На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 075 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Зеленского в Интерпол подать как терориста и самозванца! Конечно поеятно,что Зеленский их кадр и его хватать не будут...У Трампа появилис...
  • Eduard
    Имено терористические методы.Бто не поле боя,а подлые убийства!У Трампа появилис...
  • Eduard
    Молодец!Кстати Европа постоянно вмешивается в чужие выборы,нагло признает или нет их кандидатов! Вот выборы в Грузии,...Илон Маск ударил ...

Аморальное поведение в театре, развод с красавицей-женой из-за француженки с нестандартной внешностью: жизнь Игоря Костолевского

5,5K прочтений 2 дня назад

Фильмография Игоря Костолевского включает множество известных фильмов, за что его называют «баловнем судьбы» и «секс-символом» советской эпохи.

Его правильные черты лица, обаятельность и сочетание мягкой интеллигентности с мужественностью сделали его популярным среди поклонниц.

Одной из первых значимых ролей в кино стал декабрист Иван Анненков в «Звезде пленительного счастья». После премьеры этого фильма Владимира Мотыля, молодой актёр мгновенно стал знаменитым.

По словам самого Игоря Костолевского, он человек замкнутый и нелюдимый, редко дающий интервью, предпочитая общаться только с профессиональными журналистами. Возможно, именно поэтому многие факты из его жизни остаются малоизвестными широкой публике.

«Похож на Есенина»: молодые годы Игоря Костолевского

Игорь Костолевский появился на свет 10 сентября 1948 года в Москве. Его отец, Матвей Костолевский, возглавлял предприятие, занимающееся экспортом отечественной лесопродукции, а мать, Витта Костолевская, была домохозяйкой, воспитывая двух сыновей — Игоря и Валерия. Семья отличалась высоким уровнем интеллигентности: родители владели иностранными языками и увлекались литературой.

Игорь с детства был активным и непослушным.

«Когда меня привели в Большой театр на „Лебединое озеро“, я, будучи маленьким, после увертюры закричал: „Начинайте!“», — вспоминал он.

В школе его часто наказывали за плохое поведение, а дома он шутил над братом и дрался с ребятами во дворе. В юности Костолевский посещал боксерскую секцию, но позже бросил спорт.

В середине 1960-х Игорь Костолевский работал в Научно-исследовательском институте кварцевой промышленности, где тестировал электронные приборы для космоса, совмещая это с учебой в вечерней школе. По настоянию отца он поступил в Московский инженерно-строительный институт, но на третьем курсе решил изменить свою судьбу и стал изучать актерское мастерство.

«Девушка, с которой я встречался, сравнила меня с Есениным, и я решил поступить в Школу-студию МХАТ», — рассказывал Костолевский.

Первый год он провалился, но через год поступил в ГИТИС. В Российском институте театрального искусства его наставником стал Андрей Гончаров. Резкость педагога мешала Костолевскому, и каждый выход на сцену был для него «суровой пыткой». На первом курсе его едва не отчислили из-за низкой оценки по актерскому мастерству. Но благодаря подготовке сцены с педагогом по сценической речи, сумел убедить Гончарова оставить его в институте. К концу обучения Игорь стал одним из лучших студентов.

В 1973 году Андрей Гончаров, будучи главным режиссером Московского академического театра им. Вл. Маяковского, пригласил Костолевского присоединиться к коллективу театра.

Аморальное поведение

Игорь Костолевский не всегда был страстным поклонником театра. В юности он даже оказался в неловкой ситуации: его выгнали из театра за неподобающее поведение.

История произошла в тот день, когда Игорь, не слишком часто посещавший спектакли, решил сделать исключение. Он пригласил девушку на свидание, и внезапный ливень загнал их под стену Театра имени Маяковского. Немного колеблясь, они купили самые дешевые билеты и заняли места в галерее. Свет погас, и началось представление. Но едва ли кто-то из зрителей был так поглощен друг другом, как наши влюбленные. Они забыли обо всем и начали целоваться, поглощенные своей романтикой. Контролер, заметивший их увлеченность, подошел и строго попросил Игоря и его спутницу покинуть зал за неподобающее поведение. Смущенные, но с улыбками на лицах, они покинули театр.

По иронии судьбы, именно в этом самом театре, спустя годы, Игорь Костолевский стал служить, посвятив ему более полувека своей жизни. И кто бы мог подумать, что тот юноша, которого когда-то выгнали, станет одной из звезд сцены, блиставшей на тех самых подмостках?

Театр и поворот в карьере

Гончаров был известен своим стилем работы, который включал окрики на актеров, подталкивая их к большей активности. Для бунтаря Костолевского это было непривычным, и он зажимался. Однако со временем он преодолел свои страхи и оценил строгую школу.

В начале карьеры ему было непросто: небольшие роли в массовках, подавленный вид. Со временем он адаптировался и начал жаловаться коллеге Борису Тенину на малое количество ролей. Тенин шутливо ответил, что позже будет много стариков.

Другие режиссеры видели в Костолевском романтического героя, а Гончаров давал ему комедийные роли. Сам актер с горечью вспоминал роль в «Дикарке», которая принесла ему много удовольствия. Когда Костолевский снимался в «Звезде пленительного счастья», Гончаров часто отказывался отпускать его на съемки, будто ревнуя.

Проблемы с театром и перестройка заставили Костолевского подписать контракт с театром в Норвегии, где он получил роль мечты — Вестника в «Орестее». Наконец, он сыграл драматическую роль, полной эмоций.

Его игра была высоко оценена критиками, и, вернувшись в Россию, он начал получать серьезные драматические роли. Он снова появился в «Орестее» Питера Штайна, но в роли Аполлона.

Заполучить его на главные роли хотели многие театры, включая Театр на Покровке, Театр Российской армии и Московский театр сатиры. Когда Сергей Арцибашев возглавил «Маяковку», дела Костолевского наладились.

В 2017 году Игорь Матвеевич стал президентом «Золотой маски», сменив Георгия Тараторкина.

Игорь Костолевский — один из ведущих актеров Театра имени В. Маяковского. Спектакли с его участием популярны у зрителей, ценящих его талантливую игру.

Премьера «Кавказского мелового круга» была освещена в программе «Вечерний Ургант». Костолевский исполнил главную роль деревенского пьянчужки и судьи, и премьера прошла с аншлагами. В 2020 году он получил новую роль Сарафанова в постановке Анатолия Шульева по пьесе «Старший сын».

«Звезда пленительного счастья»: фильмография

Дебютной ролью Игоря Матвеевича в кинематографе стал студент МАИ из фильма «Семья как семья» (1970). Частые визиты на «Ленфильм» привели к судьбоносному моменту: увидев дверь с надписью «Звезда пленительного счастья», он предсказал свое участие в фильме про декабристов, сказав: «Я буду сниматься там».

Эта картина сделала его звездой советского кино и придала амплуа романтического героя, покорившего миллионы женщин. Вместе с Ириной Купченко и Натальей Бондарчук, чьи кандидатуры пришлось отстаивать, Костолевский сыграл в фильме, основанном на произведениях Дюма и Некрасова.

Премьера вызвала бурные эмоции у критиков. Владимир Мотыль добился утверждения сценария к 150-летию восстания на Сенатской площади, несмотря на урезанное финансирование. Сейчас фильм входит в список лучших кинолент СССР.

За три года до «Звезды пленительного счастья» Костолевский появился в фильме «…А зори здесь тихие» как друг Сони Гурвич. Роль, наполненная немыми сценами, потребовала от молодого актера мастерства в игре глазами.

Яркой ролью стал Марин Мирою из «Безымянной звезды». Премьера прошла в Московском доме кино, и фильм отправили на кинофестивали, где Костолевского узнали в Румынии. Однако франко-румынская версия не имела успеха.

В 1985 году Костолевский сыграл главную роль в «Законном браке» с Натальей Белохвостиковой. Для съемок использовали вагон из «золотого запаса» музейной техники Министерства путей сообщения СССР.

В 1989 году детектив «Тегеран-43» расширил амплуа актера до героического разведчика. Картина, снятая совместно с зарубежной студией и звездами Аленом Делоном и Курдом Юргенсом, дала возможность Костолевскому познакомиться с реальным прототипом персонажа.

Актер продолжил сниматься в детективных жанрах и отрицательных ролях. В 2008 году в мелодраме «Время счастья» он сыграл разведенного профессора-гинеколога.

Классика также присутствует в его репертуаре: в 2014 году он сыграл Степана Верховенского в экранизации «Бесов» Достоевского, фильм получил премию «Золотой орел».

Костолевскому поступали предложения из Голливуда, но он отказался, назвав сценарий «Крепкого орешка» «полной клюквой». Однако роль царя Александра I в телесериале «Война и мир» (2006) он принял.

С конца 1990-х актер избегает фильмов с «матом, гадостью и кровищей». В 2020 году он участвовал в триллере «Триггер», вызвавшем неоднозначные оценки. В 2021 году завершилась работа над вторым сезоном, а осенью 2022 года выйдет третий сезон.

В 2022 году Костолевский вернулся на экраны в шпионском детективе «Серебряный волк», снятом в Москве. Его партнером выступил Павел Попов. В этом году также вышел сериал «ИГРЫ» с его участием. А в сентябре выйдет третий сезон сериала «Триггер».

Личная жизнь Игоря Костолевского

Статный красавец (рост 189 см, вес 91 кг) всегда был в центре женского внимания. Еще в студенческие годы у него была любовь к одной замужней знаменитости, которая была старше на десять лет. Но это не остановило молодого артиста.

Еще один значимый эпизод в личной жизни Костолевского связан с романом на съемочной площадке «Гаража». Ходили слухи, что его избранницей стала Ольга Остроумова, которая в то время разводилась со вторым мужем.

Первой женой Костолевского стала актриса Елена Романова из театра имени Маяковского. Она происходила из семьи дипломатов. «Игорь однозначно был главой семьи, — вспоминает актриса. — Такой муж — идеальный вариант для любой женщины, потому что Игорь всю ответственность всегда взваливал на себя».

В этом браке у них родился сын Алексей. Он окончил факультет международного права МГИМО и получил специальность режиссёра в Голливуде.

После двадцати лет брака Игорь объявил о расставании, признавшись в чувствах к другой женщине. Развод стал тяжёлым потрясением для Елены и сопровождался скандалом. Причиной разрыва стала встреча Костолевского с француженкой Консуэлло де Авиланд. Они познакомились на банкете после спектакля. «Она сидела на другом конце стола. И меня всё время тянуло туда смотреть, я понимал, что там происходит что-то важное, что решается моя судьба», — вспоминает актёр.

Костолевский иногда с иронией называет свою вторую жену «женой декабриста», оставившей Францию ради любимого мужа. В СМИ актёр демонстрирует полную идиллию в семейных отношениях.

Психические проблемы у сына актера

Сын Игоря Матвеевича Алексей окончил МГИМО по специальности международное право и учился на режиссёра в Голливуде. Прочтя Евангелие, он начал проповедовать у станции метро «Фрунзенская», призывая людей к вере. Его мать поддерживала сына и не понимала, почему его поведение считают странным.

Игорь Костолевский, однако, имеет другое мнение. Он обеспокоен влиянием матери на Алексея и считает, что сын психически нездоров. Алексей лежал в психиатрической лечебнице и сейчас состоит на учёте в психоневрологическом диспансере.

«Не пытайте меня, как так получилось. К сожалению, это наследственное. Я эту историю переживаю много лет. И поверьте, всё, что от меня зависело, я сделал. Но, к сожалению, понимаю, что всё это бессмысленно», — поделился Костолевский.

Игорь Матвеевич сегодня

Сегодня Игорю Костолевскому исполнилось 76 лет. В интервью актёр рассказал, что своей бодростью он обязан спорту. Каждое утро Костолевский проводит на свежем воздухе, занимаясь тренировками и катаясь на велосипеде.

Консуэло де Авиланд сделала Игоря по-настоящему счастливым, и уже более 20 лет он благодарит судьбу за встречу с ней. В знак своей любви, Консуэло подарила Костолевскому звезду, названную в его честь, что подтверждено соответствующим сертификатом. Супруги дорожат каждым моментом, проведённым вместе, и молятся о том, чтобы Господь даровал им больше времени друг с другом. И несмотря на годы, они продолжают смотреть друг на друга с той же нежностью и любовью, как и 20 лет назад, когда обменялись клятвами верности.

Источник: https://znakomyelica.ru/kino/igor-kostolevskiy

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх