На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

5 870 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Тан
    России, нужна не победа на Украине.... а БОЛЬШАЯ ПОБЕДА!!... а для этого необходимо, Сионизм (или зверя) и победить н...Есть результат. Р...
  • ММ
    Может пора быть по Штатам НЕЯДЕРНЫМИ ракетами? По Пентагону, например?Наступление на Ха...
  • Михаил Е
    Если бы так ☹️Мы готовы получат...

The National Interest назвал субмарину «Лира» подводным болидом

The National Interest назвал субмарину «Лира» подводным болидом

The National Interest назвал субмарину «Лира» подводным болидом

Американское издание The National Interest восхитилось возможностями советской подводной лодки проекта 705 «Лира», сравнив ее с гоночным автомобилем, способным развивать на глубине невиданную для атомных субмарин скорость. Эксклюзивный перевод статьи представляет своим читателям «ПолитРоссия». 

Обозреватель NI Кайл Мизоками описывает подлодку «Лира» (или «Альфа» по классификации НАТО) как подводный болид с изящным корпусом в форме слезы, который обеспечивает субмарине высокую маневренность.

«При разработке военных кораблей, как правило, во главу угла ставится их эффективность, — отмечает обозреватель The National Interest. – Однако российские субмарины "Лира" демонстрируют, как функциональность конструкции сочетается с ее эстетикой».

Работая над проектом 705, советские инструкторы стремились не только максимально увеличить преимущество отечественных субмарин в скорости, добившись, чтобы они могли не только обогнать субмарины НАТО, обычно курсирующие на скорости в 33 узла, но и опережать вражеские торпеды. 

Такие экстраординарные характеристики были достигнуты за счет снижения веса конструкции советской подлодки, объясняет эксперт The National Interest. При изготовлении корпуса «Лиры» использовался титановый сплав.

«Титан — это редкий металл, благодаря которому можно создавать прочные и одновременно легкие поверхности, — пишет автор  NI. – Кроме того, титановый корпус помогает подводной лодке оставаться незамеченной: морским патрульным самолетам труднее ее обнаружить с помощью детекторов магнитных аномалий».

Таким образом, советские конструкторы добились того, что подлодка проекта 705 имела длину 81 метр, а подводное водоизмещение составляло всего 3200 тонн. Для сравнения, водоизмещение 84-метровой американской субмарины достигало 4800 тонн. 

Первая подводная лодка проекта «Лира» была введена в эксплуатацию в 1971 году, затем до 1981 года были введены в строй еще шесть субмарин.

«Бесспорно, проект 705 продемонстрировал впечатляющие показатели, — отмечает Мизоками. – За полторы минуты "Лира" могла разгоняться до 41 узла (47 миль в час) при погружении—хотя некоторые источники утверждают, что были достигнуты и более высокие скорости».

Поражала и маневренность «гоночных» русских субмарин: они были способны выполнять быстрые повороты, молниеносно менять положение, нырять и атаковать из глубины.  

«Очевидно, что подводная лодка проекта 750 была задумана как своего рода "перехватчик", готовый в порту броситься наперерез военным кораблям. В этой роли "Лира" стала грозным противником для НАТО», – пишет эксперт The National Interest.

Однако из-за постоянно возникающих проблем с реакторами и сложностями в эксплуатации, от подлодок проекта «Лира» пришлось отказаться. Все субмарины проекта 750 были постепенно выведены из состава ВМФ в 90-е годы. Последняя — в 1997 году. 

«Тем не менее, при всех своих недостатках, "Лира", несомненно, была поразительным и амбициозным проектом, который позволил по-новому взглянуть на пределы производительности субмарин. Многие современные проекты даже пытаются этого достичь», — резюмировал автор NI.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала о том, как идея российского конструктора создать «летающий танк» впечатлила экспертов американского издания.

Автор: Анна Ильинская

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх