На Западе считают, что Россия не может победить в противостоянии с Украиной - потому что это станет концом самого Запада, а подобное им представить невозможно.
А мы на «Радио «Комсомольская правда» попытались это представить — в беседе с Александром Казаковым, политологом, бывшим советником главы ДНР Захарченко.
ВОЙДУТ В ИСТОРИЮ
- Как конфликт между Украиной и Россией войдет в учебниками истории?
- Вот прошло сто лет с нашей гражданской войны. Если брать ее как модель, то на внутреннем периметре все иначе, а на внешнем периметре все почти то же самое.
- Сравнение хромает.
- На стороне белых армий воевало много внешних игроков. У белых армий тоже был вынесенный вовне тыл. Англичане и французы поставляли оружие армии Деникина. Были взаимоотношения с Колчаком серьезные экономические, даже признавали правительство Колчака. У генерала Врангеля был посол в Париже.
- То есть, сейчас внешний периметр модельно похож?
- У бывшей Украины есть вынесенный вовне тыл. Этим тылом является существенная часть мира, которая объединена в конкретные союзы. И в этом смысле внешний периметр гораздо серьезнее для нас и является гораздо бОльшей проблемой. Это организованный тыл.
БРИТТЫ БИТЫ
- Есть и иные сходные черты?
- Как сто лет назад, так и сейчас, все внешние игроки оказывают содействие одной стороне конфликта. И рассчитывают поживиться. Французы не просто так высаживались в Одессе. Британцы — в Архангельске. Японцы — во Владивостоке. Никто из них не помогал белым армиям бесплатно. Везде были тайные договоренности…
- Поподробнее про Британию.
- Британия была не только в Архангельске, но и в Мурманске. И вела себя как в Южной Африке во времена англо-бурской войны – с концлагерями, с вывозом ресурсов. Это и будет написано спустя 100 лет: внешние силы стали провокаторами этой войны. Они явились мотором. Это была спровоцированная война.
- Сейчас спровоцирована она была кем?
- Англосаксами и НАТО. То, что происходит сейчас на полях сражений на Украине… - этот этап закончится и начнется другое большое противостояние.
ВОЗМОЖНОСТЬ ГЛОБАЛЬНОЙ ВОЙНЫ
- Сейчас глобальные войны невозможны?
- Глобальные войны возможны. Если это войны только континентальные. А глобальная война с использованием океанской компоненты практически невозможна - любая военная сила будет уничтожена или значительно ослаблена за время доставки.
- Но теоретически нанести поражение США реально?
- Ракеты, космос, кибероружие – они могут парализовать страну, сделать жизнь в ней невозможной. И сделать сопротивление со стороны США невозможным.
- А зачем все это?
- Чтобы из евразийского региона была убрана военная инфраструктура всех внешних игроков.
- Нам это для чего?
- Есть континентальные империи, включая нашу, китайскую… ну и Индию - вне зависимости от наличия побережий и выхода к океану. И есть много побережья, при помощи которого нас столетиями пытаются заблокировать, не пустить, эксплуатировать, атаковать - морские державы. И одним из проявлений не военного сопротивления с нашей стороны является транспортный коридор север-юг. Или Великий шелковый путь китайский.
- Чем они отличаются от остальных глобальных маршрутов?
- Они не используют моря. Они внутренние - от Мурманска до Ирана или Индии, от Пекина до Минска. А дальше, когда угомонятся европейцы, до Парижа и Мадрида.
- Они все сухопутные?
- Да. И в этом участвуют серьезные страны. Не только мы, Китай, Саудовская Аравия, Иран, Индия, Белоруссия - многие участвуют в том, чтобы достичь внутренней связанности континента. Если мы это сделаем, если хватит времени - мы станем неуязвимы для любых англосаксов.
- Почему?
- У них в доктрине написано, что экономическое противостояние с нами включает в себя морскую блокаду. Они считают, что могут заблокировать все наши моря – Северное, Балтийское, Средиземное – и разрушить нашу торговлю.
- Глупость?
- Если мы не хотим ввязаться в глобальный конфликт и топить все их военные суда-участников блокады, то мы предлагаем альтернативу.
- Не военную?
- Нет, есть внутренняя связанность нашего континента. На нашем континенте больше всего природных ресурсов, населения и пресной воды. Больше всего чистого воздуха.
- Но у нас ведь больше вообще всего?
- И мы задачу эту решаем - но не формулируем это в военных терминах. Мы это формулируем в терминах «это выгодно» Потому что транспортный коридор север-юг быстрее, чем морской в обход Европы.
- Это тоже часть глобального противостояния.
- Да, и наша доктрина оборонительная. Мы не хотим ни с кем воевать, никого завоевывать. Мы хотим обеспечить собственную безопасность и заниматься своими делами.
- Это противостояние будет длиться долго?
- Десятилетия.
- До достижения нами нужного количества суверенитетов?
- Суверенитет – это право принимать решение о самих себе. И этот суверенитет у нас есть. Но нам нужна подлинная независимость. Мы должны полностью обезопасить по периметру наш континент.
Автор: Иван ПАНКИН
Автор: Игорь ЯКУНИН