Кнутов раскрыл детали нового принципа минометного пуска авиаракет
Фото: function.mil.ru - Пресс-служба Минобороны РФ
Военный историк Юрий Кнутов назвал основные преимущества минометного способа запуска ракет с самолетов по сравнению с традиционными технологиями.
Разработчики из машиностроительного КБ "Факел" им.
Академика Грушина и НПП "Радар ммс" предложили стрелять с самолетов ракетами из вертикальных пусковых установок с помощью минометного старта ("холодный" старт). Патент на соответствующее изобретение опубликован в базе данных Федерального института промышленной собственности. Подобным образом можно будет производить запуск противоракет, баллистических и управляемых ракет.Военный историк, директор музея войск ПВО в Балашихе Юрий Кнутов в беседе с корреспондентом "ПолитЭксперта" объяснил преимущества подобного изобретения. При запуске ракеты с самолета она имеет сильное ускорение, поэтому происходит бросок, причем очень существенный, и это осложняет управление.
"Я знаю одного человека, который управлял МиГ-25 и получил звание "Герой Советского Союза" за то, что как раз разобрался с такой проблемой. Эти самолеты только поступили на вооружение, и была выявлена неисправность при пуске ракеты. Вот как раз он должен был решить проблему и ему удалось чудом справиться, и за это он был удостоен звания", – рассказал военный историк.
Минометный старт предусматривает, что ракета просто выбрасывается, при этом двигатель не включается. Можно сказать – снаряд подбрасывается словно на батуте на определенное расстояние, а потом летит за счет двигателя.
"Смотрите, и С-300, и С-400 так работают. И зенитный ракетный комплекс "Тор". У американцев таких технологий нет, а в России даже стратегические ракеты таким образом запускаются. Ракетный комплекс "Сармат" выбрасывает ракету из шахты на 20-30 метров, потом автоматически включается маршевый двигатель", – пояснил Кнутов.
Источник фото: Pr Scr youtube.com / Минобороны РФ
По словам военного историка, "холодный" старт, во-первых, очень облегчает управление самолетом, во-вторых, в момент пуска ракеты борт практически не утрачивает маневренных качеств:
"Обычно самолет бросает ракету и летчику нужно выровнять его, удержать, что требует определенной серьезной подготовки. Таким технологиям управления обучают специально. В этом случае такая проблема будет решена", – отметил он.
С другой стороны, есть проекты и более серьезные – размещение баллистических ракет на больших самолетах. Подобные разработки существовали раньше, но от них отказались. Возможно, технология минометного старта позволит вернуться к ним.
"Правда, там ракета огромная и самолет с точки зрения фюзеляжа не способен разместить ракету вертикально, зато ракету другого класса, например, "воздух-воздух" или некоторые "воздух-земля" можно было бы запускать. Тогда резко увеличится количество ракет. Если сегодня Ту-160 несет 12 крылатых ракет, то, если бы они располагались вертикально, их число увеличилось бы раз в десять. Направление очень перспективное", – заявил Кнутов.
Этим проектом будут заниматься, считает эксперт. Все зависит от инвестиций, если на его развитие выделят средства, то уже через 5-10 лет он может быть реализован и самолет поступит на вооружение. С точки зрения количества ракет, которое может нести воздушное судно, это очень перспективная разработка. К тому же подобные пуски снарядов намного безопаснее.
Ранее сообщалось, что проект "Воздушный старт" мог стать новым способом запуска ракет 20 лет назад. Для его реализации планировалось задействовать самолет Ан-124-100 "Руслан".
Автор: Елена Иванова...
Свежие комментарии