Почему командование ВСУ тасует бригады на Донбассе и зачем перебрасывает боеспособные подразделения из горячих точек обороны в сторону «курского прорыва».
На радио «Комсомольская правда» говорили об этом с военным экспертом и военным обозревателем RT Станислав Обищенко.
ФРОНТ ТРЕЩИТ
- Вы вернулись с Донбасса - что там реально происходит?
- Если говорим о ДНР, ЛНР, о классическом фронте для нашего понимания, зоне СВО - там все хорошо. Перечислю населенные пункты, которые были нами взяты с начала операции ВСУ в Курской области.
- Так...
- Вот Красноармейское направление (в Киеве это называют Покровск). Огромный логистический центр для ВСУ. Мы взяли Лисичное, Сергеевку, Веселое, Желанное, Ивановку, Невельское, Спиридоновку, Николаевку, Орловку, Журавку, Новоторецкое. Сейчас идет штурм Гродовки и Новогродовки. Это только Донецкое направление.
- Там же глава Покровска призывал жителей бежать?
- Он вышел с сообщением о том, что русским до города осталось 10 километров, и он призывает всех эвакуироваться. При том, что там еще рядом город Димитров (Мирноград в украинской версии). Это большой логистический центр, и нам нужна эта трасса. Той группировке ВС РФ, которая сейчас штурмует Новгородское (или Нью-Йорк), Дзержинск, Краматорск, Славянск, Славяногорск, — им будет намного проще после этого.
- Дальше?
- На Купянском направлении Стельмаховка, Табаевка взяты. На Северском направлении – Переездное. На Торецком (это Дзержинское направление) – Дружба. Это огромный поселок городского типа. Кирово – это город. Артемово – огромный поселок городского типа. И вот Нью-Йорк, — 90% города освобождено, сейчас дочищают фенольный завод. И мы зашли в сам Дзержинск.
- То есть фронт, особенно на Донецком направлении?
-... Он прямо подупал у Украины, то есть он ломается.
- Что произошло?
- То количество бригад, которые сейчас ВСУ из Донбасса отправили под Курск, их прямо много. Я логику Сырского не до конца понимаю. Они из Новгородского снимают бригаду, отправляют под Курск. У них трещит оборона, они из Дзержинска снимают бригаду, чтобы попытаться остановить наше продвижение в Часов Яре. Хотя в Дзержинске фронт сильнее падает для них, чем в Часов Яре. В Дзержинск переводят 41-ю бригаду, которая была в резерве, и командир украинский (по всем перехватам) вообще не ориентируется на местности. И то передвижение, которое там делают ВСУ - оно какое-то слишком хаотичное.
ПОСЛЕ ХАОСА
- Что с сильными опорниками?
- Есть огромный опорный пункт, шахта «Северная» - не могли взять с 2014 года. Огромный укрепрайон, с терриконом, с высотой - контролируй все, что хочешь. Они его бросили.
- Почему?
- Непонятно. За это спасибо Сырскому, этому командованию, которое пришло. Вот с Покровского направления, где мы сейчас штурмуем, тоже перебросили войска в Курскую область. А чтобы остановить нас на Покровске, они с Волчанска, где мы тоже штурмуем, перебросили другую часть… Постоянное какое-то сумасшедшее передвижение их войск, которые снимаются с мест, где они хоть как-то устоялись.
- Есть ощущение, что сейчас наши усилили давление на этом направлении?
- Да, в том числе потому, что бригады ВСУ были сняты. Плюс огромное количество боеприпасов, которое было у ВСУ в резервах - тоже ушло на направление Курска и Белгорода в большом количестве. Ощущение, что там их последний шанс, блицкриг какой-то. Но все идет к тому, что будет штурм нескольких крупных городов - логистических центров для ВСУ.
- И что дальше?
- За этими крупными городами - Краматорск, Дружковка, Славянск, Славяногорск. После них остается только Селидово и еще один-два города. Дальше нет такой плотности населенных пунктов. Ведь в Донбассе ты выехал из одного села - и сразу заехал в другое, там 100-200 метров между ними. А дальше степь. Даже лесов нет до Днепропетровска и до Запорожья. И вот когда объединятся Донецкий с Запорожским фронтами, украинской стороне станет тяжело.
- Как они из этого планируют выпутываться?
- Может, надеются на самолеты F-16, которые у них есть. И которые они используют пока, чтобы сбивать наши «Герани» разных поколений, наши ракеты модификации Х. Но вряд ли их ради этого только брали?
БК У УКРАИНСКИХ ДРГ КОНЧАЕТСЯ
- По Курскому фронту, что скажешь?
- Давайте остановимся на Судже. У меня есть подтверждение слов одного из командиров о том, что вывели наших срочников сейчас из Суджи и мирных жителей.
- Имеешь в виду группу «Аида»?
- Да. Это была серьезнейшая операция, крутая. В самой Судже часть - за ВСУ и небольшая часть за нами. Там остались наши ДРГ. Просто отказались люди выходить. Сказали, что есть возможность работать. Окей, их оставили.
- О штурме Суджи не слышно?
- Сейчас ее обходят. Украина на это реагирует так: они пытаются расширить фланги и на север, и на юго-восток. Они пытаются там штурмовать населенные пункты, а мы им не даем это делать. Фронт более-менее стабилизировали те мобильные группы, которые были у Украины, — у них заканчивается боекомплект. С топливом для их «Хаммеров» проблем нет - гражданские заправочные станции есть под их контролем, да и с машин брошенных сливали. А вот с БК – всё. И что они сейчас делают? Они на рукава красную клейкую ленту используют.
- Под наших косят?
- Да, чтобы мимикрировать под наших, попытаться как-то выходить. При том 92-я штурмовая, 82-я десантная бригада, которые там присутствуют, эти ДРГ - это же элита украинская, а их сейчас обнуляют. Не знаю, чем они будут восполнять.
- Но у ВСУ есть возможность если не выровнять фронт, то отдельно закрепиться?
- Да, выдавливать их – это большая тяжелая работа. Потому что логистика в глубину там 5-7 километров, грубо говоря, до Суджи, она у них есть. Они даже забросили украинские съемочные группы и одну итальянскую. То есть они смогли их завести на окраину Суджи, снять репортажи и уехать. Ну что, работы предстоит много.
Автор: Иван ПАНКИН
Автор: Игорь ЯКУНИН
Свежие комментарии