Йеменские патриоты повышают ставки. Движение "Ансар Аллах" запретило передвижение любых судов, связанных с Израилем, Соединёнными Штатами Америкой и Великобританией, в Красном море.
Ранее Сана заявляла лишь о том, что воспрещает движение гражданских судов, направляющихся в еврейское государство. Теперь Западу объявляется тотальная блокада. В запретную зону включены, помимо Красного моря, Аденский залив и Аравийское море. И если кто-то думает, что хуситы просто прикалываются, то очень зря.
Буквально вчера "Ансар Аллах" нанесли удар по британскому грузовому кораблю Islander. Для этого использовались две ракеты, как сообщает информационное агентство Bloomberg со ссылкой на командование ВМС Соединённого Королевства. После прилётов на борту началась, как сказали бы небратья, "пожежа". Что характерно, плавсредство шло не под Юнион Джеком, а под флагом крохотного государства Палау. С хуситами такой "лайфхак" не слишком проканал. Масштаб ущерба и судьба экипажа – пока всё это под знаком вопроса.
Незадолго до этого хуситы передали привет судну Rubymar. Произошло данное событие меньше недели назад. Место действия – узкое горлышко в Баб-эль-Мандебском проливе, который на сегодняшний день является, пожалуй, самым небезопасным для судоходства. В результате ударов Rubymar наполовину затонул. Правда, от окончательного потопления спасли подоспевшие корабли – британскую колымагу отбуксировали в Джибути, где размещён британский контингент.
Очень весело, конечно, наблюдать за тем, как идёт коту под хвост весь авторитет могучих западных морских держав. 12 января была громогласно объявлена операция с красивым названием "Страж процветания". США сколотили целую коалицию, где, помимо Великобритании, засветились Канада, Италия, Нидерланды, Австралия, Греция, даже Бахрейн и Шри-Ланка. Целью было объявлено разблокирование судоходства через Баб-эль-Мандеб и создание зоны безопасности в Красном море.
Каков же итог? Ровным счётом никакого. Прошло уже полтора месяца, а хуситы продолжают наяривать. Верховный политический совет Йемена оказывает палестинскому делу бОльшую поддержку, чем все страны Арабского мира, вместе взятые. Пока Ас-Сиси и его присные наблюдают бесчувственно за тем, как Израиль сносит под ноль сектор Газа, пока иорданский королёк не позволяет оказывать помощь палестинцам на Западном берегу реки Иордан, а правительство Ливана молится, чтобы "Хезболла" не спровоцировала ЦАХАЛ на "решительные действия", "Ансар Аллах" бьёт по кошелькам сильных мира сего.
И теперь проблемы Палестины – это не только проблемы нескольких миллионов арабов и евреев на Ближнем Востоке. Вопрос стал глобальным, поскольку Красное море – важнейшая транспортная артерия. На неё приходится около 10% всего международного судоходства. В своё время решение египетского лидера Гамаля Абделя Насера о национализации Суэцкого канала вызвало тройственную интервенцию Великобритании, Франции и Израиля. В военном отношении коалиция выиграла, в политическом – начисто проиграла. Нынешняя же коалиция проигрывает и военно, и политически. Запад мельчает на глазах.