Новый российский перспективный материал может поменять расклад сил в авиастроении...
На фоне санкционного давления Запада на российский авиапром можно наблюдать, как новые отечественные технологии дают РФ дополнительные преимущества.
С началом санкционного противостояния со странами Запада авиационная промышленность России столкнулась с проблемами в отношениях с иностранными поставщиками, что сделало вопрос импортозамещения особо актуальным.
Однако в РФ не пошли по пути банального копирования иностранных аналогов, а сделали ставку на разработку уникального нового оборудования, которое способно дать российской продукции дополнительные конкурентные преимущества.Подтверждение тому можно найти в материале информационного портала «Сделано у нас», в котором было рассказано о том, как новый перспективный материал поможет поменять расклад сил в авиастроении в пользу РФ. Источником отмечается, что сотрудникам Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» удалось разработать технологию, которая позволяет значительно улучшить прочностные характеристики карбида кремния. В итоге источником было отмечено, что это событие грозит кардинальным образом поменять расклад сил в авиастроении в пользу РФ, поскольку использование данного материала открывает новые перспективы для развития российской авиации....
«К примеру, лопатки турбин и детали двигателей внутреннего сгорания из карбида кремния позволят существенно поднять рабочие температуры и заметно повысить характеристики агрегатов — их мощность, тяговую силу, КПД и экологичность», — сообщается изданием. Одновременно с этим указывается на проблему, связанную с тем, что данный перспективный материал «имеет малую прочность на растяжение и изгиб, а также низкую трещиностойкость».
Однако данную сложность смогли решить в РФ за счет «формирования армирующих нановолокон по технологии самораспространяющегося высокотемпературного синтеза». При этом особенности производства нового перспективного материала, который поможет поменять расклад сил в авиастроении в пользу РФ, описывается следующим образом: «Синтез проводился в несколько этапов. Сначала порошки кремния, углерода, а также тантала и тефлона замешивались в планетарной мельнице, затем полученная смесь сжигалась в реакторе. Как раз в процессе горения происходило формирование нановолокон. Последний этап — спекание изделия в вакуумной печи».Ранее эксперт Юрий Сытник прокомментировал перспективы нового российского авиалайнера SSJ-New на мировом авиарынке. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Джордано Бруно
Свежие комментарии