На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 072 подписчика

Как строили крупнейший плавучий СПГ-завод

Фото: Shell

Сегодня
150 прочитали

Prelude FLING — крупнейший плавучий СПГ-завод в мире. Он расположился в Тиморском море на северо-востоке Австралии в 200 км от берега. Судно закрепили на шельфе Prelude, которое и дало название проекту. На месте его удерживают несколько якорных цепей на глубине 250 метров.

До реализации этого проекта специалистами Shell разработка подобных удаленных от берега месторождений считалась слишком сложной и дорогой: ведь необходимо было построить на берегу СПГ-завод, соединить месторождение и берег длинными трубопроводами, а также обустраивать порт. Создание плавучего завода позволяет не только упростить разработку таких трудноизвлекаемых запасов, но и при необходимости легко транспортировать судно на новую локацию.

Проект был разработан Samsung Heavy Industries совместно с Technip. Длина судна составляет 488 метров, а ширина — 74 метра, что превышает размеры четырех футбольных полей. Водоизмещение плавучего гиганта — 600 тысяч тонн при полной загрузке. Над проектом плавучего завода 
работали более 600 инженеров, а строительством занимались более 5000 человек, не считая еще 1 тысячи специалистов, которые отвечали за системы швартовки и буровое оборудование.

СПГ на судне производят путем удаления воды и других примесей из газа и его охлаждения до -162∘С. При этом для производства используется специально разработанный двойной смешанный хладагент (DMR), который применяется на российском проекте «Сахалин-2». Такая технология позволяет уменьшить технологическую линию, сократить количество оборудования и энергопотребление (что немаловажно для работы плавучей платформы), а также, благодаря изменению состава хладагента, применять его вне зависимости от климатических условий и температур.

Разработку подводной части оборудования вела компания FMC Technologies. Подводное оборудование спроектировано так, чтобы требовать минимального обслуживания. Комплекс соединен с месторождением и скважинами четырьмя гибкими райзерами. Все управление подводными системами ведется непосредственно с платформы. После переработки газ перегружают на перевозчики, которые уже доставляют его потребителям по всему миру. Платформа разработана с учетом технологии двойных бортов и дна (для большей защиты судна) и способна 
выдерживать ураганы пятой категории.

У платформы есть три судна поддержки, которые обеспечивают наблюдение за Prelude FLNG на месте. Персонал на платформу доставляют на вертолете, для этого на судне предусмотрено две независимые вертолетные площадки.

В 2018 году Shell начала добычу газа на месторождении, а летом 2019 года запустила производство СПГ на Prelude FLNG. Платформа должна прослужить 20-25 лет, после чего отправится в док для капитального ремонта и модернизации.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх