На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 191 подписчик

Свежие комментарии

  • Лев Добрый17 июня, 10:36
    Как говорится - каждому своё, хохло-терпилам терпение, а хохло-кабанам грязь!🤠😜👈🤪Власти Украины со...
  • Ильдус Зубаиров17 июня, 1:45
    Вопрос, а почему раньше этого не делали, когда обстреливали и уничтожались НПЗ в России? Или это очередной договорняк...«Кажется, началос...

"Опережает газотурбинный «Абрамс»": Калуга начала производить уникальные двигатели для танков Т-80БВМ

16 декабря
40K прочитали

Хорошие новости! Завод «Калужский двигатель» возродил производство газотурбинных двигателей ГТД-1250ТФ для танков Т-80БВМ. 

Идёт работа над более мощным двигателем на 1500 л. с.. В сентябре 2023 года уже приходили добрые вести о возобновлении производства движков. Теперь они подтверждаются.

Так что новые моторы минимум несколько месяцев поступают на танковые заводы. 

Завод «Калужский двигатель», точнее, ПАО "Кадви", обеспечивает работникам сравнительно высокую заработную плату, внедряет новые технологии и новое оборудование. 

"Сегодня на заводе с целью опережающей подготовки кадров открыт прием рабочих разных профессий с учетом имеющейся потребности", — пишут "Калужские губернские ведомости" со ссылкой на гендиректора ПАО "Кадви" Евгения Галынского.
Евгений Галынский

Чем газотурбинные двигатели Т-80 лучше движков Т-90 и "Абрамсов"?

Военные отмечают, что Т-80 легко приготовить к работе: не нужно разогревать двигатель зимой. Танк передвигается по шоссе и бездорожью быстрее Т-90. К тому же Т-80БВМ ездит сравнительно бесшумно, так что появляется на позициях условного противника внезапно, как призрак.

Т-80БВМ может работать на реактивных авиационных ТС-1 и ТС-2, ДТ и автомобильных низкооктановых бензинах. Танк плавно ходит, умеет быстро тормозить и менять направление движения.

Если сравнивать двигатель ГТД-1250ТФ с движком "Абрамса", нужно отметить важную вещь: в США взяли вертолетный двигатель и посадили в танк, а наш двигатель изначально разрабатывался для Т-80. Вот почему западный танк быстро забивается пылью — вертолетный двигатель не рассчитан для движения по земле.

А наш ГТД-1250ТФ более-менее нормально "переваривает" всю пыль. Самое интересное, что отечественный двигатель в 2-3 раза меньше североамериканского при сравнимой мощности. 

Вот что заявил президент завода Юрий ЛЕЙКОВСКИЙ:

"Для изготовления газотурбинного двигателя используются лучшие инженерные наработки советской эпохи. Сегодня танк Т-80 по всем характеристикам опережает газотурбинный «Абрамс»".
Хорошие новости! Завод «Калужский двигатель» возродил производство газотурбинных двигателей ГТД-1250ТФ для танков Т-80БВМ. 👍🥳 Идёт работа над более мощным двигателем на 1500 л. с..-2

Есть ли у газотурбинного двигателя минусы?

У газотурбинных двигателей есть неприятные и даже критические недостатки:

1) Высокая цена движка. Говорят, что ГДТ в СССР стоил дороже всего танка Т-72.  Сейчас, видимо, ситуация с ценой поправилась. Так или иначе, ГТД-1250ТФ серьезно дороже движка для Т-90.

2) Прожорливость. Проблема даже не в цене топлива, а в военной логистике. Топливо нужно довезти до поля боя.

3) Слабая ремонтопригодность. Двигатель расширяет "зоопарк" техники, что усложняет логистику. Сам двигатель часто невозможно отремонтировать в полевых условиях.

4) Разогревать двигатель зимой не надо, однако он заводится по программе — ждать придется дольше минуты в любую самую теплую погоду. 

Для чего России понадобились танки Т-80?

Судя по всему, Россия выпускает Т-80 только потому, что нам нужны все доступные танки из резерва. У нас остается несколько тысяч Т-80 на хранении. А танкам нужны новые двигатели при капремонте. Однако вряд ли в будущем ВС РФ будут эксплуатировать Т-80.

Т-90М "Прорыв" намного лучше танка Т-80БВМ. Наш ВПК должен перейти на производство Т-90 и "Арматы". Другое дело, что газотурбинные двигатели можно использовать не только для производства или ремонта танков, а для чего еще.

Есть и другое мнение: эксперты говорят, что двигатель Т-90М в пределе не может выдать мощности сверх 1200-1250 л. с. Утверждается, что инженеры столкнулись с пределом технологий. А вот у Т-80, мол, может появиться движок на 1500-1600 л. с., а в перспективе и на 2000 л. с.  Это, конечно, серьезный аргумент в пользу Т-80БВМ, если это правда. 

В 80-е годы СССР производил быстроходные танки Т-80 для стремительного захвата Европы.  Танки должны были передвигаться по европейским шоссе в первом эшелоне, чтобы построить Советскую Европу от Лиссабона до Владивостока. Таковы были военные планы. 

Весельчаки говорят, что Европе нужно насторожиться, раз Россия опять запускает массовое производство Т-80. Впрочем, это просто совпадение.

Осталось сказать, что Т-80БВМ идеально подходит для службы на Крайнем Севере. Россия создает бригады для охраны СМП, и танк Т-80 впишется отлично. Так что, возможно, что и для Т-80 найдется своя роль в ВС РФ.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх