На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

5 945 подписчиков

Авианосцы для XXI века. Фактор "Х"

Вчера 2,8K прочитали

Не секрет, что именно 11 американских атомных авианосцев, огромных махин с водоизмещением в сотню тысяч тонн и с экипажем в целую дивизию, являются опорой "мира, основанного на правилах". С их помощью "исключительная нация" вразумляет сомневающихся югославов, ливийцев, иракцев и сирийцев.

В нынешнем виде авианосец появился около ста лет, когда были построены первые спроектированные под палубные самолеты корабли. Даже тогда позволить себе авианосец, даже один, могли не все. Британия, США, Япония, Франция... И всё. Третий рейх своего "Графа Цеппелина" так и не достроил.

 

Сегодня в клуб обладателей авианосцев тоже входят не только лишь все, мало кто входит. Это США (11), Великобритания(2), Китай(3), Индия (2), Франция (1), Россия (1), Италия (1). По одному миниавианосцу есть у Италии и Таиланда.

Если подходить к истории флота диалектически, то авианосцам давно пора на покой, где давно уже почивают на лаврах броненосцы, артиллерийские крейсера, миноноски и миноносцы, эскадренные броненосцы и дредноуты с линкорами.

Но "мир, основанный на правилах", где можно подогнать пару авианосцев к берегам страны третьего мира и абсолютно безнаказанно вынести все, что шевелится, продлил их век.

79 лет мир не знает большой войны и ни в каких сражениях, подобных Мидуэю, авианосцы с тех пор не участвовали. Насколько итог их эволюции соответствует требованиям современной войны никто не знает. А стоимость последнего американского авианосца уже превысила 11,3 миллиарда долларов!

У противников американской гегемонии сейчас есть обширный арсенал средств поражения, которые тоже не проверены в реальной ситуации. От скоростных торпед с ядерной БЧ до гиперзвуковых противокорабельных ракет. А последняя пара лет вывела в первые ряды различные беспилотники, воздушные и морские.

Но до реального столкновения дело не доходило и авианосцы продолжают строиться, у американцев еще два на стапелях. Более того, Япония начала переоборудование своих двух суперэсминцев в авианосцы.

хуситы

Однако прошлой осенью в дело вступил фактор "Х", хуситы или движение "Ансар Аллах". Йеменские шиитские повстанцы, парни в резиновых тапках, прокси иранского Корпуса Стражей Исламской Революции. Ребята лихие, без всякого уважения к золотым "роллс-ройсам" громившие гламурную, набитую современной американской техникой, армию Саудовской Аравии. Сейчас они взяли под контроль Баб-эль-Мандебский пролив, одну из важнейших артерий мирового торгового трафика. Американцы в ответ стали бомбить йеменские поселения.

Теперь любое судно, не получившее от хуситов пайцзу на проход, рискует получить в борт ракету, БЭК или дрон-камикадзе в надстройку. Десятки судов уже подверглись атакам, некоторые затонули. Стоимость страховки бьет рекорды.

 

Пытались хуситы поразить и военные корабли международной коалиции, призванные защитить судоходство в Красном море. Одиночные дроны и ракеты не смогли нанести поражение натовским кораблям. Однако у британцев не оказалось подходящего оружия, у датчан тоже не сложилось, в основном, пролив охраняла авианосная ударная группировка во главе с авианосцем «Дуайт Эйзенхауэр».

 

«Дуайт Эйзенхауэр» — атомный авианосец типа «Нимиц», второй в этой серии. Введен в эксплуатацию в 1977 году. Назван в честь 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра. Водоизмещение 97 тыс. т, длина  340 м, ширина  почти 77 м. Авиационная группа состоит примерно из 90 самолетов. Стоимость авианосца на момент ввода в строй составила $679 млн, или $5,3 млрд на 2023 год с учетом инфляции. Прозвища: «прекраснейший пятизвездочный авианосец» и «Могучий Айк». Срок его эксплуатации по расчетам-до 2027 года.

 

Вплоть до 31 мая 2024 года, когда в СМИ началась буря. Хуситы сообщили, что успешно поразили американский авианосец в Аденском проливе баллистическими и крылатыми ракетами (Al Masirah со ссылкой на вооруженные силы Йемена).

Военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил, что ракеты попали в цель, попадание было «прямым и точным». Сариа назвал удар по авианосцу ответом на продолжающиеся бомбардировки Йемена и «угнетение палестинского народа».

Американцы категорически промолчали. А потом начали отрицать и даже 2 июня уведомили о продлении пребывания авианосца в регионе до середины лета.

Центральное командование США заявило: «Слухи о том, что хуситы нанесли удар по авианосцу «Эйзенхауэр» с помощью дронов или ракет, не соответствуют действительности».

 

«Министр обороны США распорядился об очередном продлении срока действия авианосца "Дуайт Эйзенхауэр", который находится на Ближнем Востоке уже более семи месяцев, поскольку он выполняет миссию по сдерживанию поддерживаемых Ираном хуситов от нападения на корабли в Красном море.
Атомный корабль, также известный как "Айк", был продлен еще на месяц, сообщил представитель Министерства обороны США в интервью Al Arabiya English. Это происходит на фоне очередного роста числа нападений хуситов на Ближнем Востоке».

Хуситы через сутки повторили атаку, на этот раз по «Могучему Айку» и сопровождавшему его эсминцу прилетели ракеты и беспилотники.

Обе высокие стороны обменялись фейками. Хуситы представили фото авианосца с развороченной палубой, американцы ответили фото и видео корабля от марта 2024 года. Потом арабы обнародовали видео ночной атаки на авианосец и эсминец охранения.

 

Фейки от хуситов
кадры видео

 

Фактом явилось лишь то, что авианосец покинул зону патрулирования, ушел на север, аж на 200 км, до саудовской Джидды. Навигационные сайты показали, что процесс буксировки американского авианосца шел очень медленно, сначала до Джидды, а затем дальше в сторону Медины.

Рейтер сообщил, что авианосец якобы покинул Красное море через Суэцкий канал «в пятницу после того, как оказал помощь возглавляемой США коалиции в защите коммерческого судоходства». Потом новость была удалена. Однако ни одной фотографии прохода авианосца по каналу не обнародовано.

Более того, фотографий после 31 мая, которые бы показали текущее состояние корабля тоже почему-то не публикуют .

Интрига сохраняется. И "свободные" западные СМИ даже не пытаются разгадать эту загадку.

Эйзенхауэр и судно снабжения идут на север, 2 июня, пополнение запасов или устранение повреждений

Кому верить в данном споре, неполживым американцам или хуситам... вопрос сложный. Полностью никому, но хуситы пока врали гораздо меньше.

Недавно нашим Президентом в качестве предостережения западным партнерам было сказано о передаче современного российского оружия тем, кто не дружит с западом. Хуситы уже обрадовали мир тем, что гиперзвук у них уже есть. Так что если что - мы не при делах.

 

Тем не менее, если в данном инциденте есть хоть доля правды, то, на мой взгляд, это начало завершения цикла господства авианосцев на море. Он и так слишком затянулся благодаря долгому периоду мира во всем мире. К сожалению, этот период на исходе. Что придет на смену авианосцам в качестве властелинов морей... время покажет.
Одна из самых известных морских битв в истории - сражение при Лепанто в 1571 году. В этом эпическом противостоянии столкнулись флоты Османской империи и союза католических стран во главе с Испанией и Венецией.

Основными типами боевых кораблей, участвовавших в битве, были галеоны и галеры. Галеоны были тяжело вооруженными кораблями, предназначенными для артиллерийских боев. Они имели высокие борта и могли нести множество пушек для стрельбы на большие расстояния. Галеры же были легче и более маневренными кораблями, оборудованными для ближнего боя с помощью весел и пехоты на борту.

Сражение при Лепанто стало важным моментом в истории Европы и Средиземноморья, илюстрируя значение морской силы и стратегического планирования в тех временах.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх