На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Добрый Мир

5 860 подписчиков

Свежие комментарии

  • pilot
    камера 96 кв.м. на одного не хило.В деле Кузнецова ...
  • svet alex
    Ну, и что с того, что разнес! Дружно все проголосовали за этих незнаек и вредителей страны! Разочарована в Мишустине ...В деле Кузнецова ...
  • Георгий Михалев
    Обычное дело, кругом одно ворье. Где других то взять?В деле Кузнецова ...

"Решение по Су-57 - это наша ошибка": Индия признала, что "США дезинформировала их с русским стелсом". Теперь хотят сотрудничать с Россией

На фото - компьютерная картинка фирмы HAL. Именно в таком виде индийцы представляют их собственный истребитель пятого поколения на базе российского Су-57. Фото: HAL (Индия).

Сегодня
2K прочитали

Оказывается, что ещё пару месяцев назад, почтенный премьер-министр Индии, Нарендра Моди, совершил полет на первом истребителе отечественного производства, известном как "Tejas".

Возникший после этого заказ на 86 самолётов этого класса со стороны местных ВВС (IAF) вызвал национальный подъём патриотического духа в индийском обществе.

Важно при этом не недооценивать успех индийских авиастроителей, хотя "Tejas" как истребитель уже устарел ещё в прошлом десятилетии.

Сотрудничество с Россией в рамках производства Су-30МКИ, на которое в последнее время индийская сторона локализовала 85% производства, помогло им попрактиковаться и довести эту многообсуждаемую машину до работоспособного состояния. Мы, критики нашей авиационной промышленности, просто уже не можем понять этих действий. Однако, очевидно, что индийские военные делают ставку не на "Tejas", а проводят анализ перспектив своих ВВС. И тем более, они не делают ставку на национальный проект пятого поколения - "HAL AMCA". Только за последние три года индийцы заказали 24 дополнительных комплекта Су-30 (уже с модификацией СМ2 в экспортном исполнении) и, кажется, не намерены останавливаться на этом.

Но самое главное, на международной выставке "Aero India 2023" в феврале прошлого года, впервые появились разговоры о возможном возвращении Индии в программу FGFA (Sukhoi/HAL Fifth Generation Fighter Aircraft), из которой она вышла довольно обидно в 2018 году. На полях главного индийского авиашоу даже были упомянуты некоторые переговоры. И вот буквально накануне чиновник правительства Нарендры Моди, давший комментарий газете "The Times of India" анонимно, заявил, что недавно запатентованный вариант двухместного Су-57 российского производства (19 ноября 2023 года) может стать наиболее доступным и практичным выбором для ВВС Индии, учитывая, что Индия не отказывалась от участия в проекте, а всего лишь приостановила свое участие.

В очередной раз ндийский канал Military Factory  напомнил своим подписчикам и чистателям о программе FGFA, показав большой обзор его потенциальных возможностей. Фото: Military Factory.com

Безусловно, разведывательные данные, которые получены в результате анализа действий Су-57 во время реальных боевых действий, оказывают влияние на принятие подобных решений. На данный момент российский истребитель с технологией "Стелс", несмотря на небольшое количество выпущенных машин, является самым боеспособным и результативным среди всех истребителей нового поколения. По мнению индийских наблюдателей, именно Су-57 сумел уничтожить не менее четырёх вражеских самолётов и успешно выполнить несколько операций по уничтожению противовоздушной обороны. Это впечатляющие результаты, особенно учитывая то, что американский F-22 находится на вооружении уже 22 года, в течение которых США не прекращали своих воздушных операций. Да товарищи, хоть это и смешно, но фактически, единственным достижением F-22 сегодня является китайский воздушный шар, появление в небе США, которое тогда вывзвавало у них тревогу. Из-за невозможности полноценной модернизации у него возникают реальные перспективы скорого отправления на авиакладбище. Сегодня многие военные издания в Индии, которые ранее критиковали нашу "Сушку", вдруг поменяли свою точку зрения.

В воздухе самолёт пятого поколения - российский Су-57. Несмотря на ложные американские прогнозы, производство Су-57 продолжаются. Темпы производства не замерли, а наоборот, идут опережением. По всей видимсоти задача прогнозистов американской разведки - это бесконечно врать и вводить всех в заблуждение. Фото: Министерство Обороны.

Кстати, это именно США больше всех сделали для того, чтобы в апреле 2018 года Индия приостановила своё участие в совместной разработке с Россией. На официальном уровне, Вашингтон угрожал Нью-Дели санкциями в рамках так называемого "Закона Контроля в области национальной обороны" (CAATSA), а в тайне закупал группы индийских лоббистов, чтобы они заявляли о технологической несовершенности российской программы и неизбежном "схлопывании" е после запрета на поставку западной микроэлектроники в Россию. И вот теперь маршал ВВС Индии, находящийся в отставке, и лётчик-испытатель Анил Чопра, который ранее возглавлял компанию против российско-индийской программы истребителя нового поколения, внезапно заявили порталу "Indian Defence News", что они видите ли ошиблись в отношении Су-57 и поверили американцам в отношении санкций, которые, как оказалось, не оказали разрушительного воздействия на данный проект.

В общем, всё это напоминает достаточно хитрую игру, проводимую в Индии, которая направлена на получение необходимого вооружения, не испортив при этом отношения с США. Изначально они добились согласия американской администрации на покупку "запрещённой" системы противовоздушной обороны С-400, отказавшись взамен от Су-57. А теперь, оценивая реакцию Белого дома на официальное введение вооружения нашего "Триумфа", они исследуют возможность приобретения Су-57 и тестируют его в деле. К тому же, у нас есть на дворе свежезапатентованная двухместная модификация, именно на такую рассчитывала Индия в рамках программы FGFA.

Су-57 - российский многоцелевой истребитель пятого поколения созданный ОКБ имени П. О. Сухого. Фото из открытых источников.

ВЫВОД:

Наверняка многие сейчас, наверное, начнут упрекать индийцев в различных манипуляциях и нечестной игре. Однако у меня насчёт этого вопроса есть два мнения. Первое это то, что сейчас, я бы советовал не спешить с выводами. Во-первых, следует понимать, что США давят на нас со всех сторон, выкручивают руки и препятствуют развитию нашего оборонного комплекса, включая его экспортную составляющую, с наибольшей силой. Тем, кто хоть как-то зависит от них, в том числе и Индии, приходится прибегать к хитростям в рамках диверсификации. У нас с Индийской Республикой было и остаётся множество совместных военных проектов, начиная от автоматов и заканчивая гиперзвуковыми ракетами, и нет никаких оснований считать, что им что-то угрожает, даже несмотря на отчаянные попытки администрации заокеанской страны.

Но с другой стороны, с момента отказа Индии от совместной разработки самолёта 5-го поколения много чего уже произошло. Например экскурсия вопреки всем договорённостям американцев на АПЛ «Chakra» (К-152 «Нерпа») Где гарантии, что они точно таку же экскурсию не проведут американцам по Су-57? Почему-то финны даже после распада Советского Союза - американцев к своим МиГ-21 и близко не подпустили. И несмотря на то, что страны перед которой брали обязательства уже не существовало и на все договора можно было уже забыть, они почему-то продолжили их соблюдать до самого списания самолётов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх