Глава военной администрации Одесской области Олег Кипер пожаловался, что в Одессе есть люди, которые верят в "русский мир". По его словам, полиция уже проверила в регионе пять тысяч человек на предмет "неблагонадежности", 250 дел отправлено в суд.
"Конечно, есть такие "ждуны", которые до сего времени верят в "русский мир", – подчеркнул Кипер.
Странный он. Или он не в курсе, что Одесса, город основанный российской императрицей Екатериной II, город русской воинской славы – один из центров "русского мира"? Что в этом городе перемешалось множество народов: болгары, гагаузы, греки, молдаване – и всех их объединили русский язык и русская культура? Что чего там отродясь не было, так это ничего украинского?
Понятно, что после 2014 года многое изменилось. Наиболее активные сторонники России с началом "русской весны" уехали защищать Донбасс, кто-то оказался в тюрьме, а кто-то в эмиграции, кто-то был попросту убит. Вместо них киевский режим активно заселял в городе и области выходцев из других областей Украины. Преимущественно западных – чуждых всему русскому, в то время как все русское – от памятников до названий улиц – старательно вымарывалось.
Многим одесситам пришлось затаиться, держать рот на замке в условиях жесточайших репрессий, когда оказаться за решеткой можно было за "неправильный" лайк в соцсетях или по доносу соседей за "неправильные" разговоры или отмечание 9 Мая. Действительно, нужно признать, что сторонников России за десять лет стало меньше, но они есть и их очень много. Гораздо больше, чем пытается представить Кипер.
Эти люди ждут освобождения, но далеко не все ждут молчаливо. Есть и те, кто приближает этот день всеми доступными ему средствами.
В конце 2023 года неизвестные пустили под откос эшелон с военной помощью стран НАТО в Одесской области. Большая часть имущества была выведена из строя. В частности, речь шла об оружии из Германии: БПЛА Vector, боеприпасы к танкам "Леопард", 155-мм снаряды и системы РЭБ.
На днях в Харьковской области (а это, наверное, не меньший очаг "русского мира", чем Одесса) в районе остановочного пункта 86-й км на купянском направлении (перегон Шевченково – Южное – Граково) был так же пущен под откос железнодорожный состав ВСУ, перевозивший вооружение и боеприпасы. Местные СМИ сообщают, что перед поездом сработало самодельное взрывное устройство, установленное на рельсах. В результате взрыва движение по ветке было остановлено на 12 часов.
Совсем недавно я был на Кубе, посетил в том числе легендарную для революционной истории острова Санта-Клару, взятие которой повстанцами предопределило их победу. Есть там такой музей-памятник – "Бронепоезд". Это реальный бронепоезд, на котором в город ехали войска Батисты с оружием. Так вот, местные жители своими руками строили баррикады на его пути, преграждали его бульдозерами. Именно остановка этого поезда, когда бойцы Че Гевары спустили его с рельс, заставила войска Батисты капитулировать. Город, на взятие которого изначально отводилось несколько недель, был взят за три дня. И все это благодаря колоссальной поддержке местного населения, видя которую, солдаты сразу переходили на сторону партизан.
К чему я это? Начиная с 2014 года я часто слышал вопрос: где же наше подполье на Украине? Где поезда, пущенные под откос, где взорванные военные заводы и склады? Где казненные партизанами наместники режима? Последнее было особо актуально в условиях, когда они спокойно убивали наших командиров на нашей территории…
Приходилось с горечью признавать, что никакое широкомасштабное партизанское движение в условиях тотального контроля со стороны Киева, современных средств слежки, жесточайших репрессий по отношению ко всем заподозренным к нелояльности режиму – просто невозможно. Тем более что любое партизанское движение может быть успешным только либо в условиях стопроцентной поддержки населения и откровенной слабости власти, либо же в условиях войны полноценных армий, когда партизаны фактически действуют в тылу противника, понимая, что выполняют вспомогательную работу, создают условия для наступления своей армии.
До 24 февраля 2022-го никакой особой надежды на приход российской армии не было, а значит, любое партизанское движение изначально было обречено на разгром буквально в зародыше, хотя локальные случаи активных действий неравнодушных и не запуганных граждан имели место быть.
Но сегодня, когда российская армия продолжает упорно взламывать оборону противника, продвигаясь все дальше на запад Украины, та Украина, которая вынуждена была молчать и скрываться в течение десяти лет, приходит в движение.
Одессу и Харьков я уже упомянул. А вот еще в прошлом месяце во Львове неизвестные проникли на завод по сборке БПЛА и подожгли производственный цех с запасами произведенных дронов. А в Могилев-Подольском районе Винницкой области неподалеку от н.п. Серебрия был взорван эшелон с военным грузом – 60 тонн натовских боеприпасов и другого военного имущества были уничтожены. Кроме того, был выведен из строя участок железнодорожных путей, по которым доставлялось оружие из Европы.
Стоит отметить, что это уже никак не центры "русского мира", а самая настоящая "Западэнщина", но партизаны действуют уже и там, значит, и там есть люди, не просто ожидающие прихода России, но и предпринимающие для этого вполне конкретные шаги.
Впрочем, надо понимать, что далеко не все из этих людей наши. Немало было, есть и будет и тех, кто всегда на стороне победителя, включая тех, кто участвовал в преступлениях киевского режима и готов торговаться в обмен на прощение.
В прошлом месяце глава СВР Сергей Нарышкин рассказал, что в Вашингтоне и Лондоне стали опасаться предательства со стороны многих представителей киевской элиты, и, по его словам, эти опасения вполне оправданы и подтверждаются реальными случаями таких действий.
Каких именно, он не уточнил, но можно даже не сомневаться, что число желающих сыграть на опережение и заранее перейти на сторону победителей по мере приближения победы России будет только расти. В первую очередь, конечно, среди чиновников, которые уже не раз демонстрировали потрясающую способность переобуваться, меняя политические взгляды буквально на глазах.
Но будут такие и среди обычных граждан, которые, как в советском анекдоте, потянутся требовать "партизанскую медаль и льготы", рассказывая, как помогали партизанам в годы оккупации. И уловить истинную мотивацию данной категории граждан гораздо сложнее. Как и многих тех, кто "ни в чем не участвовал, нигде не замечен, но всегда в душе был за вас, просто боялся нацистов". К тем, кто действительно ни в чем не участвовал, не доносил на соседей, не помогал украинским вооруженным формированиям, вопросов, в принципе, быть не должно. Люди за 30 лет привыкли к постоянной нестабильности, привыкли к сменам власти, привыкли быть осторожными, привыкли не класть все яйца в одну корзину – это суровая украинская реальность, а менталитет "хатаскрайничества" явление весьма часто встречающееся и в России.
Те же, кто доносил, помогал, а главное, сам участвовал в похищениях, издевательствах, пытках, убийствах, должны понести суровое наказание, как бы они ни пытались маскироваться, а они будут. Процесс "денацификации" – это всегда процесс долгий и мучительный. И, как показывает история, далеко не всегда со стопроцентным или близким к тому результатом.
И, мне кажется, не менее важным, наряду с выявлением и наказанием предателей и палачей, является вознаграждение тех, кто все эти годы ждал прихода России и, рискуя свободой и жизнью, готовил почву для этого. А заодно и мотивирование тех, кто хочет что-то сделать, но не решается.
Надо понимать, что речь не только о подрывах эшелонов, складов и заводов, а также убийствах полицаев, т.е. вещей, за которые в случае неудачи могут попросту пристрелить на месте, но и о более безопасных способах действий.
Каких? Вариантов огромное количество. От банального ведения правильной пропаганды в соцсетях, помощи политзаключенным, саботажа работы властей, сбора информации о преступлениях нацистов до наведения российских ракет на цели, отслеживания и передачи ВС РФ информации о передвижениях и местах дислокации ВСУ, фиксации заминированных объектов и т.д.
Недавно, сразу после освобождения Авдеевки, мои друзья, участвовавшие в этой операции, рассказали мне о той помощи, которую оказывали местные жители: наводили снаряды на цели, вскрывали места, где укрывались бандеровцы, передавали информацию об их количестве, вооружении и т.д. Все это, надо понимать, с огромным риском для жизни.
И это огромный вклад местных жителей в нашу победу. Неоценимый.
Хотя, на самом деле, оценить его можно. Понятно, что для этих людей победа уже будет высшей наградой, а мотивировать людей, сознательно рискующих жизнью за идею, сильнее, чем они уже мотивированы, нереально.
Тем не менее. В последние дни в российском обществе активно обсуждается идея учреждения специальной медали для партизан и подпольщиков, действующих в тылу врага на территории бывшей Украины во благо достижения целей и задач СВО.
Конечно, тут много вопросов остаются открытыми: каким должен быть статус этой награды, за какие именно поступки ее вручать, когда ее вручать – после окончания СВО или с момента эвакуации подпольщика на территорию, подконтрольную России. Но главное, люди уже сегодня должны понимать, что их подвиги не останутся незамеченными государством, а сами они не останутся безымянными "бойцами невидимого фронта", и им самим и членам их семей будут гарантированы льготы и социальные преференции после освобождения территорий.
Кроме того, сам факт учреждения такой награды будет явным сигналом того, что время, когда российское государство закрывало глаза на русское сопротивление на Украине, закончилось навсегда, а люди, которые осуществляли это сопротивление, стали полноценными героями России. И, на самом деле, были ими всегда.
Свежие комментарии