На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 043 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Царёв призывает к Минску-3? К очередной надуваловки запада России? Никаких переговоров! Ни одного квадратного метра о...Крушение укронаци...
  • Игорь Вержиковский
    В Москве докторская колбаса стоила 2-30.Советская "Доктор...
  • Валентин Воробьев
    С террористами мы переговоров не ведемКрушение укронаци...

ВМС Великобритании не выдержит удар Северного флота РФ. Экс-первый лорд Адмиралтейства назвал Королевский флот "до жалости слабым".

Что значит военно-морской флот для Великобритании, понятно из весьма популярной по сей день патриотической песни XVIII века, по рефрену называемая «Правь, Британия, морями!

Вчера
201 прочитал

Что значит военно-морской флот для Великобритании, понятно из весьма популярной по сей день патриотической песни XVIII века, по рефрену называемая «Правь, Британия, морями!» 

Что значит военно-морской флот для Великобритании, понятно из весьма популярной по сей день патриотической песни XVIII века, по рефрену называемая «Правь, Британия, морями!

В оригинале — волнами, но не будем придираться к переводчикам (Rule, Britannia! Britannia rule the waves).

На протяжении столетий Royal Navy, Королевский флот, был главным предметом английской гордости. Но — был.

  • В нынешнюю эпоху Его Величества Карла III, еще недавно гордо именовавший себя не иначе, как флот «Владычицы морей», сегодня влачит жалкое существование. Ему катастрофически не хватает кораблей, моряков и денег.

И особенно заметной плачевность его состояния стала на фоне затеянной «гегемоном» военной операции против хуситов, на самом старте которой отвечающее за минную безопасность коалиционной эскадры Соединенное Королевство потеряло сразу два своих минных тральщика.

Для чего йеменским «парням в сандалиях» даже напрягаться не пришлось, чопорные британцы предпочли все сделать самостоятельно. И даже не выводя свои суда из акватории военно-морской базы Пятого флота США в Бахрейне. Скажете, случайность? Допустим.

Тогда насколько случайным можно считать отсутствие пусковых ракетных шахт на британских эсминцах «Тип 45»?

Потратив на создание флота эскадренных миноносцев порядка £6,0 млрд, господа морские лорды из Уайтхолла озаботились проблемой экономии, что в итоге вылилось в отказ от размещения в носовой части эсминцев, предназначенных для выполнения функций противоракетной и противовоздушной обороны флота Его Величества, систем вертикального пуска крылатых ракет Mark 41.

Таким образом, боевые корабли «Тип 45» вместо унифицированных ПУ для пуска управляемых зенитных «Sea Sparrow» и «Standard», противолодочных «ASROC» и крылатых «Tomahawk» получили… беговые дорожки. Проще говоря, денег у Командования британскими ВМС хватило только на тренажеры для личного состава, посредством которых последний может в совершенстве постигать столь модную сегодня у англосаксов «науку убегать».

А что же подводный флот бывшей «Владычицы морей»?

Комитет по обороне британского парламента в своем докладе констатировал, что реализация программы, целью которой была объявлена замена старых АПЛ типа «Vanguard» (последняя из них введена в состав флота в конце ноября 1999 года) новыми стратегическими атомными подводными лодками типа «Dreadnought», мягко говоря, пробуксовывает.

  • А потому, как минимум, до тридцатых годов нашего высокотехнологичного века Королевские ВМС смогут рассчитывать лишь на имеющиеся в их составе четыре тридцатилетних «Vanguard».
  • Данная программа одобрена парламентом еще в 2016 году, однако даже сегодня, спустя более чем семь лет, в ее рамках не сделано ровным счетом ничего. Если не считать, что в целях все той же экономии было решено уменьшить количество новых ракетоносцев до трех.
  • А сегодня главной головной болью Командования ВМС великой некогда Британии остается тающий буквально на глазах срок эксплуатации существующих АПЛ, составляющих основу стратегических ядерных сил государства.

Что подразумевает под собой, в первую очередь, поиск все тех же денег, без которых невозможны ни их содержание, ни ремонт. Без которого, к слову, не обойтись. И фактов, подтверждающих катастрофическое состояние британских АПЛ, более чем достаточно.

Например, ремонт охлаждающих труб атомного реактора, проведенный посредством суперклея (!), на головном подводном стратегическом ракетоносце S28 HMS «Vanguard» в феврале прошлого года.

Или, прервавшая свою «секретную миссию» в Северной Атлантике из-за пожара в системе электрооборудования S29 HMS «Victorious». Или, ее «коллега», чуть не раздавленная в толще воды (по вине неисправного глубиномера) вместе со 140 членами экипажа и баллистическими ракетами «Trident II» в ядерном исполнении.

Как отметило британское издание The Sun: «Столь серьезная неисправность, погрузившая в „смертельно опасную зону“ подводную лодку Королевского флота, удалось выявить в самую последнюю минуту. Британия стояла на пороге кошмарной спасательной операции по возвращению своего сверхсекретного ракетоносца и его ядерного реактора».

Из четырех имеющихся в наличии АПЛ класса «Vanguard» ВМС Его Величества могут использовать только две. На третьей конца и края не видно капитальному ремонту, а четвертая никак не может завершить послеремонтные ходовые испытания по причине перерасхода бюджета. На несчастные £300 млн, которых, опять же, взять негде.

Как на это реагирует Командование британских ВМС? С присущими англосаксам высокомерием и спесью.

«Мы не комментируем проводимые нами операции. Наши стратегические АПЛ продолжают защищать по всему миру наши национальные интересы», — не вдаваясь в подробности заявили в пресс-службе ВМФ.

Зато специалисты, в чьих громких должностях ныне прочно обосновалась приставка «экс», дают более адекватную оценку состоянию флота бывшей «Владычицы морей». Так, адмирал Алан Уэст (экс-первый морской лорд) назвал флот Его Величества Карла III «pathetically weak». То есть, «до жалости слабым».

  • «Перманентные сокращения бюджетных ассигнований, нерешаемые кадровые проблемы и отсутствие более или менее четкого планирования вынуждают позиционировать британский флот в качестве неспособного выполнять поставленные перед ним задачи, а, следовательно, и защищать национальные интересы Соединенного Королевства», — резюмировал экс-главком.

Действительно, из двенадцати имеющихся в составе ВМС фрегатов «Тип 23», три корабля вообще никогда не выходили в море, а один «отлучался» из порта базирования лишь на три недели. Похожая картина и с уже упоминавшимися эсминцами «Тип 45», один из которых уже год непрерывно ремонтируется, а другой покидал свой док всего на 18 суток.

  • «Количество кораблей во флоте Его Величества прискорбно мало. Их отсутствие отмечено практически везде: в британских территориальных водах, в исключительной экономической зоне и даже в зоне операции по обеспечению безопасности морских торговых путей", — сокрушается адмирал Алан Уэст.

Кстати, и 2024 год не станет исключением. К его окончанию планировалось принять в строй несколько новых фрегатов «Тип 26» — «Глобальный боевой корабль» противолодочной и противовоздушной обороны, призванный заменить устаревшие фрегаты «Тип 23» (на вооружении ВМС с 1989 года). Однако, уже сейчас ясно, что ранее 2028 года об этом можно только мечтать.

И в заключение, несколько слов о британских авианосцах класса «Queen Elizabeth». Мы помним, как в начале февраля с огромной помпой было анонсировано выполнение «исторической миссии Североатлантического альянса» головным кораблем этого класса. Для чего ему полагалось отправиться на «крупнейшие в истории учения НАТО».

Понадобился всего один день для того, чтобы обнаружить очередную техническую проблему — неисправность муфты правого гребного вала — не позволяющую «Queen Elizabeth» принять участие в общенатовском «сходняке». Издание Naval Technology тут же вспоминает, что с аналогичной проблемой недавно возвратился еще один представитель авианосного флота Британии — «Prince of Wales».

За свою более чем непродолжительную морскую карьеру («Queen Elizabeth» введен в эксплуатацию в декабре 2017 года, «Prince of Wales» — в декабре 2019 года) авианосцы собрали целый букет неразрешимых технических проблем.

Треть времени (33%) после принятия в состав флота «Принц Уэльский» простоял в ремонтных доках и у причала (45,7%), проведя в море всего лишь 267 из 1251 дня (21,3%). Вот такая она, «Владычица морей», сегодня. Жалкая, по словам ее же адмиралов. И без особых надежд на хоть какое-то улучшение завтра.

Материал подготовлен редакцией "Свободная Пресса"

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх