На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 072 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Карабухин
    Ванга: – «Все растает, словно лед, и только одно останется нетронутым – слава Владимира, слава России. Слишком много ...В США посоветовал...
  • Сергей Карабухин
    Зеленского и всех фашистов – украинский народ - ПРОКЛЯЛ! И все фашисты – будут гореть синим пламенем в аду! И все кт...В США посоветовал...

Они думают, мы ёжиков доедаем. Американцы восхитились дорогами под Курском Сегодня 8,6K прочитали

Корреспондент The Economist Оливер Кэрролл пошутил, что ВСУ атаковали Курскую область, потому что в ней удобней организовать логистику.
РЕКЛАМА
MEDIASNIPER

Корреспондент The Economist Оливер Кэрролл пошутил, что ВСУ атаковали Курскую область, потому что в ней удобней организовать логистику. «Дороги вокруг Суджи, даже после боевых действий — рай в сравнении с тем, что есть в Сумской области», — написал он в социальной сети.

 Ведущий научный сотрудник Института стран СНГ и кандидат экономических наук Александр Дудчак объяснил, почему на Западе удивляются хорошим дорогам в России.

Немытая Россия

В отношении нашей страны в западных СМИ давно устоялся примерно такой нарратив: злые русские ездят на работу на танках с автоматами Калашникова наперевес, а в свободное время выгуливают на городских улицах медведей и пьют водку в шапке-ушанке. Умерший в 2018 году американский сенатор Джон Маккейн и глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель даже называли Россию бензоколонкой, которая лишь притворяется цивилизованной страной. Но вот американский журналист достаточно ястребиного журнала The Economist при этом почему-то поражается качеству российских дорог.

«У них нет информации о том, как живет Россия. Они считают, что мы здесь ежиков доедаем. Все в упадке, санкции и т. д. Знаете, вот разговариваешь с друзьями, живущими в Европе, даже в некоторых братских странах: они тоже скептически относятся к России, думают, что у нас ужас какой-то творится. Когда говоришь им, что и полки полные, и дороги лучше, чем в Европе, и вообще все чистое, они не верят. Им кажется, что это преувеличение или пропаганда. На Западе представление такое — в России все плохо», — объяснил Дудчак.

А почему в Сумах все плохо?

«Хотите понять, какого качества госуправление на Украине — просто прокатитесь по ее дорогам... Это что-то вроде национального украинского позора», — написали еще в 2016 Foreign Policy. Это хороший индикатор коррупции и неэффективности украинского правительства, считают в американском журнале. С тех пор ничего не изменилось. А после начала СВО стало только хуже.

В 2019 году по качеству дорожной сети Украина занимала 114 место из 141-го. Для сравнения, в Бенине, крошечной стране в Западной Африке, и на Барбадосе, островном государстве у берегов Южной Америки, дороги лучше. Об этом говорится в отчете Всемирного экономического форума (ВЭФ) — международной дискуссионной платформе, известной своими ежегодными встречами в Давосе.

«На Украине не принято заниматься обновлением инфраструктуры. Власти — временщики на всех уровнях. Думают о сегодняшнем дне: если не ты украдешь, то придет кто-то другой и сделает это вместо тебя. Это мы видим по тому, как регулярно прорывает канализацию в Киеве, как газовые трубы и электропроводка выходят из строя, как метро у них тонет. Понимаете, люди там во власти не видят будущего, у них нет государственного подхода», — объяснил Дудчак.

Украинское правительство в 2019-м охарактеризовало состояние дорожной инфраструктуры в стране словами «полностью разрушена». Действительно, 97% дорог на тот момент нуждались в ремонте, который не проводили десятилетиями. На многих участках дорожного полотна даже не было (и до сих пор нет) асфальта. Из-за плохих дорог у украинских компаний высокие логистические издержки, соответственно, выше и цены на их продукцию в магазинах. Последствия: стагнация экономического роста и низкая привлекательность украинского экспорта на мировом рынке. Данные приводит портал Obserwator Finansowy — аналитическое издание при польском Центробанке.

Впервые за 30 лет дороги начала строить Россия

Киев попытался исправить ситуацию. На 2018—2022 годы запланировали масштабную программу по восстановлению и строительству дорог. Но коррупция и неэффективность украинского правительства при Зеленском никуда не исчезли. Вдобавок грянул коронавирус, потом СВО. В ходе конфликта пострадало около 30% транспортной инфраструктуры — это оценки украинской стороны, поэтому цифры могут быть завышены.

В итоге с дорогами как-то не задалось. Например, в Запорожской области новые начали строить только в 2023 году — после того, как туда пришла Россия. Впервые за 30 лет.

«Дело даже не в коронавирусе и не в боевых действиях. Просто лоббисты сначала добиваются выделения денег, а потом пилят их с представителями власти, которые их покрывают. Мне сложно назвать госпрограмму, не относящуюся к военной сфере, которая на Украине просто не была бы разграблена. Пока еще за счет Запада умудряются обеспечивать ВПК. Но там тоже коррупция и на другом уровне: у западных корпораций свои режимы дележа, поэтому деньги для Киева выделяются с пробуксовкой. А так, коммуналка, социальная сфера, инфраструктура, жилищная сфера — все растаскивается по карманам. Делается по принципу: для вида максимум день полатать дыры за изолентой», — резюмирует Дудчак.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх