По данным российских СМИ: 29 марта 2024 года сообщалось, что тяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан" был перевезен на авиаремонтный завод "Авиастар" в аэропорту Ульяновск-Восточный для проведения восстановительно-модернизаторских работ, направленных на возвращение его в летное состояние.
Эта инициатива, похоже, соответствует оперативным потребностям российской армии после нескольких потерь в ее парке транспортных самолетов.
Процесс приведения Ан-124, хранящегося на авиабазе Сеща, в боевое состояние требует значительных логистических и технических усилий, учитывая размеры самолета и время его простоя. Это включает в себя необходимость доставки самолета на ремонтную базу, поскольку наземная транспортировка такого большого самолета невозможна.
Проект восстановления фокусируется не только на технических аспектах приведения самолета в летную годность, но также на соображениях, связанных с его будущей эксплуатационной ролью и потенциальным применением как в военном, так и в коммерческом контексте.
Решение провести капитальный ремонт Ан-124 после почти 25 лет хранения соответствует оперативным потребностям российской армии в условиях текущих проблем с материально-техническим обеспечением и военной техникой.
Грузоподъемность Ан-124 и возможности стратегических воздушных перевозок подходят для решения логистических задач, таких как быстрая и эффективная транспортировка топлива, боеприпасов, запасных частей и других материалов к развернутым подразделениям. Эти проблемы усугубляются оперативными потребностями на Украине, где российская военная логистика столкнулась с трудностями в поддержании линий снабжения и защите логистических транспортных средств.
В результате атаки беспилотника на российский военный аэродром в августе 2023 года, которая, вероятно, привела к повреждению четырех транспортных самолетов Ил-76МД.
Сокращение запасов военной техники, о чем свидетельствует вывод военной техники советской эпохи со складов для активного использования, подчеркивает потребность России в усилении материально-технической поддержки и транспортных возможностях. Сообщения об истощении танков и бронетехники на крупнейшем в России складе военной техники позволяют предположить значительное использование хранящихся резервов.
Таким образом, способность Ан-124 перевозить большие объемы техники может иметь решающее значение для пополнения этих резервов и поддержки текущих военных операций.
Учитывая оперативные потребности и потери техники, в том числе на аэродроме Псков, Россия планирует расширить свои возможности воздушного транспорта, о чем свидетельствует прибытие новой партии самолетов Ил-76МД-90А к концу 2023 года.
Эти самолеты, являющиеся частью программы модернизации, осмотренные министром обороны Сергеем Шойгу на ульяновском «Авиастаре», отражают продолжающиеся усилия по наращиванию темпов производства и улучшению общего состояния российской военно - транспортной авиации.
Поскольку эксплуатационная нагрузка на эти самолеты значительно возросла, в ходе визита обсуждались вопросы ускорения производства и модернизации с учетом возросших требований, к которым относятся как Ил-76МД-90А, так и Ан-124.
Кроме того, нынешняя война между Россией и Украиной повлияла на производство и техническое обслуживание Ан-124, что привело к остановке новых производственных планов и усложнило процесс сертификации летной годности парка.
Восстановление самолетов Ан-124 с хранения предлагает решение этих проблем, позволяя российской армии обойти трудности, связанные с текущими ограничениями.
Ан-124, спроектированный в 1980-х годах ОКБ Антонова в Украинской ССР Советского Союза, отличается значительной грузоподъемностью, что делает его вторым по массе серийным грузовым самолетом в мире и крупнейшим военно-транспортным самолетом в настоящее время.
Разработка Ан-124 была начата в 1971 году для устранения дефицита возможностей тяжелых воздушных перевозок в советских ВВС, его первый полет состоялся 24 декабря 1982 года. После распада Советского Союза Ан-124 был сертифицирован для гражданского использования 30 декабря 1992 г., что позволило его более широко использовать в коммерческой эксплуатации.
Ан-124-100М, модернизированный вариант Ан-124, предназначен для перевозки больших грузов, вмещает экипаж из восьми человек и способен перевозить 88 пассажиров или груз массой до 150 000 кг. Его конструкция имеет размах крыла 73,3 метра и длину 69,1 метра, оснащенный четырьмя турбовентиляторными двигателями.
Этот самолет достигает максимальной взлетной массы 402 000 кг и обеспечивает дальность полета от 3700 км с полной полезной нагрузкой до 14 000 км при перегоночных миссиях, что иллюстрирует его стратегическую полезность для дальних полетов с тяжелыми грузами.
Вы читали статью зарубежного издания World defense news.
Что тут сказать? Спасибо Советскому Союзу за запасы техники, оружия, боеприпасов, которые мы используем сейчас. Пригодилось.
Следим за развитием ситуации, а пока читайте интервью с бойцом ЧВК Вагнер с позывным Каспер.
Свежие комментарии