Автомобили "Волга" - это не просто красивое название и легендарные отечественные автомобили, это ещё и что-то вроде культурного кода русского народа.
Кажется, что даже модели ВАЗа не заслужили такого внимания отечественных автолюбителей, как машины, названные в честь великой русской реки.
Взять ту же ГАЗ-21 "Волга" - машина фактически стала символом целой советской эпохи, её до сих пор чтут и уважают в России, как одной из моделей основоположников отечественного автомобилестроения. В советские времена наличие "Волги" означало достаток, статус, а сами автомобили зачастую ассоциировались с чем-то недоступным широкой публике. Но как бы там ни было, это по-настоящему народный бренд с ярким прошлым.
Но прогресс не стоит на месте, а время делает свое дело - 21-я "Волга" общего с современными автомобилями имеет, разве что, двигатель и 4 колеса. Да и то, вся техническая начинка на новых автомобилях отличается от "первопроходцев" из середины прошлого века кардинально.
Однако возвращения "Волги" очень ждут в России. О возрождении легендарного бренда заговорили ещё в 2022 году, в 2023 было заявлено следующее: "Машину возродят через год", - Денис Мантуров дал отмашку, и работа закипела. 2024 год уже наступил, теперь дело близится к развязке - первая машина должна сойти с конвейера грядущим летом.
И, по сути, к запуску новой "Волги" все готово. Одним из последних приготовлений стала регистрация бренда "Volga", а раз шильдик готов, то дело за малым.
Многих в этом раздражает лишь написание бренда на латинице, мол, название то отечественное, к чему вся эта американщина. Но лично меня больше беспокоит, что же это будет за автомобиль и какую он будет иметь "начинку", ведь от этого зависит, станет новая "Волга" народным автомобилем или будет чем-то недосягаемым и далеким от простых отечественных автомобилистов.
Тут же ещё один немаловажный вопрос - неужели за столь короткий срок удалось сделать что-то свое? Ведь уже известно, что первые автомобили должны начать сходить с конвейера через несколько месяцев, а полномасштабное производство должно стартануть к концу 2024 года, как заявляют "сверху".
Тут все банально и просто - никакого сюрприза и открытия я не сделаю, если скажу, что это очередной "китаец" с перевешенным шильдиком. Именно поэтому появление нового значка - это "финальный штрих" для старта запуска нового "российского" автомобиля.
Остались лишь некоторые сомнения на счет того, какую конкретно модель от восточных производственных партнеров используют в качестве базы для наклеивания значка.
Как бы там ни было, работа уже кипит - по факту кандидата два. Один из них "объявился" буквально недавно - у ворот завода ГАЗ "шпионы" засекли новую модель от Changan - это Raeton Plus. Получается эдакая "ВолChanГа" с 1.5 литровым турбо-мотором и роботизированной коробкой. Даже шильдик менять не придется, буква "V" будет ассоциироваться с названием "Volga".
Такая машина официально у нас не продается, её везут штучно разные дилеры и стоит она от 2.6 млн рублей.
Есть и второй претендент - Hongqi H5. Это более дорогой и премиальный вариант, которому звание новой Volga 2.0 подходит, как нельзя кстати.
Забавная эта штука, история, она повернулась в обратном направлении - первые китайские автомобили были копиями отечественной 21-й "Волги", теперь же Hongqi дает дорогу в будущее ГАЗу, предлагая свои модели в качестве основы для новых российских моделей.
Честно говоря, ничего плохого в такой коллаборации я не вижу: машины действительно неплохие, хорошее оснащение, полноценный "автомат", VOLGA 2.0 на 218 л.с. была бы отличным современным продолжением бренда.
Получается, при любом раскладе новая "Волга" будет современной, с технологичной "начинкой" и с АКПП (или "роботом") - такой "свой" авто мы ждём в России.
Однако машине не хватает, на мой взгляд, всего две очень важные детали.
Первая из них - доступная цена. За непродолжительное время ценники на Hongqi H5 (донора новой "Волги") выросли до отметки в 4.5-5 млн рублей, и это не просто недоступно, это фактически недосягаемо для рядового автолюбителя.
Вторая деталь - фирменный "олень".
И на вопрос "где он?" есть всего один ответ - олень будет за рулем.
Не сочтите за дерзость и колкость, но купить китайскую "Волгу", переплатив за российский шильдик, захочет только неразумный и не считающий деньги покупатель. Ведь по аналогии с "Москвичом" уже ясно, что переклейка значков обойдется втридорога покупателю модели отечественного бренда вместо китайского оригинала.
Поэтому на мой скромный взгляд ГАЗу лучше "возродить" модель попроще, понароднее без премиальных "ноток", понятную и более доступную.
Ведь именно за счет цены и простоты российские "Волги" пользовались стабильным спросом. Пускай это будет 3110 или 31105, даже 3102 - да, со своими минусами и недостатками, с упирающейся в полоток головой, с отсутствием безопасности и всевозможных проявлений современности, которые в комплектации машин просто не входили.
Напомню ещё и про целую массу других своих разработок, коих у ГАЗа насобирался уже целый музей. На выбор огромное разнообразие - хочешь заднеприводную 3115, хочешь - 3103 или 3104 с передним или полным приводом. Разработок целая масса, да и машины очень даже интересные, точно пользовались бы спросом на отечественном рынке.
Неплохим вариантом послужила бы и Volga Siber, которая стала аналогом "Крайслер Себринг". Если бы возродили такой автомобиль, то даже со своими минусами и недостатками он явно мог бы стать востребованным и относительно современным отечественным автомобилем.
Но господа, находящиеся в руководстве автомобильных предприятий, в один голос заявляют о дороговизне и нерентабельности возрождения давно забытых отечественных моделей. Получается, что российские машины полностью кончились, остались только лицензионные или наполовину собранные из замещенных комплектующих.
Вот это жизнь настала - ничего не нужно создавать и выдумывать, только шильдики клеить. Правда, с таким рациональным подходом видится мне, что "Волга" окажется за бортом продаж, как это случилось с "Москвичом". И на арене российского авторынка среди исконно отечественных брендов так и останется один лишь АвтоВАЗ, да и тот продолжает существовать за счет дотаций.
Остается вопрос следующего характера - к чему нужны все эти "возрождения" легендарных марок, ради "хайпа" на былом величии? Пора отпустить то, что навсегда ушло, и что нормальным образом и своими силами не удаётся возродить и поднять с колен.
Москвич, Волга, АвтоВАЗ - все это с подходом эффективного менеджмента "дешевле купить и перепродать, чем создать свое" не стоит даже пытаться возвращать на рынок, будущего с подобным раскладом у автопрома не предвидится, если не начать заимствовать технологии и развивать свои.
Такое мнение на этот счет у меня, а что думаете вы - видите ли будущее возрожденной "Волги" или её постигнет та же закономерность, что и "Москвич"?
Делитесь свои мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.