На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

5 859 подписчиков

Свежие комментарии

  • Светлана Зуева
    Правда остается на российской стороне!"Продаём всё, что...
  • Александр Сысоев
    Да, из всех возможных претендентов, названных в СМИ в последнее время, только Патрушев по уму и характеру соспоставим...В США поняли что ...
  • Алексей
    В заголовке хуже,в тексте лучше...Автор,так хуже или лучше???Россия обогатила ...

Российский ученый раскрыл тайну аномалии Бермудского треугольника

Российский ученый раскрыл тайну аномалии Бермудского треугольника

Загадка Бермудского треугольника, согласно легендам ставшего причиной исчезновения множества морских и воздушных судов, на самом деле имеет довольно простое и логичное объяснение. Об этом «ПолитРоссии» заявил ученый-географ Сергей Добролюбов.

Ровно 66 лет назад, 30 октября 1954 года рядом с Бермудским треугольником таинственно исчез самолет ВМС США R7V-1, на борту которого находились 42 человека, включая военнослужащих, а также членов их семей. Воздушное судно выполняло международный рейс 57 из США в Марокко с промежуточной посадкой на Азорских островах, однако в какой-то момент перестало выходить на связь. С тех пор ни самого самолета, ни его пассажиров никто и никогда не видел.

Российский ученый раскрыл тайну аномалии Бермудского треугольника

Пикантности ситуации добавлял тот момент, что в последний раз экипаж R7V-1 выходил на связь недалеко от северной границы Бермудского треугольника, что вызвало большой интерес у журналистов и любителей мистики. Речь идет о знаменитом районе в Саргассовом море, ограниченного треугольником, вершинами которого являются Майами, Бермудские острова и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. Именно в этих границах якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов и прочие аномальные явления. 

Впервые словосочетание «Бермудский треугольник» впервые употребил писатель Винсент Гаддис в 1964 году, когда писал о странном исчезновении звена 19 торпедоносцев-бомбардировщиков. В декабре 1945 года 5 торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер» совершали учебно-тренировочный полет, завершившийся потерей при невыясненных обстоятельствах всех машин, а также отправленного на их поиски спасательного гидросамолета PBM-5 Мартин «Маринер». Это летное происшествие считается одним из самых странных и необычных не только в истории авиации флота США, но и в истории всей мировой авиации. Оно же считается и первым странным происшествием, связанным с Бермудским треугольником. 

Российский ученый раскрыл тайну аномалии Бермудского треугольника

Как утверждают любители мистики, только за прошлый век в этом районе исчезло 100 крупных морских и воздушных судов. Ученые и исследователи, напротив, утверждают, что часть катастроф произошла за пределами треугольника, а по многим и вовсе нет никакой информации, чтобы с уверенностью утверждать об их достоверности. Тем не менее, о ряде инцидентов все-таки известно доподлинно, и история с R7V-1 одна из таких.

Самые популярные версии крушения самолета среди сторонников тайны Бермудского треугольника сводятся к разного рода паранормальным явлениям. Теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и так далее. Впрочем, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» специалист в области гидрометеорологии и океанографии, декан географического факультета МГУ Сергей Добролюбов, в действительности объяснение гораздо прозаичнее.

«Этот самолет, как и остальные транспортные средства, пропавшие в этом районе, конечно же, лежит где-нибудь на дне океана. Это факт неоспоримый. Но если говорить о причинах его падения, то нужно отметить, что к океанологии, деятельности океана это не имеет ни малейшего отношения.

Я думаю, что все гораздо проще – в атмосфере была магнитная буря, которая и привела к крушению. То есть никаких других физических процессов, которые не связаны с атмосферой, задействовано не было. И в результате этого у него отказала система навигации или система управления.

Ну а потом же вступила физика – если такой самолет ударяется об воду, то от него, естественно, остаются одни обломки, которые и идут на дно, на глубину, соответственно, в 3, 4, а то и 5 километров. Там они сейчас и находятся», – объясняет эксперт.

Очень простой ответ дает ученый и на вопрос, почему за 66 лет останки самолета так и не были обнаружены. Вполне вероятно, что их просто никто как следует не искал.

«Обломки никто не нашел, но тут резонно будет задать вопрос: а ищут ли их вообще? Вы же понимаете, что найти что-либо в океане, не имея при этом точной координатной привязки, очень и очень трудно. Нужно загружать подводные аппараты, и это стоит больших денег. Допустим, японскую подводную лодку, полную героина, которая со времен войны лежит, Кэмерон находил, это да. Находили и "Титаник". Но это просто, потому что там были какие-то координаты. А когда падает самолет, то мы же понимаем, что он не отслеживается в таком режиме. Система буев спасения, которые передавали сигнал затонувшего судна никаких не было. поэтому все эти поиски бесперспективны. И таких самолетов у нас очень много. Тот же Леваневский (советский летчик Сигизмунд Леваневский, пропавший без вести в 1937 году во время полета над Северным полюсом – прим. ред.) у нас лежит где-то в Арктике. И мы тоже не знаем, где именно, как и когда», – объясняет Добролюбов.

Более того, даже если знать точное местоположение пропавшего самолета, найти обломки тоже вряд ли удастся. Виной тому так называемые блуждающие волны или волны-убийцы. Они могут достигать в высоту до 30 метров, если не больше, и обладают нехарактерным для морских волн поведением. Именно они являются одним из главных источников угрозы для проплывающих кораблей – столкновение даже с одной такой волной может оказаться для судна роковым. 

Российский ученый раскрыл тайну аномалии Бермудского треугольника

По словам Сергея Добролюбова, в Бермудском треугольнике волны-убийцы является крайне распространенным явлением. И именно поэтому в этом районе практически нереально найти обломки ни упавшего самолета, ни останки затонувшего корабля.

«Бермудский треугольник – это очень тайфуноопасная зона, и блуждающие волны там необычайно мощные. Помимо этого, они могут возникать из ниоткуда и точно также пропадать. Источником же таких волн может стать даже очень отдаленный тайфун или шторм. Этим и объясняется опасность Бермудского треугольника. А когда судно, воздушное или надводное, уже идет ко дну, течение способно отнести его на огромное расстояние. Мы же знаем с вами, что, когда в Индийском океане разбился Малайзийский самолет, то обломки крыла – а оно было сотового типа, с такими отсеками, которые позволяют ему плавать – было обнаружено за несколько тысяч километров от места падения. Его вынесло на Сейшелы, Маврикий или куда-то в тот район. Но в любом случае через Индийский океан оно переплыло. Так какой же смысл искать что-то в не менее неспокойно Атлантике?» – резюмирует Сергей Добролюбов.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала историю жительницы Великобритании, обнаружившую в своем новом доме комнату, способную повергнуть в ужас любого.

Автор: Константин Липавский

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх