На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

5 974 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Молодец! Русский всегда должен им быть,где бы не находился!Потомок император...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    А вот Российской вертикали власти можно будет похвастаться, как они отмазывали своих отпрысков от защиты России и нар...Потомок император...
  • федор
    Ведьма бандеровская!!!!! Земля этой мрази стекловатой и гореть в аду.Ликвидацию Фарион...

Железные дороги Китая

Прототип нового китайского маглева. Максимальная скорость 600 км/ч

2 дня назад
3,7K прочитали

Кажется, совсем недавно, когда российский обыватель хотел себе что-то купить для дома, например, технику или одежду, он всегда спрашивал продавца: «А где это сделано?».

И если продавец говорил ему – в Китае, то за этим следовал отказ от покупки. Покупатель выбирал себе европейский, американский, турецкий или другой аналог. А теперь...

А теперь в Китае ездят на высокоскоростных летающих поездах. Это поезда на магнитной подушке, которые конструктивно устроены так, что фактически левитируют (летают), у них нет колес, они парят над железной дорогой благодаря разнице потенциалов во встроенных в поезд и в дорогу магнитах. С 2004 года в Китае эксплуатируется единственная в мире коммерческая линия высокоскоростного маглева (термин, сокращенный от «магнитная левитация») длиной 30 км от аэропорта Пудун до Шанхая. Максимальная скорость поезда - 431 км/ч. Цена билета - 50 юаней (600 руб. по текущему курсу). Длительность поездки, учитывая скорость, - всего 8 минут.

Шанхайский маглев

В 2021 году в Китае разработан и произведен, прототип маглева, способного развивать скорость уже 600 км/ч. Ввод такого поезда в эксплуатацию пока ожидается.

Прототип нового китайского маглева. Максимальная скорость 600 км/ч

А ведь еще в 1997 году средняя скорость железных дорог в Китае составляла всего 54,9 км/ч и обычный поезд выглядел так:

Типичный китайский поезд 1997 г.

В 2020 году средняя скорость китайских железных дорог составляла уже 85,8 км/ч (для сравнения - в России средняя скорость железных дорог до сих пор не превышает 60 км/ч)

В Китае же поезда теперь выглядят так:

Модель CRH5
Модель CR400AF ("Fuxing")
В бизнес-классе CR400AF ("Fuxing")
Современные поезда в Китае

Поначалу с 2003 года, когда министерство путей сообщения Китая разработало общую стратегию «содействия прорывному развитию железных дорог Китая» технологии для высокоскоростных магистралей (ВСМ) закупались Китаем в развитых странах у таких компаний, как Бомбардье (Канада), Алстом (Франция), Кавасаки (Япония). Затем стало развиваться «импортозамещение», и была настроена частичная сборка поездов на территории Китая из иностранных комплектующих.

И уже 25 ноября 2014 года сердце высокоскоростного поезда - тяговая система и система управления сетью, произведенные в Китае, были успешно испытаны в составе электропоезда CNR CRH5A, что ознаменовало независимость Китая в производстве высокоскоростных поездов. 26 декабря 2023 года был введен в эксплуатацию первый высокоскоростной поезд полностью китайского производства (CR400AF-Z «Fuxing»).

CR400AF-Z «Fuxing» полностью произведенный в Китае

Сейчас Китай занимает первое место в мире по протяженности высокоскоростных железных дорог. По состоянию на конец 2023 года этот показатель равняется 45 000 километров, что составляет 28% от общей протяженности всех китайских железных дорог (159 000 километров).

Для сравнения, протяженность железных дорог в России – самой большой по территории страны мира – 89 тыс. км. Скоростных дорог – всего лишь 650 км. Это та самая единственная ВСМ Москва-Санкт-Петербург. Была запущена уже в таком далеком 2009 году. Курсируют поезда «Сапсан» производства немецкой компании «Сименс». Длительность по времени - 4ч 10 мин. В среднем поезд идет со скоростью 200 километров в час. На некоторых участках разгоняясь до 240 километров в час. Стоимость билетов от 3300 рублей в эконом-классе, если покупать билет за 3 месяца, и 4700 рублей, если за день до отправления.

Российский поезд "Сапсан"

По аналогичной по протяженности ВСМ Пекин-Шеньян (680 км) поезд идет со скоростью 250-300 км/ч. Длительность поездки от 2ч 40мин. до 3ч. 20 мин. (в зависимости от количества остановок). Стоимость билета в эконом-классе может варьироваться от 300 до 350 юаней (3800 - 4400 рублей по текущему курсу, в зависимости от продолжительности пути и удобства времени отправления). Продажи билетов открываются за 2 недели и билеты раскупают мгновенно. Поезда отправляются каждые 10-20 минут (!)

В 2023 году количество пассажиров, перевезенных китайским железнодорожным транспортом за один пиковый день превышало 20 млн. Всего в Китае по состоянию на конец 2023 года курсировало 3460 (!) высокоскоростных поездов.

Железная дорога считается высокоскоростной, если поезд может двигаться по ней со скоростью более 200 км/ч. В целом использование высокоскоростных поездов гораздо удобнее для пассажиров по сравнению с самолетом:

  • нет необходимости добираться до аэропорта, который, зачастую, располагается за чертой города;
  • поезд безопаснее самолета;
  • поезд экологичнее самолета. Если сравнивать расход энергии на человека/км высокоскоростная железная дорога имеет значение 1, автобус – 2, автомобиль – 5, самолет – 7.

Однако высокоскоростные железные дороги имеют высокую стоимость строительства и технические требования, дорогостоящее обслуживание. Поэтому предпосылками строительства высокоскоростных железных дорог является развитая экономика, технологии и большой пассажиропоток, чего в Китае хватает с избытком.

Объемы строительства железных дорог, запланированные в Китае к 2030 году, впечатляют:

Перспективная карта развития железных дорог Китая до 2030 года (красным выделены строящиеся линии).

К 2035 году эксплуатационный пробег национальной железнодорожной сети Китая планируется довести до 200 000 километров, из которых около 70 000 километров будут приходиться на ВСМ, строительство которых по прежнему идет опережающими темпами по сравнению с обычными железными дорогами.

В России же к 2027 году запланировано строительство только одной (!) высокоскоростной железнодорожной магистрали, и опять по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Планируется использование высокоскоростного поезда, который еще предстоит разработать и произвести компании «Уральские локомотивы». Поставлены амбициозные цели создать поезд со скоростью до 400 км/ч. Старт проекту дал В.В. Путин 14 марта 2024 года.

Переговоров с Китаем о приобретении Россией китайских высокоскоростных поездов не ведется. Вероятно, у Китая свои планы, свои внутренние источники для роста количества ВСМ. Скорее всего, экспортировать эти технологии Китай будет тогда, когда внутри у себя будет запускать уже поезда со скоростью 1000 километров в час. А такие разработки ведутся. В Китае проектируется маглев, который должен двигаться внутри большой вакуумной трубы, с потенциальной скоростью 4000 км/ч, наподобие американской технологии Hyperloop.

Китайский прототип маглева в вакуумной трубе (https://www.scmp.com)

Кстати компания, которая создавала эту технологию в США, принадлежала Илону Маску и ранее активно им рекламировалась, как очень перспективная, но в настоящее время этот проект в США оказался неудачным, компания обанкротилась и закрылась.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх