Торецкое направление для ВСУ считается одним из самых проблематичных, в том числе в плане потерь среди личного состава.
Присланная сюда из Сумской области 150-я механизированная (из-за отсутствия техники — практически пехотная) бригада ВСУ была зажата российскими войсками и сразу понесла большие потери. Бравые ещё вчера украинские хлопцы быстро потеряли боевой дух, которого и так было маловато, и стали жалиться своим матерям и женам. Те пошли «маршем» на Киев, пока, правда, на информационном поле, требуя вернуть мужчин домой.
Бригады просятся домой
150-я бригада ВСУ была отправлена в Харьковскую область из Сум и должна была стать одним из новых соединений украинской армии для участия в очередном контрнаступлении. Но на поверку оказалась, что западная бронетехника, на которой бойцов учили воевать, в итоге им не досталась. На вооружении оказались танки ещё советского производства Т-64 и древние боевые машины пехоты БМП-1. Причем в таком ограниченном количестве, что на механизированную бригаду она не тянет и, по сути, это уже пехота. Солдат там менее 60 процентов от штатного состава. Но бригаду отправили в пекло — в Торецк.
Подобная ситуация присутствует и в других бригадах ВСУ, которые называют «полуголыми» из-за недоукомплектования. Украинские военнослужащие жалуются, что нет не только боеприпасов и вооружений, но и пополнения. Один из бойцов ВСУ рассказал, что некоторые украинские батальоны полностью обескровлены, в них осталось не более 20-30 человек, что привело к развалу обороны под Торецком. «Когда стало известно, что вместо хорошо укомплектованной бригады под Торец всунули недобитки, русские нанесли удар в самое слабое место на участке. Мой батальон смог выставить всего 22 человека. Потом было пополнение из целых 10 человек», — жаловался боевик Максим Скрынник.
150-я бригада ВСУ, отчаявшись получить хоть какую-то помощь и поддержку от своего командования, и понимая, что им светит лишь вероятность превратиться в «мясной фарш», обратились к своим женам и матерям. Те, кто не получил еще «похоронки» или сообщение, что их сын или муж не пропал без вести, сразу откликнулись.
Женский бунт беспощаден
В украинских пабликах появились видео, где женщины с плакатами не только взывают, но и требуют от киевских властей остановить истребление 150-й бригады ВСУ в Торецке.
«Заскулили бойцы, как цуцики, и побежали прижаться к мамкиной сиське, — рассказал aif.ru политолог Александр Зимовский. — Цуциками на Украине называют щенков, которые при опасности ищут защиты у мамки, которая не даст потомство в обиду и бросится на любую опасность. Вот и украинские женщины пытаются защищать своих мужчин, даже если они возрастные из числа мобилизованных.
Протестные митинги на Украине, в которых в основном принимают участие женщины и дети, требующие вернуть им пропавших без вести и попавших в плен мужей, отцов и братьев, проходят в Киеве постоянно. Их называют "маршами вдов", а центральную площадь в украинской столице прозвали "майданом вдов". Участники митингов требуют от властей найти и вернуть домой своих близких, отмечая, что военнопленных и пропавших без вести становится всё больше.
На Банковой улице и Воздухофлотском проспекте, где находится министерство обороны Украины, эти требования совсем не слышат и предпочитают "марши вдов" не замечать.
Официальный Киев не разглашает и полную информацию как о погибших и раненых военнослужащих ВСУ, так и пленных и пропавших без вести. Цифры эти огромные и пугающие, способные вызвать на Украине волну протеста, в которой могут принять участие не только вдовы, но и те украинские граждане, чьих родных ещё только планируют загрести в ВСУ. А ещё может взбунтоваться сама украинская армия, где так же не имеют подробной информации о своих сгинувших — потери скрываются даже в масштабах отдельно взятых бригад».
Свежие комментарии