На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

6 190 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Московский
    Мы когда за Британию возьмёмся ...«Боже мой, что мы...
  • Игорь Миронов
    если кажется - креститься надо! сколько должно случаться в России диверсий и сколько должно погибнуть людей, чтобы кт...«Кажется, началос...
  • Лев Добрый
    Как эти уроды(ковырялки, гомики и т.д.) надоели своими пакетами санкций, просто спасу нет!😱👍👈😜🤪«Магазины заполне...

Первый образец ПД-35 на испытаниях превзошел ожидания разработчиков

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
105K прочитали

Недавно «Ростех» обнародовал новость, которая вызвала интерес не только у российских, но и у международных экспертов.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в состав госкорпорации, провела первые испытания газогенератора ПД-35.

Ранее двигатели аналогичного класса не производили на территории России и стран соцлагеря.

А результаты испытаний тем не менее превзошли ожидания разработчиков.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Самый амбициозный проект в российском авиастроении

Это первый опыт в разработке такого авиационного двигателя в истории современной российской авиации. И для того, чтобы вы понимали серьезность происходящего, отметим, что два таких гиганта должны будут пребывать беспрерывно в небе на протяжении 12, а может, и 18 часов в составе дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров. Вполне вероятно, что даже без возможности досрочной посадки при полетах над океаном. Ну как? Поражает воображение?

«Это новый мотор поколения 5+ тягой 35 тонн, который создается специально для российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета», — сказал гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации Вадим Бадеха.

И сегодня конструкторы должны обеспечить высочайший уровень надежности каждого узла и агрегата, чтобы они безопасно служили долгие годы. Задача, равная этой по сложности, возможно, еще не стояла перед российским авиастроением. Двигатели такого класса — наисложнейшие изделия из всех подобных, так как каждый из них будет отвечать за сотни жизней на борту. Представляете, какую масштабную задачу решают российские инженеры.

SFERA — Pro Технологии

Удивились даже скептики

Западному двигателестроению понадобилось несколько десятилетий, чтобы перейти к двигателям такого класса. А российскому приходится решать эту задачу в то время, как двигатель той же серии классом ниже ПД-14 только еще готовится встать на конвейер.

К тому же совсем недавно у России не было стенда для испытаний таких огромных агрегатов, поэтому многие специалисты были настроены скептически. В свое время даже испытания НК-93, последнего незавершенного творения легендарного конструктора, проводились в составе Ил-76 на земле от безысходности, так как просто не было стенда. Но тут он появился как по мановению волшебной палочки, и очередная мантра рухнула, как карточный дом.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Испытания превзошли ожидания

Испытания ПД-35 проходили в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) в условиях, имитирующих работу полноразмерного двигателя. Результаты удивили: отличная сходимость полученных параметров газогенератора с проектными данными.

«Первые испытания газогенератора ПД-35 для дальнемагистральных лайнеров превзошли ожидания. Разрабатываемая Объединенной двигателестроительной корпорацией силовая установка будет настоящим гигантом — в нашей стране таких авиадвигателей еще не было. Диаметр его вентилятора — 3,1 метра, тяга — 35 тонн. В ходе испытаний имитировалась работа полноразмерного двигателя. Для этого специалисты ЦИАМ создали уникальное стендовое оборудование и ПО», — сообщили в Ростехе.

Удивили и глубина проработки, и количество создаваемых стендовых систем, а также число измерений на испытаниях. Более 1500 параметров подверглись оценке — температура, давление, усилия, расход топлива и др. Результаты дали специалистам весьма важную информацию для доработки двигателя.

SFERA — Pro Технологии

Инвестиции в проект ПД-35 составили 180 млрд рублей. Его разработка началась летом 2016 года на двух заводах: пермском «Авиадвигателе» и рыбинском «Сатурне», которые входят в «ОДК-Авиадвигатель».

Предполагается, что двигатель будет устанавливаться на российско-китайский самолет CR929 и на Ил-96-400М. Интересно, когда он выйдет в серийное производство?

«По ПД-35 у нас были плановые сроки [разработки] до 2027-2028 года. Сейчас в связи со всеми событиями [сроки] сдвигаются на пару лет вправо, потому что средства сейчас перераспределены на наращивание объемов ПД-14, ПД-8, ПС-90А. Это вынужденная мера, но ничего не прекращается», — сказал генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

При создании нового двигателя России, по сути, пришлось решать две задачи. Первая — «проскочить» одно поколение и от 4-го поколения двигателей сразу перейти к 5-му, где предъявляются совершенно иные требования к топливной эффективности и надежности. Вторая — освоить новый, более крупный класс двигателей 5-го поколения. Таким образом, выражение «Решена сложнейшая задача» смело можно возводить в квадрат. Математики поймут.

Несомненно, успех ПД-35 откроет новые возможности для гражданской и военной авиации нашей страны и окажет значительное влияние и на мировое авиастроение.

Ссылка на первоисточник
наверх