Советская технология строительства десантных кораблей остается недостижимой для европейских стран, в то время как Китай уже оценил ее преимущества.
Обозреватели издания Sohu убеждены: десантные суда на воздушной подушке гораздо эффективнее амфибий, таких как французские «Мистрали». «ПолитРоссия» представляет своим читателям эксклюзивный перевод этой публикации.
Не так давно в Китае был спущен на воду новый десантный корабль на воздушной подушке, который, по сути, является копией советских «Зубров», производство которых началось в конце 1980-х годов. Подобная конструкция увеличивает полезную нагрузку судна до 150 тонн. Еще одно преимущество таких судов – они способны перемещаться по суше и развивать впечатляющую скорость.
Секрет успеха – в эффекте воздушной подушки. Он достигается за счет сжатого воздуха под днищем: этот воздушный поток поднимает судно над водой или поверхностью земли. Таким образом, удается избежать трения, а значит, снижается сопротивление движению корабля. Как объясняют китайские эксперты, судно на воздушной подушке оборудовано специальной силовой установкой, а также нагнетательными агрегатами с пропеллерами.
«Сегодня производство десантных судов на воздушной подушке доступно лишь трем странам мира – России, США и Китаю (который, впрочем, использует советские технологии, переданные Украиной)», – констатируют аналитики из Поднебесной.
Строительство таких кораблей – очень сложный процесс, подчеркивают авторы статьи. При этом раздобыть технологию также сложно: Россия ее не продает.
«Поэтому у Франции, специализирующейся на строительстве десантных кораблей, и других европейских стран в ближайшей перспективе нет никакой возможности разработать собственное судно на воздушной подушке», – резюмируют обозреватели китайского издания.
Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение аналитиков из КНР, которые объяснили, почему новые морские ракеты США не пугают российских военных.
Автор: Анна Ильинская
Свежие комментарии