Как говорил Чебурашка- "мы строили, строили и наконец построили".
В 1988 году в СССР совершил свой первый полет Ил-96, который представлял собой глубокую модернизацию Ил-86. Уже на этапе первого полета самолет не мог конкурировать на открытом рынке с американскими или европейскими лайнерами, однако для СССР этого и не требовалось, а экономия топлива интересовала единственную советскую авиакомпанию куда меньше нежели западных коллег.
Но СССР распался, а вместе с ним на рынок монополизировали бэушные иномарки из США и Европы. Производство Ил-96 все 32 года "независимости" ограничивалось 1 самолетом в год, а по сути закончилось так и не успев начаться. Всего построено 32 самолета, а главными эксплуатантами стал спецотряд "Россия" и кубинские авиалинии.
Между тем, проектов модернизации было множество, но производитель не мог главного- объяснить авиакомпаниям, почему они должны покупать Ил-96 если даже самые новые версии самолета не обеспечивают топливную экономичность хотя бы на уровне Boeing 767 середины 80-х годов, не говоря уже про более новые Boeing-777/787 и Airbus A350.
Однако в 2017 году в мире наметился явный тренд на изоляцию нашей страны и стало ясно, что если сейчас не вложиться в модернизацию Ил-96, то уже через десяток лет можно остаться и вовсе без каких-либо самолетов.
Мы в Telegram
Впрочем, ждать пришлось не долго и к 2021 поставки новых самолетов в РФ встали. Более того, наблюдались серьезные проблемы даже с обслуживанием уже летающих авиалайнеров.
Тут и пригодился Ил-96-400.
От базового Ил-96 его отличает многое. Под крыло встает третья генерация пермского мотора ПС-90А3. От предшественников двигатель отличается улучшенной топливной экономичностью и увеличенными сервисными интервалами. Членов экипажа то-ли 2, то ли 3 согласно сайту производителя. В наличие "стеклянная кабина" и прочие плюшки "новых" лайнеров.
В 2023 году из ангара выкачен первый из обновленных Ил-96-400, однако судьба самолета по-прежнему не ясна. В заявленной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года есть даже Ту-204, но Ил-96 там не числится.
Не совсем понятен и рынок этих самолетов, ведь до объема перевозок СССР нашей нынешней стране как до Луны. Объем ограничен 100 машинами, да и те понадобятся авиакомпаниям лишь по мере списания уже существующих бортов, т.е. в горизонте 10-15 лет.
Поэтому тратить деньги на возобновление производства Ил-96 сейчас скорее всего никто не будет, а самолеты так и будут производиться по 1-2 борта в год.
А что будет дальше? Этого сейчас не знает никто. Как говорится, день бы простоять, да ночь продержаться, авось как-то проскочим.
Свежие комментарии