Новый премьер-министр Великобритании сделает свою страну вассалом США, пишет UnHerd. Лондон и раньше во многом поддакивал Вашингтону, но Кир Стармер решил переплюнуть всех своих предшественников и покончить с британским суверенитетом раз и навсегда.
По-своему очень говорящий момент, что международным дебютом Кира Стармера станет стартовавший в Вашингтоне (округ Колумбия) саммит НАТО. Задуманный как триумф по случаю 75-летнего юбилея альянса, он запомнится тем, как новоиспеченный британский премьер присягнул на верность своим заокеанским хозяевам.
С тех пор, как Стармер сменил Джереми Корбина на посту лидера лейбористов в 2020 году, он лезет из кожи вон, лишь бы вытравить малейшие намеки на пацифизм и антиимпериализм — и снова сделаться “партией НАТО”, войны и милитаризма. Будучи в оппозиции, машина Стармера неотступно мчалась за консервативным правительством, поддерживая то американскую внешнюю политику, то конфронтацию НАТО с Россией, то экспансию Запада в Азию через блок AUKUS, то кампанию Израиля в секторе Газа, то бомбардировки Йемена под руководством Америки.
Чтобы еще убедительнее продемонстрировать верность лейбористов Вашингтону, Стармер назначил министром иностранных дел Дэвида Лэмми (David Lammy) — он не только выпускник Гарварда, но и завсегдатай целого ряда элитных американских форумов. В 2022 году, например, он присутствовал на ежегодном собрании Бильдербергского клуба — секретном сборище элит США и Запада. За последнее десятилетие он стал лишь вторым депутатом-лейбористом, удостоившимся этой чести. Как и Стармер, Лэмми не скрывает своей беззастенчиво проамериканской и пронатовской позиции. “Если я стану министром иностранных дел, я не стану стесняться своего трансатлантизма”, — заявил он на мероприятии Королевского института международных отношений (он же Чатем-хаус) в прошлом году. Это же касается и Джона Хили (John Healey), нового министра обороны Стармера — он не только является давним сторонником американских интервенций, но еще и поддержал вторжение Соединенных Штатов в Ирак в 2003 году.
В этом свете едва ли удивительно, что у самого Стармера тоже имеются давние связи с американо-британским аппаратом безопасности: он даже участвовал в Трехсторонней комиссии, мощной организации под эгидой ЦРУ, созданной американским миллиардером Дэвидом Рокфеллером (David Rockefeller), одновременно служа теневым секретарем по “Брекситу” при Джереми Корбине (Jeremy Corbyn). При этом верность интересам американской элиты Стармер доказал еще в минувшие годы своей юридической карьеры. На посту главы Королевской прокуратуры с 2008 по 2013 год Стармера то и дело обвиняли в избирательном применении закона. Так, в 2010 и 2012 годах он принял спорное решение не предъявлять обвинений агентам МИ-5 и МИ-6, а также сотрудникам американских спецслужб, несмотря на убедительные доказательства их соучастия в похищениях и пытках. Стармер также спустил с крючка полицейских, замешанных в пресловутом шпионском скандале — речь идет о продлившейся несколько десятилетий тайной операции, в ходе которой полицейские под прикрытием внедрились более чем в тысячу левых политических организаций, для чего даже поддерживали с несколькими женщинами долгосрочные сексуальные отношения.
И совсем иная участь была уготована “врагам государства”, особенно американского. В частности, прокуратура под руководством Стармера предположительно сыграла ключевую роль в деле Ассанжа, запустив адскую правовую машину, которая привела журналиста к 14 годам мытарств, закончившихся лишь в прошлом месяце. За то время, пока дело Ассанжа курировала прокуратура, Стармер совершил несколько поездок в Вашингтон, где встречался с генеральным прокурором Эриком Холдером (Eric Holder) и множеством американских и британских чиновников национальной безопасности. Предмет их обсуждения так и не был раскрыт, а прокуратура впоследствии призналась, что уничтожила ключевые электронные письма по делу Ассанжа, — и что характерно, значительная часть переписки приходится как раз на стармеровский период.
За свою доблестную службу Стармер был посвящен в рыцари в 2014 году, а год спустя избран депутатом. В 2016 году, после победы Корбина на выборах партийного руководства, он стал теневым секретарем по “Брекситу”. На этой должности он сыграл ключевую роль в смене курса партии по Европейскому союзу. В частности, он ратовал за повторный референдум, и эта позиция оттолкнула многих “брекситеров” и во многом привела Лейбористскую партию к разгромному поражению на выборах 2019 года.
И все же, после отставки Корбина, именно Стармер оказался у руля партии. На этом посту он, прежде всего, озаботился ее “дерадикализацией”, дабы очиститься от всякой социалистической и антимилитаристской “скверны”. Как объясняет Оливер Иглтон (Oliver Eagleton) в своей книге “Проект Стармера”, возглавив партию, он “беспощадно подавляет внутреннее инакомыслие даже в самых мягких формах”, не пускает левых депутатов баллотироваться в парламент, запрещает социалистические фракции и преследует членов парламента и местных депутатов за критику НАТО или Израиля (и некоторых еврейских активистов).
Учитывая все вышесказанное, внешнеполитическая программа, изложенная в манифесте Лейбористской партии, едва ли удивительна. “Как партия-соосновательница НАТО, мы сохраняем непоколебимую приверженность альянсу”, — читаем мы в документе. Это означает, прежде всего, безоговорочную поддержку конфронтации c Россией. “При лейбористах военная, финансовая, дипломатическая и политическая поддержка Украины останется неизменной”, — внушают нам. Кроме того, Великобритания намерена сыграть “ведущую роль в предоставлении Украине четкого пути к членству в НАТО”.
К вящему разочарованию всех, кого тревожит перспектива эскалации, в манифесте также подчеркивается необходимость милитаризации всей экономики Великобритании в рамках подготовки к полномасштабной войне на континенте. Помимо прочего нам сулят “всецелую приверженность” программе создания ядерного оружия подводного базирования, которым Стармер, по собственному признанию, в принципе готов воспользоваться по назначению. Лейбористская партия также намерена идти в ногу с Соединенными Штатами и по китайскому вопросу — в частности, сохранить твердую поддержку блока AUKUS (трехстороннее партнерство в области безопасности с Австралией и США) и “бросить вызов” Пекину. Наконец, в манифесте красноречивее некуда объясняется, что Великобритания продолжит играть роль верховного вассала Соединенных Штатов, что бы ни случилось и кто бы ни занял Белый дом: “Америка — наш незаменимый союзник. Наши особые отношения имеют решающее значение для безопасности и процветания и выходят за рамки политических партий и отдельных лиц, находящихся у власти”.
В этом отношении хорошая новость кроется в том, что если в Белый дом вернется Дональд Трамп и решит положить конец российско-украинскому конфликту, как, собственно, и намекал, то Великобритания наверняка последует его примеру. Но еще это показывает, насколько британские элиты затвердили роль придатка и проводника американских интересов. Эта позиция явно идет вразрез любому представлению о суверенных интересах Великобритании, если только не исходить из того, что они автоматически совпадают, чего явно быть не может.
В отличие от США, крупной и экономически самостоятельной континентальной державы с огромным военным потенциалом, Великобритания, как небольшая открытая экономика с относительно слабым обычным военным потенциалом, очевидно заинтересована в том, чтобы избегать тотальной войны с российским соседом и поддерживать дружественные экономические связи с незападным миром — прежде всего с Китаем. И в этом смысле одержимость британской элиты “особыми отношениями” (фраза “особые отношения” применимо к Британскому содружеству и США впервые прозвучала в Фултонской речи Уинстона Черчилля в 1946 году. — Прим. ИноСМИ) на самом деле — всего лишь ширма для отказа от национальных интересов.
Взлет и падение Джереми Корбина, как и дальнейшая проамериканская переориентация Лейбористской партии под началом Стармера, таким образом, рассказывают более глубокую историю — выходящую за рамки победы ее правого крыла или махинаций британских элит как таковых. Ее следует трактовать как побочный эффект вассальных отношений Великобритании с Соединенными Штатами — и вытекающей из них сдачи суверенитета. В своей недавней книге “Вассальное государство: как Америка управляет Британией” Ангус Хэнтон (Angus Hanton) раскрывает, насколько американские корпорации подмяли под себя британскую экономику. В результате их власти Великобритания ведет экономическую политику в интересах США — нередко в ущерб собственным. При этом влияние Соединенных Штатов на Великобританию одной экономической сферой не ограничивается.
В плане разведки и вооруженных сил Великобритания опирается на США гораздо сильнее, чем полагает общественность — страна, по сути, впала в стратегическую зависимость от Вашингтона. Даже ядерный арсенал Великобритании и тот находится под полным контролем дяди Сэма. Это хорошо объясняет, почему внешняя политика и политика безопасности Британии последовательно следуют американским стратегическим целям, изобличая четкую модель подчинения. Следует отметить участие Великобритании в долгом списке внешнеполитических авантюр США уже XXI века — в первую очередь, это Ирак, Афганистан и Ливия — за которые Лондону теперь приходится расплачиваться.
Влияние Америки на британскую политическую элиту усугубляется общей “экосистемой мысли”, куда входит широкий спектр аналитических центров, лоббистских групп и средств массовой информации, жестко контролируемых американскими спецслужбами и разведкой. Так, британскую политику во многом формирует корпорация РЭНД (RAND) — один из самых “ястребиных” аналитических центров США, который совместно содержат правительство и военно-промышленный комплекс. Кроме того, Соединенные Штаты напрямую финансируют ряд британских аналитических центров: в частности, Королевский объединенный институт оборонных исследований, ведущий аналитический центр страны по вопросам обороны и безопасности, получает деньги от госдепа США.
Подневольное положение Великобритании относительно Соединенных Штатов и готовность ее элит блюсти американские интересы превыше собственных чреваты серьезными последствиями для демократического процесса. В той же беспрецедентной кампании по запугиванию общественности и травле Корбина подспудно читается неписаное правило: внешняя политика Лондона, заточенная под Америку, неизменна и не подлежит даже демократическому обсуждению.
В результате, как нам в скором времени предстоит увидеть, британское правительство потеряет еще часть суверенитета. Ждите: в ближайшие три дня Стармер повторит свои призывы к бесконечному затягиванию конфликта на Украине, усилению “европейской опоры” НАТО и расширению блоков в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Скоро станет окончательно ясно, что при всех разговорах о “Брексите” и клятвах “вернуть контроль”, стармеровская Британия окончательно превратится в вассала.
Автор статьи: Томас Фази (Thomas Fazi)
Свежие комментарии