Развод основательницы интернет-магазина Wildberies Татьяны Бакальчук с мужем многие уже назвали разводом года.
Еще бы: самая богатая женщина России (ее состояние Forbes оценивает в $7,4 млрд. ) заявила о расставании с супругом после 20 лет брака, в котором у них семь детей, а сама история уже ознаменовалась рядом скандалов. Муж, Владислав Бакальчук, успел объявить, что жена ушла из дома и «связалась с непонятной компанией, которая под видом объединения отжимает бизнес». Сама же Татьяна тоже молчать не стала, пояснив, что это не «рейдерский захват, это развод».
А в субботу самая богатая женщина страны дала большое интервью на интернет-канале Светланы Бондарчук «Света вокруг Света», где она рассказала, в том числе, о подробностях разрыва. «Комсомолка» публикует наиболее любопытные фрагменты этой беседы.
О ДЕТСТВЕ
- Буллинг в детстве тоже был, я, как это модно говорит, я нацмен, ну такая индивидуальная внешность. Сейчас на самом деле плюсы от этого. У меня дочки говорят: «Мама, как тебе повезло, у тебя такой красивый разрез глаз, ты кореянка чистокровная. Сейчас есть тренд на дорамы, есть даже истории, когда русские девочки делают себе разрез глаз азиатский. В моем детстве все было наоборот, нас почему-то дразнили китайцами...
Но в принципе детство у меня было хорошее, счастливое. Мы жили в поселке, принадлежащем «Мострангазу», папа работал инженером, мама — заведующей детсадом, потом она перешла в школу... Я научилась читать в 5 лет, читала запоем. Мама говорит: «Ложись спать», а ты не можешь оставить книжку, потому что интересно, что дальше, и ты с книжкой под одеялом, с фонариком!.. Я очень люблю фантастику, научную фантастику. Была история, которая была у каждого советского ребенка — когда ты уходишь на каникулы и все: Жюль Верн, Майн Рид тоже, и вот эта вся приключенческая литература, от которой невозможно оторваться.. И в индейцев играли, на яблони залезали, помню, как сидели в шалашах, эти «трубки мира».
У нас была обычная семья, точно так же был огород и грядки, огурцы, картошка, черная смородина, вишня. Вот этот куст смородины обязательно нужно ободрать, вишню и огурцы с утра собрать, крыжовник полить, там прополоть… И вот мама ушла на работу, ты все проделала и пошла с друзьями гулять на речку.
О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ
- Если по-честному, то первая любовь была чуть ли не в детском саду, по-моему, это был учитель музыки… В школе мы все были влюблены в одного мальчика, пока к нам в класс не пришла девочка и она говорит: «Таня, а кто у вас самый крутой мальчик в классе?» Говорю: «Вот этот». Она: «Вот этот?! Да посмотри на его уши!» И после этого я думаю: «Действительно, что его любить — у него такие уши!»
О НОВОМ ДОМЕ И ДОЧЕРЯХ
- Это, можно сказать, мой новый дом, я сняла его недавно и перевезла сюда маму и детей. Мы здесь примерно с неделю, обживаемся, там игрушки детские стоят… Две старшие в университете учатся, еще одна ждет зачисления, младшая в школе. На прошлой неделе было совмещение мини-отпуска и командировки в Беларусь, брала их с собой...Старшая больше сорванец, она биолог, Саша — физик, кстати, она сдала ЕГЭ по физике на 100 баллов, первый раз в истории своей гимназии, все ей там гордятся… Третья пока не знаю, куда пойдет, в ней столько живости и огня, у нее быстро работает ассоциативный ряд.
О КОЛИЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ
- Конечно, в юности не думала, что у меня будет столько детей, может быть, двое… Потому что нас было трое в семье, семья считалась многодетной и я помню, что мама моя переживала, потому что немножко тоже косо смотрели: многодетные. А тогда еще было сложно с продуктами, выдавали всем карточки, нам их выдавали больше и как-то смотрели на нас не очень хорошо, мама это прям все считывала. И я думала, что у меня в жизни никогда не будет столько детей… Но как-то так получилось…
Я на самом деле считаю, что с каждым ребенком к тебе приходит много энергии. Говорят: Бог дал тебе ребенка — даст и на ребенка. Скажу за себя: четко знаю, что когда появляется ребенок, у тебя появляется огромное количество энергии. А эту энергию трачу и на ребенка и на бизнес.
ОБ ОБЩЕНИИ ОТЦА С ДЕТЬМИ
- Да, он общается, я абсолютно не препятствую этому. Не собираюсь рассказывать все, что было между нами, даже если есть негативные моменты, очернять его не собираюсь. Могу сказать, что до того, как я ему сказала, что хочу уйти, он особого участия в жизни детей не принимал, в основном, моя мама помогала, вот такая у нас была семья. Он мог сказать, что все дети должны заниматься спортом, ну, ок — я тоже за это. Или: «Мы сахар не едим» - тоже нормально. Или «Лето пришло, снижаем калории» - ну вот такие указания он давал. Последние 2-3 года он достаточно времени проводил не в России, ему больше нравилось в теплых странах. Когда малыши подросли, я ему говорю: «Давай малышей привезу». В Турции они два месяца жили, в Дубае, я туда летала.
Сейчас он, хочу сказать, очень много с детьми стал времени проводить, видимо, все-таки осознал, что дети — это все-таки главное в жизни человека. Конечно, он любит детей, потому что это его дети, и ему приятно с ними время проводить. Был, конечно, один эпизод, но я про него уже рассказывала в ТГ-канале. Он приехал к маме моей, она с детьми была в Турции, они уже собирались спать, он их посадил на коврик, няне сказал: «Снимите, а потом выложите в чат». А потом в каком-то желтом канале подпись: бедный несчастный папа вынужден заботиться о семи детях, в то время как жена не пойми чем занимается. Честно говоря, я очень сильно была удивлена. Не хочу комментировать, я не знаю, зачем он это сделал, просто считаю, что человек всегда должен оставаться человеком и поступать по совести. Пусть он потом, когда дети подрастут, расскажет им, зачем он это сделал.
О ПРИЧИНАХ РАССТАВАНИЯ
- Это, конечно, не произошло в одну секунду. Хотя мои родственники и мама, сестры, всегда говорили, что нельзя выстраивать жизнь своих близких вокруг одного человека. У нас было до такой степени, что банально был, может быть, праздник, и если ему что-то не понравилось, все гости встают и уходят. Много было моментов, которые сейчас называют «эмоциональными качелями», «абьюзивным поведением», но я его любила, все-таки отец детей, я была реально идеальной женой. Сестра недавно сказала: «Ты вокруг него вращалась и за собой таскала всех, все вращались вокруг одного человека». Хорошо, когда ты отдаешь человеку и взамен получаешь, и на этом должны строиться любые правильные отношения. Но когда ты даешь, даешь, даешь, а тебе в ответ не дают, а через какое-то время начинают еще и начинают эмоционально бить дубинкой, ты начинаешь понимать, что, наверно, что-то не то… Последние два года, может быть, сказалось то, что он начал много времени проводить вне дома. У него не было других отношений, просто ему дискомфортно было. Много чего было не совсем правильного в поступках с его стороны, было много того, что правильный мужчина не должен позволять себе делать по отношению ни к жене, ни к детям, ни к матери твоей жены...
Точка невозврата произошла осенью прошлого года. Была не очень приятная сцена дома, мне были кинуты в лицо ужасные слова, и просто поняла, что я себя не на помойке нашла, что не потерплю такого к себе отношения. В тот момент я для себя поняла, что если повторится аналогичная ситуация, я скорее всего, скажу, что не смогу больше. Помню, как сижу, слушаю, как меня и мою маму поливают грязью ни за что, ни про что, и понимаю, что все - больше этого терпеть не буду.
Дня не проходило, недели, когда мне не говорил: будешь плохо себя вести, я с тобой разведусь, через день такие вещи говорил. Зимой все пошло еще хуже, а в апреле я съехала, потому что уже просто не могла. Конечно, для него это было, как снег на голову, потому что у него-то все было хорошо. Он не планировал разводиться, это была палка такая эмоциональная, которую он на меня применял.
Считаю, что после этого ни одна уважающая себя женщина после этого не осталась бы в такой семье. Я осознала, что если буду продолжать себе так с собой обращаться, то мои девочки найдут себе не очень правильных людей и я буду страдать от того, что у них несчастливые браки. Я бы не хотела, чтобы мои сыновья так отвратительно себя вели по отношению к своим близким. Я поняла, что это мой долг — что-то попробовать исправить.
С одной стороны, хорошо, что так получилось: он стал в школу приходить , к ребенку на выпускной. Как-то осознал, что люди не просто тебе даны и ты всегда будешь иметь любовь детей, еще кого-то, а что ее нужно зарабатывать, нужно участвовать в жизни детей, он понял, что не один центр вселенной.
Как он общался с сотрудниками — это тоже недопустимо. Он как в семье с людьми, так и на работе. Он не был таким 20 лет назад. Я думала, что это идеальный человек, такой добрый. Есть же психологические эксперименты, когда делят группу: одни как бы тюремщики, другие как бы заключенные. И какой бы ты ни был хороший человек, если играешь роль, которая предполагает насилие по отношение к другому, люди меняются. Думаю, моя вина отчасти в этом есть, потому что то, что я вокруг него прыгала на задних лапках всю свою жизнь, развратило человека. Он почувствовал, что он действительно бог, ему можно делать все, что угодно, я всегда приду, все спасу, и на работе и везде грудью на амбразуру, и что вообще я великая женщина, которая все смогу, все сумею, и коня на скаку, и в избу горящую, и семь детей вырастить, и дом вести, и бизнес, и мотаться по всей стране…
Конечно, когда он первый раз пытался абьюзивные отношения включить, мне надо было сказать: «Извини, дорогой, я не согласна». А я промолчала, потом еще раз промолчала, и как-то это у нас вошло в норму.
О ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ СО СТОРОНЫ
- Для меня было большим удивлением узнать, что он, оказывается, с ним (Рамзаном Кадыровым) 10 лет дружит, но да ради Бога. Про свои отношения с Рамзаном Ахматовичем пусть он сам рассказывает.
Я не знаю, от чего меня надо спасать, у меня все хорошо, и я не тумбочка и не мебель, чтобы меня куда-то там на место возвращать. Считаю, что семейные отношения — дело этих двух людей, детей и родственников, но не дело людей на уровне страны. Ну, давайте теперь вся страна будет считать — надо меня вернуть в семью или нет. Может, у него какая-то тайная жизнь, про которую я не знала, что он дружит и с Тимати, и с Пригожиным, может, еще с кем-то.
Разводиться - это мое осознанное решение. Меня никто не крал из семьи, никто меня ничего не заставлял.
О НОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ
- Психологи не советуют заводить новые отношения прямо сразу. Как я могу сказать: «Да, я хочу выйти замуж»? Нет, пока что не планирую и не собираюсь. Мне достаточно комфортно жить так, как я живу. Наверное, я буду с кем-то встречаться, я все-таки живой человек, но пока что ни с кем не встречаюсь. Официально заявляю: я ни с кем ни в каких отношениях не состою. Если вдруг кому-то интересно: сплю я там с кем-то или нет — не сплю. Женщина, я считаю, уходит не к кому-то (это мужчина уходит к кому-то), а уходит от кого-то. Если женщина уходит из семьи, значит, до такой степени ее достали, до печенок, что просто она не может уже там оставаться.
ОБ ИСТОРИИ СЕМЬИ
- К стыду своему, я не знаю истории семьи, но знаю, что бабушки и дедушки были депортированы вместе с другими корейцами Дальнего Востока. Мамины родители оказались в Узбекистане, где она родилась, папины — в Казахстане. У моей мамы на тот момент мама умерла очень рано, и они остались одни, потому что их отец женился второй раз, фактически оставил семью и они росли сами по себе, поэтому у них очень крепкая и дружная семья. Они рассказывали, что были такие моменты, когда в еду приходилось траву подмешивать, тяжелая была жизнь... Моя бабушка со стороны папы с кем-то там договорилась, потом приехал папа и познакомился с мамой. Как она рассказывает: приехал в гости, она его в первый раз увидела вживую, поговорили и он спросил: «Будешь выходить за меня замуж?» Мама сказала: «Ну, буду». После этого они поженились.
Семья мамы жила в Грозном и у меня там бабушка похоронена, они там жили. Папа учился в Ленинграде, потом приехал, они поженились, потом его распределили в Московскую область, и когда мне был 1 год, мы переехали в Москву.
О САМОЙ ДОРОГОЙ ПОКУПКЕ
- Наверное, самая дорогая покупка, которую я делала — скрипка, которую я дарила дочке. По-моему она середины XIX века была: педагог однажды сказал, что нужно уже не ученическую скрипку покупать, а настоящую. В районе 400 тысяч рублей она была.
Автор: Сергей СЕМУШКИН