
Отказ Украины от сотрудничества с Россией в сфере судостроения может обернуться любопытными последствиями. Такое мнение высказали китайские эксперты.
После распада Советского Союза значительная часть судостроительных предприятий оказалась в собственности Украины. Эта ситуация привела к тому, что Россия, получившая самую большую территорию после распада великой державы, оказалась фактически лишена возможности строить большие боевые надводные корабли.
Несколько лет назад отношения между странами полностью испортились, и их сотрудничество в военной сфере было фактически полностью остановлено. В этой связи РФ сделала ставку на небольшие боевые единицы, такие как корветы типа «Стерегущий» проекта 20380. Об этом сообщает издание Sohu. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный перевод представленной статьи.«Водоизмещение кораблей проекта составляет всего 2500 тонн, однако, несмотря на небольшие размеры, российские корветы нельзя недооценивать. Они оснащены мощным противокорабельным вооружением, таким как ракеты X-35 и другими современными боевыми системами», — отмечают китайские аналитики.
Небольшие корветы проекта 20380 имеют много преимуществ, но России также нужны и более крупные корабли. С их помощью страна сможет навязать серьезную конкуренцию оппонентам в Мировом океане. В связи с разрывом отношений с Украиной россияне намереваются собственными силами наладить выпуск фрегатов водоизмещением 7000-10000 тонн. По мнению авторов Sohu, выбранная РФ стратегия слишком сложная и на ее реализацию уйдет довольно много времени. Вместо этого страна может прибегнуть к более простому решению.
«Вместо того, чтобы самим разрабатывать 7000-тонный корабль, лучше заказать его строительство на стороне», — делятся мыслями китайские аналитики.
Обозреватели Sohu обратили внимание на то, что Китай спустил на воду более трех десятков фрегатов проекта 054. Эти корабли себя достаточно неплохо зарекомендовали, и Россия могла бы заказать их у КНР для нужд своего флота. Таким образом, страна с легкостью избежит проблем с разработкой собственных проектов и безболезненно перенесет разрыв сотрудничества с украинскими судостроительными заводами.
Ранее «ПолитРоссия» приводила слова политического эксперта Ростислава Ищенко, который констатировал, что украинское судостроение разваливается из-за отсутствия заказов из России.
Автор: ПолитРоссия
Свежие комментарии