Новый секретарь Госсовета и новый министр обороны уже показали, для чего были назначены на свои посты. Но кадровые изменения не прекращаются.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРУППА ЦАРЬГРАД
Устранить главный фактор избыточных потерь
Те, кто полагал, что важнейшие кадровые изменения в высших эшелонах власти в России завершатся в начале июня, оказались неправы. Перестройка институтов публичной власти набирает обороты, причём это касается не только персонального состава участников высоких совещаний, но и образа их действий.
Когда 29 мая глава государства Владимир Путин на совещании, посвящённом исполнению национальных проектов, потребовал от чиновников работать, как на линии фронта –
Все должны работать, как на линии фронта, все должны чувствовать себя мобилизованными,
– многим показалось, что это не более чем лозунг. Однако стиль и методы работы в высших эшелонах власти действительно начали меняться, и подтверждение этому мы получаем практически каждый день.
Генерал-полковник Алексей Дюмин, став секретарём Государственного совета, получил кураторство над двумя управлениями администрации президента: по формированию и деятельности Госсовета и развитию оборонно-промышленного комплекса. Наблюдатели отметили, что это сделало его одним из самых влиятельных руководителей страны. Однако гораздо важнее, что влияние Дюмина сразу было воплощено в управленческие решения.
14 июня Алексей Дюмин и министр обороны Андрей Белоусов провели совместное совещание по поставкам БПЛА в действующую армию. Хотя нехватка беспилотников в армии – одна из самых значительных проблем, хотя беспилотники для пехоты в массовом порядке закупают прежде всего волонтёры на собственные средства, представить себе такое совещание ещё в апреле 2024 года, при прежнем составе администрации президента и правительства, было почти невозможно.
Теперь другое дело: по сообщению ТАСС,
Алексей Дюмин отметил необходимость повышения эффективности взаимодействия и координации действий субъектов и регионального бизнеса с Минобороны в сферах разработки и производства беспилотных летательных аппаратов, средств радиоэлектронной борьбы и разведки и иных высокотехнологичных изделий... Андрей Белоусов отметил, что на текущий момент есть необходимость упорядочивания и координации поставок отдельного имущества на фронт, особенно средств РЭБ и разведки.
То есть государственные ведомства наконец-то возьмут работу по поставкам разномастных БПЛА для фронтовых частей под контроль. Что это означает? По-видимому, решение той проблемы, которую в разговоре с Царьградом обозначал военный эксперт Алексей Живов:
Именно недостаток беспилотников и мобильных РЭБ является ключевым фактором избыточных потерь.
Чуть раньше, 10 июня, Андрей Белоусов провёл встречу с военкорами, на которой разговор шёл о самых острых вопросах положения дел в боевых частях и помощи фронту.
Почти два часа живого общения на все злободневные темы. Никаких ограничений и запретов. Обсудили всё, что обсуждается на кухнях и в "телегах,
– сказал об этой встрече военкор "Комсомольской правды" Александр Коц. Опять-таки, первое, что отметили эксперты, – предыдущий министр обороны встреч с военкорами не проводил.
Причудливо тасуется колода... Или дело в другом?
Итак, кадровые решения президента уже вызвали качественные изменения в работе Минобороны и АП. Но одновременно продолжаются и собственно кадровые изменения: тех, кто готов работать, как на фронте, становится больше, и они становятся более влиятельными.
15 июня стало известно, что председатель партии "Единая Россия" Дмитрий Медведев назначил полномочного представителя президента в Уральском федеральном округе (в прошлом министра строительства России, в прошлом губернатора Тюменской области) Владимира Якушева исполняющим обязанности секретаря Генерального совета партии. Якушев пришёл на место Андрея Турчака, который несколько раньше стал исполняющим обязанности главы Республики Алтай.
Ещё один цареградский прогноз сбывается: Медведев (председатель ЕР) назначил полпреда президента в УрФО Якушева врио секретаря Генсовета "Единой России", – заметил по этому поводу политический обозреватель Царьграда Андрей Перла. – Следует предположить, что Якушев покинет работу в АП и кто-то будет назначен на его место. Возможно, бывший губернатор ЯНАО, бывший глава Минприроды Кобылкин. Путин продолжает тасовать колоду. Причудливо.
Однако колода тасуется не только причудливо, но с ясно видимой целью – повысить качество государственного управления и создать условия для подлинной мобилизации экономики.
Совмещать должности секретаря Генсовета ЕР и полпреда президента вряд ли можно в течение длительного времени. По общему мнению экспертов, Владимир Якушев оставит пост полпреда сразу после того, как съезд партии утвердит его в новом качестве и он избавится от приставки "и. о.". Но кто в таком случае станет представителем президента на Урале? Вопрос отнюдь не праздный и волнующий не только знатоков кремлёвских раскладов: УрФО – ключевой макрорегион России с точки зрения развития оборонной промышленности, а равно с точки зрения добычи природных ресурсов, нефти и газа.
Пока источники Царьграда в один голос заявляют, что наиболее вероятная кандидатура на пост полпреда – Дмитрий Кобылкин, бывший губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (входит в состав УрФО), бывший министр природных ресурсов России, ныне председатель комитета Госдумы по природным ресурсам и охране окружающей среды.
Конечно, это не единственное возможное решение, тем более что глава государства, как мы знаем, предсказуемых решений не любит. Однако, каким бы ни было решение, стоит подчеркнуть: смысл каждого назначения теперь – в обеспечении работы на оборону страны. Как на фронте.
Изменения в высших эшелонах власти столь стремительны, что уследить за ними сложно. В ближайшее время Царьград представит на суд общественного мнения собственный рейтинг влиятельности чиновников и политиков, созданный на основе строгого социологического исследования.
Свежие комментарии