер-мудрая женщина,у которой в жизни есть всё,чтобы заниматься склокой и пусть эти девочки будут достойными с...В гимнастике гряд...
  • Eduard
    Заметьте,янки постоянно назначают себе врагов! Идиоты!Мощный щелчок по ...

Наш ответ Хаммеру - "настоящий внедорожник" ГАЗ-3121: клиренс 360 мм, кожаный салон и грузоподъемность 1,2 тонны

40,5K прочтений

Лет так двадцать назад было очень модным делать сравнения – что у них по части милитари автомобильной техники, а что у нас.

В то время как воздух был нужен настоящий армейский автомобиль, который Горьковский автозавод и сделал.

Причем довольно быстро, уже 2002 г появились первые три прототипа, а в 2005-2006 пошла конвейерная сборка «Тигра» или если точно, то ГАЗ-2975.

Понятно, что машина создавалась не на пустом месте, за пару лет до появления первых милитари-Тигров Горьковский автозавод делал пилотный образец для Арабских Эмиратов, он то и послужил базой для создания колесного броневика.

История создания

Но ГАЗ не был бы самим собой, если бы не попробовал бы заработать на имеющемся проекте, но уже в гражданской области. Тем более, что как раз у всех на слуху был американский мегапопулярный Hammer, и можно было надеяться, что на гражданскую версию российского автомобиля тоже найдутся покупатели, по крайней мере в России.

В техническом плане Горьковский автозавод в то время был на пике своих проектных возможностей, а вот с маркетингом дела обстояли так себе. Гражданскую версию Тигра или ГАЗ-3121 решили делать в облегченном варианте. Новый Тигр-2 должен был стать полегче, поменьше, с более экономичным двигателем. Понятно, никакой брони, и прочих штучек, мотор поменьше, комфортные кресла, максимально легкое управление машиной.

В целом инженеры Горьковского автозавода техническое задание успешно выполнили. Хотя и были свои нюансы, это же не Газель все-таки. Но каким должен быть ГАЗ-3121, чтобы нравиться российским автолюбителям, никто не знал. Маркетологи и дизайнеры просто действовали наугад.

Гражданский ГАЗ 3121 получился довольно симпатичным даже по современным меркам

Это был реальный здоровяк, как по размерам, так и по мощности. В техническом плане наш ответ Хаммеру, как говорили тогда на ГАЗе, получился правильным со всех позиций. И первые прорисовки дизайна по внешнему облику очень сильно напоминали Тигр-1 в милитари версии. Двигатель для Тигр-2 выбрали довольно тяговитый и одновременно экономичный. Скорее всего в серию пошел бы Steyr на 190 л.с. с независимой подвеской, раздаткой, понижайкой и колесными редукторами.

Если ГАЗ-3121 получил бы первые заказы, то возможно и подтянули бы и американский дизельный Cummins. В любом случае тяжелая машина, весом под 3,5 т, легко разгонялась бы по трассе с динамикой легковушки. И это с клиренсом 360 мм и на катках в 37 дюймов. При этом Тигр-2 мог легко принять на борт еще и груз до 1,2 тонны. Легко преодолевал грязь, колею, снежную распутицу. По факту получился автомобиль на две головы лучше самого навороченного УАЗ-Патриота.

А далее пошли проблемы, возник вопрос - что ставить в салон

Предварительная калькуляция цены показала, что ГАЗ-3121 получается очень дорогим в производстве. Итоговая цена в розницу вдвое превышала ценник на того же Лэнд Крузера.

Нужно было срочно удешевлять ГАЗ3121 и одновременно делать ее более привлекательной для любителей крутых авто. В салон установили кожаные сидения, обновили торпедо, сделали ее более гражданской. Но самое главное – перелицевали внешний вид Тигра-2.

Теперь ГАЗ-3121 превратился в полностью гражданскую машину с лакированным кузовом, пластиковым бампером-обвесом, накладками на колесные ниши и странного вида решеткой радиатора. Фары-очки как на УАЗе. Этого уже поклонники милитари-стиля простить не смогли. Не спасло даже то, что расход топлива у ГАЗ-3121 был как у Газели, на уровне 15 л на сотню.

Потенциальный покупатель прошел мимо невероятно перспективного Тигра-2 только из-за пластмассового вида машины, хотя под гражданской лакированной мишурой скрывался настоящий зверь. Но кого это уже волновало.

В чем была ошибка?

Чтобы понять в чем была ошибка достаточно взглянуть на американский HMMVV и гражданский вариант Hammer. У цивильной версии отличия лишь в размерах, более аккуратной сборке и отсутствии милитари оснастки. Есть конечно и розовые Хаммеры, но это уже издержки маркетинговой политики.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх