![Истребители МиГ-29 (слева) и Су-35. Изображение Military Watch](https://r2.mt.ru/r2/photo5435/20850407627-0/jpg/bp.jpeg)
В октябре наблюдалось значительное увеличение интенсивности боевых действий воздух-воздух над Украиной, что, по многочисленным оценкам, было беспрецедентным с первых недель полномасштабных российско-украинских боевых действий с февраля 2022 года.
С 13 по 23 октября российскими войсками сбито 17 истребителей МиГ-29 - класса истребителей, которые Украина эксплуатировала в больших количествах, когда разразился конфликт, и с тех пор приобрела еще больше единиц.
МиГ-29 — один из трех классов истребителей, широко используемых украинскими вооруженными силами, наряду с более тяжелым истребителем завоевания превосходства в воздухе Су-27 и ударным истребителем Су -24М , причем все три класса были унаследованы в значительном количестве после распада Советского Союза.
Хотя Су-27 участвовали в крупных воздушных боях в первый месяц войны в начале 2022 года, с тех пор их количество сократилось, а парк МиГ-29 до октября оставался относительно большим. Это стало результатом как большего количества МиГов, унаследованных Украиной, так и того факта, что этот класс эксплуатировался союзными государствами, а именно Польшей и Словакией, которые в общей сложности передали в дар около 33 самолетов, дополнив более 50, которые уже находились в эксплуатации на Украине.
![МиГ-29 ВВС Украины с ракетами Р-27 и Р-73. Изображение Military Watch.](https://r2.mt.ru/r2/photoABB5/20073480476-0/jpg/bp.jpeg)
Хотя Украина удивила наблюдателей своей способностью эксплуатировать тяжелые истребители Су-27 и Су-24М со временных аэродромов по всей стране, МиГ-29, пожалуй, является лучшим классом истребителей в мире, оптимизированным для таких «партизанских» операций и требует относительно минимальное обслуживание и очень короткие взлетно-посадочные полосы для полетов.
Благодаря этому класс истребителей высоко ценится
клиентами по всему миру: от Северной Кореи и Индии в Азии до Алжира и Судана в Африке, а также более чем дюжины других стран. При поступлении на вооружение в 1982 году МиГ-29 не имел себе равных по маневренности и обладал способностью поражать самолеты противника в пределах видимости под очень большими углами с помощью нашлемных прицелов, что, как показали испытания в Германии после холодной войны, давало подавляющее преимущество перед западными самолетами.
Хотя украинские МиГ-29 были грозными для своего времени, они столкнулись со значительными трудностями в воздушном бою, встретившись с элитой ВВС России, а именно с перехватчиками
МиГ-31БМ/БСМ , истребителями завоевания превосходства в воздухе Су-35 и даже Су-57.
Истребители-невидимки , которые, хотя и были развернуты в ограниченном количестве, по сообщениям, участвовали в боях воздух-воздух.
![Су-35 ВВС России выпустил ракету Р-37М «воздух-воздух»](https://r3.mt.ru/r2/photo6AC3/20296553325-0/jpg/bp.jpeg)
Российские ВВС особенно сильно полагаются на свои Су-35 для борьбы с украинскими истребителями , причем эти самолеты продолжают приобретаться в больших количествах ВВС России и предназначены для ведения боя в воздухе против гораздо более грозных целей, чем те, что находятся на вооружении Украины.
Су-35 не только значительно более современный истребитель, использующий радар с фазированной решеткой и авионику 21-го века против боевых самолетов Украины 1980-х годов, но и принадлежит к гораздо более высокой весовой категории, что означает, что он может нести значительно большую огневую мощь, более мощные датчики и более тяжелые ракеты Р-37М большей дальности «воздух-воздух», дальность которых в три раза превышает дальность Р-27, установленных на МиГах.
Хотя современные варианты МиГ-29, такие как МиГ-29М, могут составить конкуренцию Су-35 в бою воздух-воздух, самолëты советской постройки, используемые Украиной, фактически устарели, и их возможности существенно не улучшились с 1980-х годов.
К основным боевым преимуществам Су-35 относятся его чрезвычайная маневренность, тройные радары и исключительная дальность поражения , которых в настоящее время нет ни на одном западном истребителе.
Широко использовавшиеся в боях на Украине, самолеты впервые были переданы в учебные подразделения ВВС РФ в сентябре 2022 года, как сообщается, для передачи опыта украинского театра военных действий.
Наиболее широко известным сражением этого класса истребителей, развертывавшихся с аэродромов в России и Белоруссии, стала победа над Су-27 над Житомирской областью Украины, в ходе которой четыре старых самолета были сбиты без потерь со стороны России.
То, как были развернуты Су-35, указывает на то, что вполне вероятно, что большая часть МиГ-29, сбитых в недавних боях воздух-воздух, была атакована этими самолетами.
![МиГ-29 ВВС Украины. Изображение Military Watch.](https://r.mt.ru/r2/photoB40F/20519626174-0/jpg/bp.jpeg)
Хотя возможности украинских истребителей угрожать российским силам в воздушном бою были крайне ограничены с начала войны, их средства внесли ценный вклад, нанося удары по российским силам, в первую очередь с использованием американских ракет AGM-88 и европейских Storm Shadow и управляемых SCALP.
Вместо этого Украина сделала ставку на наземную противовоздушную оборону как на асимметричное средство поражения превосходящих сил российской авиации, хотя по мере того, как ее арсеналы ракет класса «земля-воздух» все больше истощаются, свобода действий российской авиации продолжает возрастать.
Несмотря на продолжающиеся потери МиГ-29, о которых сообщалось с 23 октября, считается, что ВВС Украины все еще имеют в своем распоряжении более двух десятков самолетов. Однако, поскольку их западные сторонники в значительной степени исчерпали свои запасы советского вооружения, украинским ВВС, похоже, все чаще придется переходить на западные классы истребителей, поскольку в качестве помощи стране обещали построенные в США F-16 времен холодной войны.
F-16 не обладает такими короткими аэродромными характеристиками, как МиГ-29, и его высокими летными характеристиками, но гораздо больший запас самолетов, имеющийся у западных вооруженных сил, позволит гораздо легче их пополнять.
Комментарий автора блога:
Military Watch пристально следит за развитием событий в зоне СВО и регулярно выпускает статьи о ходе боевых действий и развитии ВПК России.
Указание зарубежным изданием на потерю нашим противником самолëтов говорит о том, что для продолжения боевых действий Западу придëтся передавать боевые самолеты, в частности F-16. Но для их эксплуатации нужно подготовить лëтчиков, обслуживающий персонал и наземную инфраструктуру.
В СМИ говорили о начале тренировок украинских пилотов в США, но даже заокеанские специалисты сошлись на том, что для полноценного применения ими истребителей F-16 должно пройти несколько лет.
Что же делать?
Могу предположить, что зачастую за штурвалами западных истребителей будут сидеть "отставные" пилоты НАТО или разного рода "добровольцы". Мы уже встречались с поляками, англичанами и другой нечистью на земле в Бахмуте. Думаю, что также будет и в небе. Читать далее
Свежие комментарии